Найти в Дзене
Совкомбанк для бизнеса

3 способа автоматизации бизнеса

Оглавление

Рассказали, как повысить эффективность бизнеса при помощи технологий.

Современные технологии позволяют улучшать работу во многих направлениях, в том числе и в бизнесе. Они уменьшают количество ошибок, повышают темпы работы и снимают нагрузку с сотрудников. А какими способами можно добиться этого — рассказали в статье.

Что такое автоматизация и в каких целях ее применяют?

Автоматизация бизнеса — это включение информационных технологий в бизнес-процессы с целью повышения эффективности и снижения затрат.

Что автоматизация дает бизнесу:

  • Экономию времени. Автоматизированные процессы действуют по заранее установленному сценарию. Если один раз корректно настроить систему, она продолжит выполнять работу и освободит время сотрудников для других задач;
  • Сокращение затрат. Несмотря на затраты при настройке системы, в дальнейшем она сможет окупить себя повышением производительности;
  • Увеличение прибыли. Автоматизация сокращает расходы компании на ненужных сотрудников, заменяя их без потери эффективности;
  • Повышение качества работы с аудиторией. Новые технологии оптимизируют процессы обслуживания клиентов.

Когда начинать автоматизировать малый и средний бизнес?

Определить, что бизнесу нужна автоматизация можно по следующим параметрам:

  • Стремительный и стабильный рост бизнеса. Сотрудники могут не справляться с увеличенным количеством клиентов. Например, растет время на утверждения и подписи документов. В таком случае автоматизация процессов облегчит работу, снизив нагрузку;
  • Человеческий фактор. При увеличении количества задач растет и количество ошибок, которые появляются из-за невнимательности. Автоматизация поможет избавиться от огрех, связанных с рассеянностью сотрудников;
  • Необходимость в повышении темпов работы. Автоматизация в целом может ускорить любые процессы, на которые обычно уходит много времени.

Инструменты для автоматизации

-2

Автоматизация работы с клиентами

Главным помощником бизнеса при работе с клиентами является CRM-система. С ее помощью можно собирать данные и контролировать сервис.

Например, при оформлении заказа система создает историю покупок клиента и с каждым новым приобретением дополняет информацию о нем. Все это создает воронку продаж и дает менеджеру полное представление об интересах и потребностях клиента.

Автоматизация бухгалтерских и налоговых отчетов

Внедрение автоматизации в ведение бухгалтерии нацелено на снижение количества ошибок, связанных с человеческим фактором.

Современные системы позволяют автоматически рассчитывать налоги, операции по кассе и взносы, а также следят за сроками выполнения платежей. Все это помогает в работе с бухгалтерскими и налоговыми учетами, а также ускоряет сдачу отчетности.

Автоматизация маркетинга

Такой подход позволяет ослабить контроль над рекламой и маркетингом. Наглядный пример — автоматизация рассылок и публикаций в социальных сетях, когда система сама высылает нужную информацию. Также существуют платформы, позволяющие сегментировать свою аудиторию и направлять товары, предложения и рекламу, которая заинтересует ее.

Как внедрять?

-3

При неосторожном внедрении новые технологии могут скорее навредить бизнесу, чем улучшить его работу. Для предотвращения проблем лучше соблюдать следующие рекомендации:

  • Выбирать необходимые направления. Предприниматель должен быть уверен, что автоматизация даст позитивный эффект на работу его бизнеса;
  • Проводить тесты. Перед полноценным внедрением системы нужно убедиться, что результаты будут оправдывать свой функционал и стоимость;
  • Собирать обратную связь. Важно учитывать мнение сотрудников об удобстве их работы с обновленной системой и трудностями с адаптацией.

Больше о бизнесе можно узнать в нашем телеграм-канале «Совкомбанк для бизнеса» или группе во ВКонтакте — подписывайтесь и оставайтесь в курсе главных бизнес-трендов.