Die Zeit сообщила, что Volkswagen практически вернулся в Россию. Однако сама компания не подтверждает эти слухи. Откуда тогда выросли ноги у этих слухов, и чем всё это в итоге обернулось для всех сторон, давайте разбираться. Итак, все мы знаем, что концерн Фольксваген работает не только на территории Германии, но и во многих странах мира, в том числе и в Китае. Причём, есть в поднебесной как реальные заводы Volkswagen, так и совместные с китайцами предприятия, наглядный пример которого является концерн FAW.
На заводе этой компании выпускается один из брендов, который называется Jetta. Это не отдельная модель Фольксвагена, которая известная во всем мире, а именно отдельный бренд китайских автомобилей, и название было дано такое неслучайно, а для того, чтобы продукт максимально ассоциировался с немецким качеством, ведь китайцы сами не в восторге от "своего родимого", а вот немецкие марки там очень ценят и уважают, да и статистика продаж говорит о том, что модели концерна VAG являются одними из самых популярных в КНР.
Так что же собой представляет эта Jetta, зачем она появилась на российском рынке и почему это вызвало большой скандал? Начну с того, что модели FAW под брендом Jetta продавались в России довольно давно, вот только поставки эти были неофициальными, а дилеры не спешили открывать свои официальные представительства, словно чего-то опасаясь. Чего же они опасались, ведь машины-то по сути китайские и завод тоже? Но в реальности не всё так однозначно.
Как уже было сказано выше, немецкое в машинах Jetta не только название, но и куча комплектующих, начиная от мелких деталей и заканчивая крупными узлами и агрегатами. Вот несколько примеров, которые говорят о том, что это не просто похожие машины, а по сути - клоны немецких машин, только сделанные в КНР. Jetta VA3 — фактически является моделью Volkswagen Polo Sedan для китайского рынка на старой платформе PQ25.
Точно такой же выпускался и у нас, только под немецким брендом с 2011 по 2020 год. Сейчас же, на рынке есть немало новых предложений VA3, правда, далеко не все знают, что это практически полный аналог Поло. Открыв капот, понимаешь, что тут никто даже ничего не "маскировал". Сплошь одна неметчина и даже шильдики не удосужились переклеить.
Всё абсолютно то же самое и с другими моделями бренда. Есть аналоги Шкоды Карок и более крупного - Кодиака. Как вы понимаете, если бы эти модели вернулись в Россию официально, пусть даже в китайском обличии, слегка подретушированные, то популярность имели бы неплохую, учитывая, что цена на эти машины даже с серыми поставками вполне демократична, а единственное, что отпугивает потенциальных покупателей от моделей Jetta - отсутствие официальной гарантии.
Но теперь, когда компания так громко заявила о своём намерении развернуться официально с дилерскими центрами и гарантийными обязательствами, россияне начали потирать руки в ожидании того, что вот-вот появится хоть и упрощенный, но всё-таки какой-никакой VAG. По всем СМИ, включая телевидение, радио, Интернет и т.д. начали активно распространять рекламу, где неприкрыто афишировали "немецкие технологии", "Фольксваген Джетту" и т.д., а вот несколько цитат с официального сайта, который работал до недавних пор:
- "Вместительный кроссовер с немецким ДНК"
- "Городской и энергичный кроссовер с немецкими технологиями"
- "Европейское качество и надёжность"
Казалось бы, вот оно счастье-то. Но длилось оно недолго и даже не успев фактически свершиться, было запаковано и отправлено обратно туда, откуда пришло. Что произошло?
В Германии, а именно - на заводе Фольксваген, узнали, что китайские партнёры в FAW вынашивали планы по открытию официальных представительств в РФ, а совсем недавно начали воплощать их в реальность, запуская агрессивные рекламные компании с упоминанием "немецкого следа", запустив свой официальный сайт jetta-motors.ru, и т.д. Когда немцы прознали о такой самоволке от своих азиатских партнеров, им такое поведение явно пришлось не по душе и они вынесли предупреждение, которое отрезвляюще подействовало на менеджеров из FAW.
Спустя пару дней сайт компании уже перестал открываться, а пользователи, которые попытались зайти на ресурс в надежде ознакомиться с модельным рядом бренда, видят теперь следующее сообщение:
Как позже выяснилось, скандал случился даже не по инициативе Фольксваген, а из-за обращения к представителям завода немецкого издания Zeit. Лишь после этого начались все эти телодвижения и заявления VAG о том, что они там в Германии ни сном, ни духом о том, что происходит в Китае. Однако, многие не очень-то верят в то, что немцы не знали, как ведётся их бизнес за пределами ФРГ и что КНР планировала поставки их автомобилей под брендом Jetta в Россию.
В конечном счёте под раздачу попали все, и русские в том числе, ведь если конфликт не будет урегулирован, то привычные нам модели так и не приедут к нам на законных основаниях. Будем надеяться, что наверху уж как-нибудь там смогут договориться и процесс снова будет запущен.
Не забывайте поддержать канал лайком и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Спасибо за внимание.