Люди ведут диалог с собой и слышат свою внутреннюю речь.
Читая это предложение, вы мысленно произносите эти слова.
Интересно, что на внутреннюю речь влияют лингвистические особенности.
- Иван сказал: "Я голоден".
- Иван сказал, что голоден.
В прямой цитате ваша внутренняя речь имитирует голос Ивана (например, интонацию, акцент, скорость; Yao & Scheepers, 2015 (https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-12961-7_15)).
То же самое с восклицательными знаками: "Покупайте сейчас!"
Покупатели будут произносить эти слова —Покупайте сейчас— взволнованным тоном.
Но никто не испытывает искреннего восторга во время покупки. Покупатели, читая этот текст, будут испытывать неуверенность, связывая эту неуверенность с покупкой.
Мне интересно, могут ли круглые скобки вызвать противоположный эффект.
Слова в круглых скобках произносятся более спокойным тоном с меньшим акцентом. Следовательно, будут ли цены восприниматься менее болезненно в скобках?
👉 Это кажется возможным: исследования показывают, что цены воспринимаются высокими, когда в них больше слогов, потому что мы мысленно произносим длинную цену (Coulter, Choi, & Monroe, 2012 (https://myscp.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1016/j.jcps.2011.11.005)).
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.