Ситуация, при которой родители не в курсе домашних заданий, не касаются этой темы, а дети сами со всем отлично справляются, где-то на грани фантастики и лукавства.
Да, безусловно, такие семьи бывают, ребёнок справляется со всем сам, при этом у него получается хорошо и в помощи он не нуждается. Но это в нынешних реалиях скорее исключения из правил.
Поэтому если Вы:
- всё время помогаете с уроками;
- сидите до позднего вечера;
- раздражаетесь ещё до того, как приступили к выполнению;
то не думайте, что Вы в меньшинстве.
Это обычное дело, но, к сожалению, весьма и весьма разрушительное.
Мама (бабушка или другой человек, кто постоянно делает уроки с ребёнком) начинает:
🔻 злиться и срываться на ребёнка, особенно если ничего не получается, приходится объяснять одно и то же несколько раз, а сам родитель при этом устал от работы и домашних дел;
🔻 негативно отзываться об учителях и школе, тем самым подрывая их авторитет в глазах учителя – если “училка дура, не могла тебе нормально объяснить”, то ребёнок думает: да, действительно дура.
А ребёнок при этом:
🔹 больше замыкается в себе;
🔹 начинает врать по поводу домашних заданий;
🔹 ненавидит школу;
🔹 может начать прогуливать;
🔹 всё меньше и меньше замотивирован в том, чтобы учиться.
И конечно, ваши взаимоотношения портятся.
Понимаю, что Вы в этом котле уже варитесь, и Вам кажется, что выбраться из него сложно. Но если Вы читаете эту статью, значит, хотите изменить ситуацию, и кроме Вас это никто не сможет сделать.
Давайте начнём с причин, по которым Вы срываетесь на ребёнка.
Усталость
Раздражение возникает у людей, которые не высыпаются, мало отдыхают, хронически устают. Кроме того, жизнь подбрасывает неприятные ситуации и конфликты с родственниками. Многие люди так выстраивают свою жизнь, особенно женщины, мамы, что всё завязано на них и крутится вокруг них. Вытащи этот кирпичик и всё порушится. И отдыхать такие люди не умеют.
Это в корне неверно.
Если Вам близки такие мысли, то обязательно нужно что-то менять:
“Без меня они не справятся”.
“Кто, если не я?”
“Мне некогда отдыхать, нужно сделать ещё…”
“Я тащу всё сам/а, мне никто не помогает”.
Вы загнали себя в ловушку, из которой непросто выбраться. Но так Вы приучаете всех вокруг к расслабленности, безделью и безответственности, а себя загоните в стресс и болезни.
Что нужно:
Ограничить время выполнения уроков. Закончили или нет – всё, время вышло. Вы дальше не участвуете в этом процессе. Нужно научить себя останавливаться, ведь иначе можно делать уроки и до часу ночи, но кому от этого будет лучше?
Прописать обязанности. Другие члены семьи тоже могут что-то делать. Пусть начнут с малого. Да, они будут забывать, да, Вы безусловно сделаете лучше. Но Вы же хотите помощи, правда? И чтобы Ваши дети выросли самостоятельными? Здесь главное – не портить всё упрёками: “Ты можешь нормально сделать? Всё приходится переделывать?” или “Ой, дай я сама. Толку от тебя”. Похвалите и попросите в следующий раз изменить кое-что.
Брать выходной, несмотря ни на что. Да, миллиард дел, да, они сами себя не сделают. Но до тех пор, пока Вы не научитесь с этим мириться и с тем, что невозможно сделать всё, а отдыхать надо, Ваше раздражение не уйдёт никуда. Необязательно при этом куда-то ехать, устраивать семейный пикник, можно вообще ничего не делать, главное, чтобы это помогало Вам восстановить душевное равновесие)
Проблемы с развитием навыков у ребёнка
Если приходится повторять одно и то же, то, конечно, никаких нервов не хватит. Но задумайтесь: почему ребёнок не понимает? Он делает это не на зло. Ему гораздо проще понять, чтобы Вы отстали и не орали. Но есть причина, по которой он не понимает материал.
А причин может быть несколько:
- СДВГ;
- плохая память;
- сложности в освоении счёта, письма, чтения, либо же конкретные диагнозы – дискалькулия, дисграфия и дислексия;
- медленное мышление, плохо развиты межполушарные связи, а соответственно ребёнок не успевает за мыслью.
Что нужно:
В первую очередь важно понять, из-за чего трудности. Обратиться к врачам, если Вас тревожат какие-то проявления.
Вы можете также прийти на диагностическую консультацию к нам.
Записаться на консультацию
Тренеры увидят, где есть проблема и подберут то обучение, что сможет их решить.
Во вторую очередь стоит заняться устранением пробелов. Например, можно передать выполнение уроков репетитору, а самим заниматься улучшением когнитивных способностей ребёнка, чтобы в дальнейшем он всё понимал ещё на этапе, когда учитель это объясняет. Или можно снизить ожидания от школы и уроков, пока ребёнок не прокачает свой мозг.
***
Знаю, что всё не так легко, и сил понадобиться много. Но Вы уже тратите много энергии на то, чтобы делать уроки вместе, срываетесь, жалеете об этом. Лучше сейчас всё же потратить их на то, чтобы решить проблемы и избавить себя от сожалений и нервотрёпок.
________
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqunwCG3