Авторемонтная база в городе Енакиево берет свое начало со второй половины 50-хх годов. С самого начала своего существования, предприятие ориентировалось на ремонт грузовиков ЗИЛ-ММЗ-585, а также ГАЗ-93. Однако уже в 60-тые годы на заводе было принято решение о выпуске автобусов. Проект получил название ЕРАЗ-651А.
В 70-тые годы, на выпуск автобусов работало уже две конвейерных линии. Планы по изготовлению регулярно увеличивались, продукция модернизировалась. Автобусы ЕРАЗ можно было распознать по некоторым признакам, в том числе по наличию боковой полосы. Кроме того, внутренняя планировка была другой, а для удобства погрузки/разгрузки, присутствовали роликовые направляющие в кузове.
Чуть позже, началась закупка удлиненных шасси от ГАЗ-52-01. Однако переделывать кузова под эти шасси не планировалось. Решили адаптировать имеющийся кузов под длинное шасси. Проект назвали ЕРАЗ-654, и выглядел он совершенно не привлекательно.
Тем не менее, серийный выпуск был налажен, а последняя машина сошла с конвейера в середине 80-хх годов. Увы, но автобус к тому моменту был уже сильно устаревшим. Несмотря на это, даже к концу выпуска, в год с конвейера сходило более 2 сотен этих машин. К началу 90-хх годов, на заводе также выпускались автобусы, но уже серии ФПВ-3763. Они предназначались для перевозки вахтовых рабочих. Также производились похоронные автомобили ФПВ-3764 на шасси ГАЗ-3307.
На данный момент, завод ЕРАЗ находится в частном владении. В основном производятся сварные металлические конструкции, а также выполняются реставрационные работы над автомобилями.