Вы купили товар, оформили на него все необходимые документы, сфотографировали с разных ракурсов — в общем, позаботились о нём, как о родном, лишь бы он понравился покупателю. И вот, его выбрали из тысячи других, вы бережно упаковываете его в плёнку, потом в коробку в надежде, что он доедет до клиента в целости и сохранности. Передаёте «своё дитя» в доставку — и бац, получаете возврат бракованного товара и лишаетесь прибыли от него.
Здесь отлично подойдёт цитата из стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Всё это было бы смешно. Когда бы не было так грустно».
Но не стоит отчаиваться, есть и хорошие новости: в случае, если повреждение товара произошло не по вашей вине, вы можете оспорить возврат с маркетплейсом. Службы доставки онлайн-платформ несут полную ответственность за сохранность товара в процессе транспортировки. А значит, если вы сможете предоставить доказательства, что у товара не производственный дефект, а именно повреждение, маркетплейс обязан будет вернуть вам деньги.
Как это сделать?
В личном кабинете поставщика перейдите в раздел «Возвраты» и нажмите кнопку «Оспорить». Заполните все обязательные поля и укажите причину вашего несогласия с возвратом средств в разделе «Комментарии».
Сделайте это в течение 30 дней и прикрепите файл с видеозаписью процесса упаковки — это будет весомым аргументом в вашу пользу. (Ах да, для этого обязательно снимайте упаковку любых ваших товаров!)
Другой способ — отдайте товар на экспертизу. При подтверждении того факта, что товар был повреждён во время или после доставки, сделайте заключение и прикрепите его к форме оспаривания в личном кабинете.
Если и после этого ваш запрос будет отклонён, но вы нацелены добиться справедливости, составьте претензию и обратитесь к юристу.
Как минимизировать риск повреждений?
Увы, как бы вы ни заботились о вашем товаре, нельзя 100% гарантировать, что он доедет до потребителя в наилучшем виде. Однако вы можете сделать всё, что от вас зависит, чтобы значительно повысить шансы на успешную доставку.
- Улучшите упаковку: проанализируйте, что ещё может повлиять на сохранность товаров во время транспортировки, и оптимизируйте упаковку. Если за вас товар упаковывают сотрудники, обучите их, как правильно это делать.
- Выбирайте надёжные службы доставки: рассматривайте для сотрудничества аккуратных партнёров с хорошей репутацией.
- Застрахуйте товары: некоторые маркетплейсы предоставляют возможность страховки товаров от повреждений при доставке. Если сильно переживаете, воспользуйтесь этим предложением.
Помните о своих правах — правильное реагирование в подобных ситуациях поможет вам предпринять нужные шаги, чтобы минимизировать ущерб.
🔥 Регистрируйтесь в сервисе Единого кабинета сервиса «Точка Маркетплейсы» и тестируйте все инструменты бесплатно в течение 5 дней: https://tchk.me/BUir7x.