Найти тему
Алексей Атлетов

Английский авиационный язык

Английский для пилотов и диспетчеров

Для того чтобы пилоты и авиадиспетчеры могли эффективно и безопасно обмениваться важной информацией по всему миру, был установлен универсальный язык авиации. Они тесно взаимодействуют, передавая сведения о самолете, экипаже, пассажирах и внешних факторах, которые влияют на безопасное выполнение полетов.

Ошибки в общении и языковые барьеры могут стать причиной серьезных происшествий. Именно поэтому Международная организация гражданской авиации (ICAO) установила требования к знанию английского языка для пилотов и авиадиспетчеров, работающих на международных рейсах. Хотя английский был признан официальным языком авиации еще на Чикагской конвенции 1944 года, только в 1998 году ICAO начала уделять внимание языковой подготовке. Это было реакцией на несколько катастроф, причиной которых стали недостаточные знания английского языка. В 2008 году был введен обязательный тест на знание английского для получения квалификации.

-2

"Авиционный английский" известен всем благодаря фонетическому алфавиту и специальной терминологии, которую можно услышать в фильмах или на борту самолета. Однако, это гораздо сложнее, чем кажется. Хотя большая часть языка носит технический характер, пилоты и диспетчеры должны передавать информацию быстро, точно и максимально естественно, особенно в экстренных ситуациях. Унификация языка также позволяет пилотам в одном воздушном пространстве отслеживать передачи и повышать осведомленность о ситуации.

ICAO использует шкалу оценки знаний языка, состоящую из шести уровней. Для выполнения полетов минимальный уровень владения — это 4-й, а 5-й и 6-й уровни показывают расширенные и экспертные навыки соответственно. Тесты проверяют не только умение говорить и понимать, но и произношение, грамматику, словарный запас и беглость речи.

-3

Срок действия теста зависит от уровня владения языком. Те, кто сдает на 6-й уровень, не проходят повторную аттестацию. Пилоты с 4-м уровнем обязаны сдавать тест каждые три года, а с 5-м уровнем — каждые пять лет.

Безопасность в авиации стоит на первом месте, и эффективная коммуникация играет важную роль. Даже небольшие ошибки в общении между пилотом и диспетчером могут изменить смысл сообщения и привести к серьезным последствиям. Введение языковых требований — это дополнительный уровень безопасности, снижающий вероятность ошибок.

Для подготовки к тестам на знание английского существуют различные программы, такие как Aviation English Language Test Service (AELTS) и English Language Proficiency for Aeronautical Communication (ELPAC). Эти услуги помогают пилотам и диспетчерам продемонстрировать достаточное владение английским языком, что делает небо безопаснее для всех.