Модульная программа подготовки линейных руководителей «Школа мастера» подвела итоги четырех месяцев работы.
Внутренними специалистами ООО «Камский кабель» проведено 45 часов обучения по пяти модулям: «Мастер на производстве» (заместитель начальника цеха 9 А.В. Ганик, старший мастер цеха 9 Г.И. Горбунов); «Технологическая поддержка производства» (ведущий технолог СГТ С.В. Кондряков); «Организация контроля качества КПП» (начальник бюро мониторинга ОТК И.В. Пермякова); «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования» (заместитель начальника СОРО А.В. Булатов, ведущий инженер СОРО М.К. Загорский); «Бережливое производство. Инструменты бережливого производства» (руководитель Школы мастера,ведущий специалист по развитию БРПС М.А. Чазова).
Школу мастера посетили 88 обучающихся: старшие, сменные мастера и лица, их замещающие. Успешно полностью прошли обучение и тестирование 53 человека. Для них оформленыудостоверения сроком годности три года.
Сейчас Школа мастера готовится к новому учебному году: разрабатываются презентации с особенностями специфики работы цеха 8; разрабатывается программа и обучающая презентация «Основы СМК. Документооборот»; заинтересованность в подключении к обучению выразила служба охраны труда.
- Согласно «Положению о проведении внутреннего обучения персонала в Школе мастера», при назначении на должность мастера внутренние кандидаты из числа рабочих или специалистов, сторонние кандидаты должны пройти Школу мастера в первые шесть месяцев работы. Поэтому мы ждем с сентября вновь принятых мастеров, – рассказала руководитель Школы мастера Марина ЧАЗОВА. – Живое общение со специалистами предприятия дает мастерам возможность поднимать острые вопросы, вовлекать в обсуждение новичков. Старшие мастера могут увидеть своих подчиненных с новой стороны и раскрыть потенциал роста. Если человек заинтересован в саморазвитии, высока вероятность продвинуться в карьере и окружить себя единомышленниками. Выражаю огромную благодарность преподавателям за желание передавать знания, прорабатывать сложные и спорные вопросы, умение находить в плотном графике время и эмоциональный настрой дляконструктивного диалога с обучающимися.
- Я сам работал вдолжности мастера и старшего мастера, знаю, насколько у них сложная и разноплановая работа, широкий круг обязанностей, – говорит начальник цеха 5 Олег ПЛОТНИКОВ. – Невозможно все помнить одинаково хорошо. Занятия в Школе мастеров освежили опытным линейным руководителямпамять, помогли всем систематизировать функционал, оперативнее решать вопросы.
Мнением о Школе мастеров делятся ее выпускники.
Анна МЕШКОВА, мастер ИШУ цеха 2:
- Мастером я стала совсем недавно. До этого 13 лет проработала испытателем, подготовила учеников себе на смену, решила расти дальше. Вроде бы в цехе все знаю, но для работы мастером нужны новые знания. В Школе мастеров узнала азы по всем направлениям, получила ответы на многие практические вопросы применительно к нашему предприятию. Буду учиться дальше: с 8 августа начала занятия в кадровом резерве.
Максим КИРЬЯНОВ, старший мастер цеха 4:
- Мой стаж в цехе меньше полутора лет. Работал опрессовщиком, в январе стал сменным мастером, а в июне мне доверили выполнять обязанности старшего мастера. Конечно, знаний не хватало. Изучал процессы, информационную систему. Общение в Школе мастеров помогло узнать, как организована работа в других цехах. Вижу, что мне есть к чему стремиться, есть над чем работать. Появилось понимание, что должен делать мастер, как распорядиться своим временем, чему уделить внимание, как работать с программами, актами несоответствия. Полезно узнать о порядке взаимодействия с ремонтными службами. Считаю, Школу мастеров стоит посетить каждому. Услышать об опыте коллег полезно: люди не только говорят об успехах, но и рассказывают об ошибках. Понял, что мастер должен уметь преодолевать проблемы прежде всего внутри себя, тогда все решаемо.
Татьяна КРОХАЛЕВА, старший мастер цеха 5:
- Обучение полезно и мастерам с опытом. За годы работы «глаз замыливается», а здесь мы в сжатом виде получили знания в каждой области, алгоритмы выполнения всех операций, взаимоотношений между подразделениями, работы с большим объемом документации, маршруты заявок в IT. Информацию одновременно получили все мастера цеха, это помогает в организации деятельность. Не хватило модуля по охране труда, но в целом Школа – хороший помощник. Спасибо всем преподавателям, отлично объяснили свой материал.