Найти тему
CAR.RU

Современное состояние рынка смазочных материалов

Рынок моторных масел за последние годы несколько изменился. Исчезли европейские премиальные бренды, и владельцам автомобилей пришлось подбирать аналоги. При этом, необходимые допуски для использования имеют не только импортные масла, но и отечественные продукты. Также наметились новые тенденции в изменении рынка.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Отечественные масла и импортные компоненты

В производстве синтетического масла есть две ключевые составляющие – базовое моторное масло и пакет присадок для придания технической жидкости заданных свойств.

С учетом суровых климатических условий, в которых эксплуатируются российские автомобили, масла используются преимущественно синтетические. Это обусловлено двумя причинами:

  • Обеспечить необходимые свойства при низкотемпературных условиях возможно только при применении синтетических компонентов;
  • Изначально владельцы авто относятся к моторному маслу, как к составному компоненту по обеспечению ресурса двигателя.

Многие пакеты присадок стали недоступны с введением санкций, но на смену им приходят продукты из Китая. Нужно учитывать, что эти продукты выпущены по традиционным европейским технологиям.

Также активно развивается российский рынок присадок для моторных масел. Но основной сложностью с их применением является не отсутствие современных технологий. Сложнее всего получить одобрение производителей моторов для возможности использования российских продуктов.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

К примеру, если моторное масло имеет пометку, что возможно его использовать с одобрением VW 503.00, то этот продукт должен был пройти полный цикл испытания именно в лаборатории Volkswagen. Сегодня такие испытания затруднены. Кроме того, один тест на один двигатель стоит не менее 100 тыс. евро. Это большие деньги дня компании по производству масла.

Масла для китайских автомобилей

Активная экспансия на российский рынок китайских автомобилей должно влиять на рынок моторных масел. Но здесь учитывают два обстоятельства:

  1. Двигатели на китайских автомобилях – продукты развития существовавших моторов на японских и европейских машинах. Поэтому принципиальной разницы в маслах для обслуживания китайских автомобилей нет.
  2. Стандарт по маслам. Внутренний китайский стандарт широкого распространения не получил. Поэтому используется традиционная американская классификация API.

В случае перехода владельца от сервисного обслуживания машины на СТО, затруднений по подбору масла не возникнет.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Влияние электромобилей на рынок масле

При эксплуатации электромобилей не требуется традиционных масел. Но здесь есть необходимость охлаждать электромотор и аккумуляторную батарею. Для этого требуется специальная техническая жидкость.

Российские производители готовы разработать и продавать соответствующий состав. Но на сегодня изучается перспективность рынка. Ведь использование электромобилей в России ограничено с учетом климатических условий, и возможно будет ограничено по регионам.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!