Найти в Дзене
Народный ДОобЗОР

Как выбрать видеорегистратор в машину и зачем он нужен

Оглавление

Здравствуйте, друзья! Многие из Вас пользуются видеорегистраторами в машине, кто-то только думает над тем, чтобы его приобрести. Конечно, есть и те, кто считают его бесполезным элементом. Последних, в прочем, я переубеждать не стану, хотя в сети полным полно видео с автоподставами, либо попытками сотрудников ДПС развести на деньги за нарушение, которого не было.

В данной статье я поделюсь своим опытом эксплуатации видеорегистраторов, расскажу про бренды, которыми мне довелось пользоваться, а также постараюсь сделать акцент на полезных и бесполезных опциях этого устройства.

Компактный видеорегистратор 70mai Dash Cam Pro Plus
Компактный видеорегистратор 70mai Dash Cam Pro Plus

Сколько видеорегистраторов нужно?

Конечно, главная задача - осуществлять видеофиксацию всего, что происходит впереди Вашего автомобиля. Будь то неправомерные действия сотрудников ГИБДД, либо ДТП, возникшее не по вашей вине, - все это будет фиксироваться камерой, которая смотрит "вперёд". К счастью, у нас в стране действует правило "Кто сзади - тот и виновен", но бывают абсолютно любые ситуации. Поэтому устанавливать двухканальный видеорегистратор (у которого сразу 2 камеры), либо два отдельных видеорегистратора - не такая уж и плохая идея.

Есть и более продвинутые системы, позволяющие записывать панораму всего, что происходит вокруг автомобиля,.но учитывая нереальную стоимость таких комплектов, рассматривать их мы не станем.

От чего защищает видеорегистратор?

В первую очередь - снимает с Вас ответственность (в ряде случаев лишь административную, но иногда даже уголовную). Естественно, мы будем исходить из того, что Вы законопослушный и аккуратный водитель. Так в каких же случаях может помочь регистратор?

  • автоподстава (например, на светофоре впереди стоящий авто внезапно включил заднюю и совершил ДТП. Вы оказались позади, и без видеорегистратора будет сложно доказать, что двигались не Вы);
  • попытка сотрудников ДПС вменить вам пересечение сплошной, проезд на красный сигнал светофора (особенно на ж/д переезде без шлагбаума), и ряд других популярных уловок;
  • обеспечение видеонаблюдения на парковке (при срабатывании датчика удара видеорегистратор запишет видео на карту памяти);
  • помочь восстановить справедливость, если Вы стали очевидцем ДТП и иных спорных событий.

Кстати, учитывая состояние наших дорог, нельзя исключать риск попасть в яму в темное время суток. По нашему законодательству отвечать придется организации, ответственной за содержание дороги общего пользования. А вот доказать факт наличия выбоины поможет рег.

Есть ещё одна опция, которой лично я не пользовался никогда - видеофиксация общения с сотрудниками ГИБДД. Действительно, многие регистраторы позволяют лёгким движением руки повернуть камеру в сторону водительской двери и вести видеосъемку диалога с инспектором. Почему я не использую в этих целях регистратор - расскажу позже.

Критерии выбора

Учитывая, что не все (даже самые дорогие) видеорегистраторы предоставляют минимально требуемый функционал, я не стану делить их на дешёвые видеорегистраторы, дорогие и среднебюджетные. В конце концов, это не рейтинг из разряда "топ 10 видеорегистраторов 2024 года", я всего лишь делюсь с вами своим опытом эксплуатации и мнением.

Давайте сразу перечислю критерии выбора видеорегистратора и основные параметры:

  • Разрешение съёмки и фреймрейт (количество кадров в секунду);
  • Угол обзора;
  • Наличие gps/ГЛОНАСС;
  • Наличие wifi, либо дисплея;
  • Второй канал записи видео;
  • Ёмкость аккумулятора;
  • Поддержка карт памяти минимум на 32Гб;
  • Наличие микрофона и динамиков;
  • Способ крепления и регулировки;
  • Наличие (отсутствие) поворотного механизма;
  • Возможность подключения к охранному комплексу/напрямую к АКБ автомобиля.

Да, можно ещё отметить наличие программных функций различной сложности, например HDR видео, выбор кодеков сжатия и т.п., но как правило, любое современное устройство стоимостью от 3000р уже имеет минимально необходимый функционал.

Дорогие друзья, пусть многим из вас покажется, что статья рассчитана для чайников, а конкретно тебе, мой дорогой читатель, эти термины и определения до боли ясны и не требуют описания, но я позволю себе отталкиваться от того, что меня читает технически слабо подкованный пользователь, поэтому наберитесь терпения.

Разрешение и фреймрейт видеосъемки - одни из главных характеристик видеорегистратора. Не будем вдаваться в глубокие физические принципы работы ПЗС-матрицы, скажу лишь, что чем выше разрешение - тем более детализированная картинка. Это важно, если необходимо прочитать номер мимо проезжающего автомобиля. Рекомендуемое разрешение не ниже 1280х720 точек (пикселей), а лучше - намного выше. Кстати, в зависимости от соотношения сторон видеосъёмки, разрешение может иметь другие пропорции.

Давайте сразу сравним качество картинки при разных разрешениях. Исходный кадр взят из видео разрешением 2592х1944 пикселя и выглядит следующим образом:

Стоп-кадр с моего видеорегистратора
Стоп-кадр с моего видеорегистратора

Теперь представляю Вашему вниманию "кроп" - увеличение картинки, чтобы прочитать номера автомобиля, двигающегося в соседней полосе. Предварительно стоп-кадры будут подвергнуты обработке для снижения разрешения (галерея листается):

Думаю, комментарии тут излишни, поэтому двигаемся дальше.

Фреймрейт - это количество кадров в секунду. Чем выше значение, тем плавнее картинка. Но дело тут не в субъективном восприятии плавности, проблема несколько глубже. Если вам потребуется сделать стоп-кадр из видео, при низкой скорости записи (ниже 30к/с) кадр будет сильно размыт. Если же скорость будет 50 или 60к/с, то картинка будет очень четкая.

К слову, мой видеорегистратор снимает с разрешением 2592х1944 30к/с, если понизить разрешение, то можно повысить фреймрейт.

Угол обзора - тоже немаловажный параметр. Чем выше угол обзора, тем больше объектов попадает в кадр. В идеале, необходимо обеспечить попадание номерных знаков автомобилей, двигающихся в соседних рядах (справа и слева от Вас) на расстоянии 5м вперёд. Это соответствует примерно 115...150 градусам. Если угол будет меньше, соседние машины в кадр не попадут. Если же угол будет больше, мы получим эффект "рыбий глаз", то есть очень сильное искажение геометрии.

Угол обзора моего регистратора - 140 градусов.

Схематичное изображение углов обзора видеорегистратора
Схематичное изображение углов обзора видеорегистратора

Наличие gps/ГЛОНАСС очень важно в тех случаях, когда дело доходит до группы разбора или суда. Вместе с видеорядом будут записываться Ваши координаты с привязкой к местности. Также есть возможность включить или отключить запись скорости. К сожалению, в нынешнее время очень много мест, где работа GPS глушится в связи со специальной военной операцией, но это не значит, что стоит пренебрегать наличием этих модулей в видеорегистраторе.

Wifi нужен для того, чтобы к видеорегистратору можно было подключиться со смартфона и воспроизвести видеофайлы. Альтернативой wifi может выступить встроенный дисплей, хотя они очень мелкие и работать с ними неудобно. Потребоваться это может для "разбирательства на месте". Рекомендую именно wifi, так как не придется снимать видеорегистратор со стекла и передавать его в чужие руки, рискуя лишиться видеозаписи.

Второй канал записи видео - очень полезная опция. Дополнительный модуль камеры можно повесить на заднем стекле, либо установить на лобовом и направить в сторону салона. Последний вариант особенно актуален для таксистов.

Ёмкость аккумулятора - второстепенный параметр. Гнаться за большой величиной смысла нет, но вот наличие аккумулятора как такового убережёт от потери видеозаписи в случае отказа основного АКБ автомобиля (например, в момент ДТП).

Оптимальный размер карты памяти для видеорегистратора - не менее 32Гб. При разрешении 2592х1944 и фреймрейте 30к/с на microSD объемом 32Гб можно записать около 8ч видео, что может быть полезно при путешествии на дальнее расстояние. Конечно, если разрешение или количество кадров в секунду выше, доступное время записи будет пропорционально сокращаться. Также нельзя забывать про используемый кодек, но это уже детали.

Микрофон позволит записывать голос и окружающие звуки, что может быть полезно при общении с инспектором ГИБДД, либо с автоподставщиком. С последними, кстати, лучше вообще диалоги не вести и сразу вызывать наряд полиции. Динамик позволяет воспроизводить звук видео, если вы смотрите его на видеорегистраторе, а также может использоваться дополнительным программным обеспечением, встроенным в видеорегистратор. Зачастую они оснащаются программами, подсказывающими расположение стационарных камер фото и видеофиксации правонарушений, но на мой взгляд - это максимально бесполезная штука.

Способ крепления регистратора - очень важный момент, на который редко обращают внимание. Конструкций существует множество, я выделю две ключевых (на мой взгляд):

  • прямой стационарный монтаж на лобовое стекло (справа);
  • поворотный механизм (слева).
Видеорегистраторы компании StreetStorm
Видеорегистраторы компании StreetStorm

Прямой монтаж не позволяет поворачивать видеорегистратор влево-вправо, чтобы записать диалог с сотрудником ГИБДД, например. Зато исключается риск поворота крепления при наезде на препятствие, либо попадании машины в яму. Многие могли видеть, что во время мелкого дтп на записях с регистратора он "улетает" вверх. Это как раз особенность крепления. Лично у меня были и те, и другие. Сейчас у меня "стационарный" вариант, пользуюсь уже 4й год и не знаю проблем)

Ну и последний в списке, но не последний по важности пункт - возможность подключения видеорегистратора к охранному комплексу. Да, многие видеорегистраторы оснащаются переходником на "прикуриватель". Но вот беда: у современных автомобилей их почти перестали устанавливать в салоне. Взять ту же Шкоду Октавию А8 - там разъем прикуривателя был лишь в багажнике, впрочем, как и у моего текущего авто - Chery Tiggo 8 Pro. Мой видеорегистратор компании 70mai имеет специальный комплект с контроллером, который можно подключить напрямую в бортовую сеть машины и замку зажигания. Как только автомобиль заводится, регистратор автоматически начинает съёмку. Но так как у меня установлена сигнализация СтарЛайн, которая позволяет подключить к себе видеорегистратор, у меня он подключен именно к охранному комплексу.

Как это работает: каждый раз при снятии с охраны видеорегистратор начинает автоматически снимать все происходящее. Если же срабатывает тревога, либо предупреждающий датчик (слабый удар), видеорегистратор также включится и начнет запись. Это очень удобно, особенно если надо контролировать состояние авто на парковке.

Помимо этого, видеорегистратор можно перевести в режим наблюдения за парковкой вручную. И либо он будет снимать гиперлапс (делать кадры раз в 15...30с), либо быть все время в режиме готовности и ориентироваться на встроенный в него датчик удара. А чтобы в таком режиме работы он не высадил в ноль АКБ автомобиля и приходит на помощь комплектный контроллер для подключения к бортовой сети: при снижении заряда аккумулятора автомобиля ниже 12В контроллер блокирует возможность включения видеорегистратора.

Бренды

Конечно, их очень много. На своей практике я пользовался и китайскими брендами (что-то типа DVR), именитыми КАРКАМ и StreetStorm, но в конечном итоге остановил свой выбор на бренде 70mai. Это дочерняя компания Xiaomi. Использую регистратор с 2021 года по сей день. Впрочем, о нем подробнее будет чуть дальше.

Сразу оговорюсь, что я ничего не продаю и не рекламирую. Просто делюсь с вами своим личным опытом, который может не совпадать с вашим.

Важная деталь - наличие серийного номера

Если вы рассчитываете, что в случае необходимости вам придется предоставить видео из регистратора в качестве доказательства, убедитесь, что ваш девайс имеет серийный номер. К сожалению, многие недорогие модели не имеют такого уникального идентификатора, что может стать камнем преткновения при попытке приобщить материалы к делу. Конечно, на фоне этого отечественные бренды пытаются выехать: мол, у нас и сертификация, и свидетельство, ещё какая-то бумажка, поэтому именно наш регистратор будет веским доказательством даже в суде. Конечно, отчасти это так. Только не стоит забывать о человеческом факторе. Даже просто просмотр видео, которое не может быть использовано в качестве главного доказательства, может сформировать определенное мнение у сотрудника ГИБДД или судьи. Но все же лучше иметь серийник на корпусе регистратора - так надёжнее.

Мой личный опыт

Сейчас у меня установлен видеорегистратор 70mai dash cam pro plus. Покупал я его в ноябре 2020г. за 4500р на распродаже АлиЭкспресс. К сожалению, точно такую же модель вы скорее всего не найдете, так как вышло обновление линейки. Недавно мой тесть покупал себе немного иную модель: 70mai Pro plus A500s-1 с дополнительным модулем камеры заднего вида. С учётом кэшбэка на мегамаркет, получилось около 8000р.

Посмотрите как мой экземпляр смотрится внутри моего Chery Tiggo 8 Pro:

70mai Dash Cam Pro Plus
70mai Dash Cam Pro Plus

Отсюда вытекает ещё несколько важных моментов, про которые не стоит забывать:

  • регистратор не должен занимать много места и перекрывать обзор водителю (учитывайте поправки в КоАП);
  • при необходимости он должен быть легко демонтирован;
  • надёжность крепления должна исключать возможность его отстыковки при наезде на препятствие/попадании в дтп.

Теперь давайте поговорим про регулировку. В моей модели предусмотрена регулировка объектива вверх-вниз. А вот влево-вправо отрегулировать возможности нет, но это и не требуется: при грамотном выборе места расположения видеорегистратора он всегда будет смотреть вперёд. Что же до шарнирных креплений - к нему можно приобрести дополнительно такой адаптер, только вот такая конструкция будет менее устойчива. Со временем вы можете обнаружить, что регулировка сбилась как по оси Х, так и по оси Y. Поэтому шарнирные крепления - палка о двух концах.

Немного отступлю в сторону. В Chery предусмотрен пластиковый бокс под установку видеорегистратора. Но автомобили для РФ поставляются без него, доустановить его самостоятельно тоже проблематично. Помимо того, что сложно купить регистратор, отсутствуют его русифицированные версии. Впрочем, многие колхозят видеорегистраторы, предназначенные для установки на мотоцикл. Я же вполне себя комфортно чувствую и с 70mai: да, пусть это не так элегантно выглядит, как штатный, но вполне органично. Кстати, снаружи смотрится все тоже достаточно прилично:

Видеорегистратор 70mai на Chery Tiggo 8 Pro
Видеорегистратор 70mai на Chery Tiggo 8 Pro

Статья подходит к концу, основные критерии выбора я описал, дальше решение за вами. Конечно, я бы рекомендовал к покупке именно продукцию 70mai. С другой стороны, видеорегистраторы StreetStorm и КАРКАМ тоже вполне себе хорошие, но не всегда дешёвые)

Напоследок продемонстрирую качество съемки видеорегистратора:

Ах да, я совершенно забыл рассказать ещё пару вещей. Статья получилась очень большая, поэтому буду краток:

  1. ИК-подсветка у видеорегистратора - бессмысленная вещь, смотреть на её наличие не нужно. В ряде случаев она только вредит из-за отражения в лобовом стекле.
  2. Радар-детектор в видеорегистраторе - бесполезная вещь, лучше приобрести отдельное устройство, если Вы действительно считаете, что оно нужно. Я бы рекомендовал заплатить 500р за приложение "Стрелка" для смартфона.
  3. Видеорегистратор в формате зеркала заднего вида - максимально неразумная покупка, не смотрите в эту сторону.
  4. Если Вы ощущаете острую необходимость записать общение с инспектором ДПС, лучше использовать для этого смартфон в режиме диктофона: так Вы не будете нервировать и провоцировать инспектора на гадости (он тоже человек, ему банально может быть неприятно), зато обеспечите себе доказательства.

Если у Вас остались какие-то вопросы, обязательно задавайте их в комментариях!)

А на этом у меня пока все, с вами был Народный ДОобЗОР, всем пока!)

@cheryrussia

Авто
5,66 млн интересуются