Мда, это писец в условиях не очень крайнего Севера.
Все, как всегда. Меня работа любит. Ну прямо взасос и без намёка на предохранение. В Калининграде работала за двоих, в Карелии - за троих. Не хватает людей. Медсестра в Сегеже - явление столь же редкое, как белый медведь с высшим образованием.
Осваиваюсь, вспоминаю, учусь. Из стоматологии - в хирургию, от зубов - в работники ножа и топора. Романтика аж из попы, пардон, лезет. Всё новое, незнакомое. Только людям так же больно и страшно. Да и разные они, люди. Кто- то и в болезни поражает силой и добротой, кто- то падает духом. У кого- то учишься принимать жизнь без стонов, стойкости и терпению, кому- то подставляешь плечо во всех смыслах, а некоторые вызывают очень сильное желание натянуть им утку на голову. Медицинскую, конечно.
- Сестра, сестра!
Влетаю в палату, будто за мной гонится разъяренный завотделением. Кому- то плохо? В голове вихрем топочут тысячи мыслей.
- Сестра, сколько времени?
Этот пациент брюзглив, желчен, капризен. Из тех, кто требует реанимации при температуре 37,2. У него всегда градусник холодный, суп жидкий, лечение не помогает по щелчку пальцев.
Немощь - страшная вещь. Зависеть в самых простых интимных вещах от чужих, по сути, людей, от их времени, квалификации, человечности - не приведи Господь!
Но вот это " откройте окно" выбесило так, что слов нет. Забрало упало. Где там мои этика с деонтологией? В ужасе забились в угол. Я выполняю работу троих человек. Троих! А этот пациент отпрашивается домой, выносит мозг медсестрам, словом, дееспособен так, что хочется выписать.
- Я - медсестра, а не часы с кукушкой. Пожалуйста, вспомните об этом, когда будете отвлекать персонал всякой ерундой.
Фу, не прибила. Это радует. А в голове вереницы капельниц, перевязок, назначений. И картинка: вот я выложу из маленького домика и противным голосом забываю: " Пятнадцать часов, милейший! "
Еще пять часов работы. Пять часов, за которые постараюсь помочь, утешить, подставить плечо.
Всем добра!