Найти тему
13-й пилот

Трудовая книжка офицера запаса-2008. Новая игрушка. Михайлович - брат Михайловны, пограничник

Фото автора. Те самые игрушки. Монитор использую в качестве второго, а фотик у меня уже другой - зеркальный. И тоже устарел.
Фото автора. Те самые игрушки. Монитор использую в качестве второго, а фотик у меня уже другой - зеркальный. И тоже устарел.

- Ну, небось и работу на почте бросишь, - сказала Михайловна, зайдя в мою рабочую берлогу.
Назвать кабинетом это помещение уже язык не поворачивается — на полу стоят стопки пачек писчей и белой бумаги для ксерокса, рядом лежат серые промасленные мешочки со свинцовыми пломбами, на стульях расположились рулоны обёрточной бумаги. А в шкафу у меня бобины шпагата и упаковки с рулонами чековой ленты. Я как раз упаковываю расходные материалы по заявкам начальников ОПС, надо успеть к отходу почтовой машины. А тут начальница станичной почты со своими загадками.
- Это с какого же такого перепуга мне её бросать, - поинтересовался у Михайловны, перевязывая шпагатом очередную посылку с расходными материалами в ОПС.
- Вам же, военным пенсионерам, вернули пайковые за три года. Это же, наверное, такие деньжищи, что и работать уже не надо.
- И откуда такая осведомлённость, - поинтересовался у Михайловны, перейдя к упаковке следующей посылки.
Вопрос был риторический, лишь бы не отвечать на риторический вопрос про работу. Есть у Михайловны источник новостей про военные пенсии, знаю.
- Брательник просветил, он уже получил компенсацию, - подтвердила свой источник Михайловна.
- А что же брательник работу ищет, если деньжищи получил? Он у меня интересовался работой в райцентре... Или ты его на моё место хочешь устроить?

- Боже упаси! Работайте… Он хочет куда-нибудь на техническую работу устроиться, в телевизорах и радио разбирается наш пограничник. Да где её нынче взять, эту работу?
- А давай его сведу с Петром Ивановичем, может он что-нибудь подскажет или порекомендует штабного подполковника в какое-нибудь учреждение. Пусть брательник в очередной приезд в райцентр и ко мне зайдёт, сходим в Совет ветеранов. Пора ему уже и представиться Петру Ивановичу, пообщаться.
- Ладно, направлю брата сюда, когда приедет. Я по поводу запроса почтамта об опасных деревьях зашла. У нас таких около здания нет. Письменно ответить или и так примете информацию?
- Обойдёмся устным ответом.
- А что там у девчат по хуторам? Насколько помню, в Каргине и Наполовке большие деревья у почты стоят.
- Опасное дерево в Каргине, огромная ветка прямо над почтой висит. Упадёт, мало не покажется. Территория не наша и здание не наше, позвонил главе поселения, а тот и разговаривать не стал, сразу бросил трубку.
- Вот сикучий какой! Пора бы ему уже и остепениться, научиться разговаривать с людьми…
- Ха, наше управление опять потребовало направить главам района и поселений, где есть спорные здания, письма с предложением добровольно передать почте недвижимость. Почтамт разослал заказные письма. Глава района через неделю мне лично сказал, мол, оформляйте белавинское здание, не возражаем. А каргинский глава поселения даже на письмо в срок не ответил. Юрист долбанный! Я недавно ему позвонил, напомнил о письме, он послал меня и почту куда подальше. И тут я опять с просьбой спилить ветку. Здание его, дерево и ветка его, а я без юридического образования к нему с советами лезу. Засикаешь поневоле.
- Бедная Маринка! Вот не повезло с соседом.
- Зато чирский глава поселения со мной вежливо поговорил про Наполовку, да результат тот же: мол, делайте что хотите, а в поселении ни техники нет, чтобы обрезкой заниматься, ни деньги не заложены, чтобы нанимать людей.
- Господи, в советское время хоть какое-то внимание со стороны властей к почте было, а сейчас… Почта им, как бельмо на глазу!
- У тебя ещё что-то ко мне, а то надо посылки отнести в сортировку.
- Печник звонил, спрашивал когда печь начнём перекладывать, а я ничего ему сказать не могу.
- Завхоз уже второй раз обещался привезти материал из Вёшек и опять не привёз. Буду долбить его, напоминать... А у печника клиенты в очереди стоят что ли, чего он егозит?
- Какие там клиенты! Калым хочет побыстрее получить, а то выпить не на что.
- Придётся подождать.
- Чуть не забыла! Закажите лист оцинковки завхозу, пусть с материалом и везёт. На нашей половине крыша потекла, я Ваню посылала найти течь, он сказал, что одним листом обойдёмся. Ваня и сделает, а то этих строителей из Вёшек не дождёшься.
- Записал, закажу.


Получил я пайковые и уже потратил. Душа, измученная размеренностью почтовой жизни, требовала новой игрушки. Указ о выплате компенсации вышел в прошлом году, я подсчитал размер выплаты, прошёл по нашим магазинам и приметил себе покупки. Другого случая получения такой суммы, которая в семейном бюджете не ожидалась и планов на неё не строилось, уже не будет. Надо использовать этот момент.

И купил системный блок с плоским монитором и МФУ, а также цифровую «мыльницу», которая давно красовалась на витрине магазина электроники. Фотоаппарат был в единственном экземпляре, не самый ходовой товар для нашего обывателя, чтобы хозяин магазина баловался разнообразием моделей. Это же не телевизор. И в ожидании выплаты компенсации я периодически захаживал в магазин, чтобы убедиться, что фотоаппарат ещё никто не купил. Не о «мыльнице» я мечтал, а о зеркальном аппарате, но там и цена другая и продаётся он в таких далях, что пришлось в станице купить модель для фотографа начального уровня. Сам-то себя считал продвинутым фотографом-любителем. У меня на «Зенит» имеется три объектива. Продвинутый любитель. Собственно, фотоаппарат и был главной покупкой, к которому прилагалось всё остальное, хотя это остальное было дороже главного.

Компьютер в семье имелся. Мы приобрели его, когда на работе у жены заменили компьютеры, а старые распродавали. Модель была хорошая, взяли для детей, чтобы готовили школьные задания по информатике. Но мне была нужна машина мощнее, чтобы работать с графическими редакторами. Я случайно наткнулся в городе на пиратский диск с такими программами и горел желанием научиться работать в Фотошопе. Но диск уже требовал последнюю версию операционной системы, которую мне ребята из магазина и установили без всяких проблем.

Фотоаппарат, компьютер, цветной принтер, сканер и ксерокс, наконец-то я приобщился к цифровому миру у себя в доме! Передо мной открылись новые дали, которые буду исследовать. Тешил себя надеждой, что новые навыки мне будут полезны и помогут выжить. Хорошо бы, если бы они принесли и доход…
Это я себя успокаивал, искал оправдание приобретению игрушки. Глубоко в душе я знал, что никакого дохода игрушка в семью не принесёт, не умею свои навыки монетизировать. Глупая расточительность. Затратное хобби. Но я ни разу не пожалел о приобретении. Какая удобная штука — цифровой фотоаппарат! Клацай затвором, пока память не закончится, а это вовсе не 36 кадров. Сразу купил дополнительную память, на которой помещалось почти 600 кадров. 600! Сразу можно просмотреть кадры, отбраковать, учесть ошибку экспозиции. Лепота! Не забудь держать при себе запасные батарейки.

Жена, увидев кучу коробок, которые я затащил в прихожую, ахнула и выключила звук. Впрочем, она отходчива, тем более, что от компенсации у меня кое-что осталось и в семейный бюджет.

Ночью, когда во дворе заканчивались все хлопоты по саду-огороду, я садился за свою игрушку и начинал изучать графические редакторы, а заодно экспериментировать со своими кадрами, снятыми на цифровой фотоаппарат. Программ на диске было много, в том числе и видеоредакторы, я их поочерёдно устанавливал на компьютер и учился с ними работать. Мне нравился сам процесс и я не торопился. Сколько новых открытий и разочарований! Зато у меня появилась возможность выкладывать в социальные сети свои фотографии. Впрочем я знал, что на мои сюжеты много охотников не найдётся. Ну и ладно!

Не прошло и недели после разговора с Михайловной, как у меня появился её старший брательник, пограничник. На пару лет старше меня, стройный, деликатный и обходительный мужчина, который вытягивается перед местными начальниками. Сразу видно штабную школу. Вся служба прошла в Закавказье, что заметно по гражданской одежде — преобладает чёрный цвет. Знакомая тема. Вернулся после увольнения на малую родину, живёт в другой станице, ищет подработку.
Я позвонил в Совет ветеранов, Пётр Иванович был на месте и готов был с нами встретиться.
Пограничник понравился Петру Ивановичу, после расспросов Михайловича он сделал при нас пару звонков и сказал, что в Доме творчества требуется руководитель детского технического кружка, начальница ждёт претендента. Повёл пограничника в Дом творчества на собеседование, оставил его с начальницей, а сам вернулся на почту.

Когда-то и я пытался договориться с начальницей Дома об организации фотокружка, надеясь, что Дом приобретёт компьютер и цифровой фотоаппарат для этого кружка. Однако, начальнице нужен был руководитель, который всё своё принесёт на работу в Дом творчества, а потом ей хотелось, чтобы дети пилили, строгали, паяли, а не бегали с фотоаппаратом по окрестностям и сидели за монитором. Мне она отказала, а чуть позже взяла на работу майора запаса, морозовского шкраба, вести кружок авиамоделирования. К появлению на горизонте пограничника, этот кружок приказал долго жить — майору надоело за свою пенсию покупать материалы и движки для моделей или «доить» для этих целей родителей кружковцев. С родителей взять было нечего, а постоянного спонсора кружка среди предпринимателей найти не удалось.

Я тоже пытался приложить руку к поиску спонсора для кружка майора, искал в Налоговом кодексе лазейки для спонсоров, но в это время такое не поощрялось. Я даже пытался прозондировать почву у депутатов района на предмет освобождения спонсоров от местных налогов, типа, пусть спонсорская помощь кружку пойдёт в зачёт уплаты местного налога. Но меня подняли на смех и я отступился. Согласен, прописать процедуру в местном законе сложно и долго, никто не хотел этим заморачиваться, а я был в стороне от депутатского корпуса, своих хлопот по горло, чтобы ещё лезть в депутатские процессы. Тут воля главного в районе нужна, чтобы всё закрутилось, а не моя инициатива. А главный такими мелочами не интересовался.

Михайлович вернулся из Дома творчества воодушевлённый — его берут руководителем радиокружка. Всё прибамбасы для начала работы у него имелись дома, машина есть, перевезёт в Дом творчества. Желающие ходить в кружок тоже есть. Зарплата, конечно, смешная, но, как я понял, Михайлович был рад зацепиться за любую работу в райцентре, дома ему сидеть надоело, с людьми общаться хочется. И, в отличие от меня, ему не нравится ковыряться в саду-огороде. А что ещё делать в деревне дома? Не-не, Михайлович ещё и не рыбак. Ну когда пограничнику было сидеть на берегу с удочкой, если шпионы так и норовят просочиться через границу. Вот я ходил во времена службы на рыбалку, если водоём был на доступном велосипедном или пешем расстоянии, была такая возможность при великом желании посидеть на берегу и посмотреть на поплавок. Редко, но была. И удочки у меня имелись, а потом и спиннинг появился. Я у воды отдыхаю. А Михайлович отдыхает под дымок канифоли.
Короче говоря, Михайлович был рад новой работе, вписался в коллектив Дома творчества и быстро переехал в райцентр на съёмную квартиру. В трёх минутах ходьбы от речки квартира находится. Я бы ему показал и ближние места рыбалки, и дальние, а он не рыбак. Зато отдал ему свои старые подшивки "Юного техника" и "Моделиста-конструктора", где было много разных радиолюбительских схем. Они у меня пылились в сарае. Михайлович подшивкам обрадовался.

Мы с Михайловичем чаще видеться не стали — наши пути в станице не пересекались. Он вписался в местное сообщество пограничников, которое было сравнительно многочисленным и всегда отмечало свой праздник. В райцентре жил друг Михайловича по срочной службе, он-то и ввёл его в компанию зелёных фуражек райцентра. Михайлович в своей форме подполковника пограничных войск стал украшением компании бывших пограничников на официальных мероприятиях.

А райские яблочки, которые я привёз со встречи однокашников, благополучно взошли двумя пучками. Пришлось их прорядить, оставив до осени только по два самых сильных ростка . Осенью слабые удалю, останется по одному. Пересаживать их не буду, чтобы не повредить стержневой корень, он уйдёт глубоко в землю и деревья будут выносливее и зимой, и в летнюю засуху. Монахи так раньше свои сады заводили. И это уже не первый опыт для меня, пару груш семенами вырастил, правда дички получились, но я их привил местными сортами. Мне нравится такими делами заниматься.