Найти тему
Antifactor

Как рождается Челябинский троллейбус

В Челябинске с недавнего времени производят современные троллейбусы.

Официальный старт работы Челябинского завода городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ) был дан в марте 2023 года. Подготовка площадки к производству полного цикла для выпуска общественного транспорта была проведена за 8 месяцев. Общая сумма инвестиций составила 1,2 млрд. рублей.
Рабочее пространство ЧЗГЭТ делится на несколько технологических участков: заготовительное производство, сварочный участок (включает 12 сборочно-сварочных постов), антикоррозийная защита кузова, сборка, а также диагностический комплекс, в который входит испытательный блок и сдаточный участок.

-2
Участок заготовительного производства и сварочный участок
Участок заготовительного производства и сварочный участок

Здесь создаются элементы, которые в будущем кладутся на каркасы. Используется сталь 09Г2С. Часть заготовок, которые требуют литья, заказывается у поставщиков, но большая часть деталей производится именно здесь. При производстве используются лазерный труборез, лазерный резак для резки металла толщиной от 1,5 до 10 мм и другое современное оборудование.

Процесс производства троллейбусов распределен по рабочим центрам, на каждом из которых есть своя крупно-узловая сборка.

-4
Каркас боковины
Каркас боковины

-6
Стапель общей сборки - здесь собирается полностью каркас кузова
Стапель общей сборки - здесь собирается полностью каркас кузова

Каркасы кузовов, готовые к оснастке
Каркасы кузовов, готовые к оснастке

-9
Участок антикоррозийной защиты кузова
Участок антикоррозийной защиты кузова


Сейчас грунтовая подготовка производится с помощью пульверизаторов, но уже в октябре 2024 года будут запущены 6 окрасочных камер.

-11
-12
-13
-14
Участок сборки
Участок сборки

-16
Почти готовые троллейбусы Синара-6254
Почти готовые троллейбусы Синара-6254

Сдаточный участок
Сдаточный участок

-19
-20
Площадка готовой продукции
Площадка готовой продукции

Общая норма трудозатрат порядка 1500 часов на один троллейбус. Полный цикл производства одной машины составляет 5-7 дней. К концу 2024 года все 168 троллейбусов «Синара-6254» для Челябинска будут готовы.

Но предприятие производит современный транспорт не только для города, в котором расположено. Самый первый троллейбус «Синара-6254» группа Синара преподнесла Екатеринбургу в прошлом году в честь 300-летия со дня основания. В июне этого года 5 троллейбусов начали работать в Ярославле. А уже в августе транспортный парк Миасса (Челябинская область) пополнится также пятью новыми машинами «Синара-6254».

В добрый путь!
В добрый путь!

Электробус Синара-6253
Электробус Синара-6253

Бонусом фотография электробуса, который холдинг «Синара – Транспортные Машины» презентовал в Екатеринбурге на выставке «Иннопром-2022». И, надо сказать, что работа в плане создания новых моделей электробусов на предприятии продолжается. Ведь будущее именно за электробусами и троллейбусами с увеличенным автономным ходом.

Спасибо за экскурсию Некрасову Евгению Владимировичу - техническому директору Челябинского завода городского электрического транспорта.