Порой продавцы на маркетплейсах сталкиваются с неприятной ситуацией: товар есть, а продаж нет. Причины могут быть разные: к примеру, товар сезонный, а сейчас не сезон, конкуренты предлагают более низкие цены и другие нюансы. Чтобы решить эту проблему и увеличить объёмы продаж, селлеры прибегают к самовыкупам — способу, при котором они приобретают собственные товары. Этот подход позволяет повысить рейтинг продавца, продвинуть карточки товаров в поиске и привлечь внимание новых покупателей. Несомненно, при помощи самовыкупов онлайн-предприниматели могут не только увеличивать популярность своих магазинов, но и обеспечивать спрос на новые товары и получать дополнительные отзывы на уже существующие позиции. Несмотря на видимые преимущества для продавцов, один из существенных недостатков самовыкупов — строгие карательные меры со стороны маркетплейсов. Большинство онлайн-площадок не признают практику самовыкупов в рамках своих платформ. Так, Wildberries даже добавил в свою оферту пункт 5.3.1,