Порой продавцы на маркетплейсах сталкиваются с неприятной ситуацией: товар есть, а продаж нет. Причины могут быть разные: к примеру, товар сезонный, а сейчас не сезон, конкуренты предлагают более низкие цены и другие нюансы. Чтобы решить эту проблему и увеличить объёмы продаж, селлеры прибегают к самовыкупам — способу, при котором они приобретают собственные товары. Этот подход позволяет повысить рейтинг продавца, продвинуть карточки товаров в поиске и привлечь внимание новых покупателей.
Несомненно, при помощи самовыкупов онлайн-предприниматели могут не только увеличивать популярность своих магазинов, но и обеспечивать спрос на новые товары и получать дополнительные отзывы на уже существующие позиции.
Однако так ли всё гладко?
Несмотря на видимые преимущества для продавцов, один из существенных недостатков самовыкупов — строгие карательные меры со стороны маркетплейсов. Большинство онлайн-площадок не признают практику самовыкупов в рамках своих платформ. Так, Wildberries даже добавил в свою оферту пункт 5.3.1, официально запрещающий самовыкупы на площадке. За нарушение этого правила продавцам грозит штраф до 30% от суммы всех выкупленных позиций и даже блокировка личного аккаунта.
Почему не стоит прибегать к самовыкупам?
Самовыкупы «опасны» по нескольким причинам. Во-первых, они могут серьёзно подорвать репутацию вашего магазина. При обнаружении факта обмана доверие к вам может быть подорвано как со стороны покупателей, так и со стороны онлайн-площадок. Во-вторых, самовыкупы — достаточно сложный процесс, требующий специфических логистических операций, сговора с ответственными лицами и прочими действиями.
Наконец, не обманывайте себя! Если у ваших конкурентов изначально больше ресурсов, вы не сможете долго бороться с ними, используя сомнительные методы.
Хорошая замена самовыкупам
Отличная альтернатива самовыкупам — это реклама, внешняя и внутренняя. Маркетплейсы постоянно совершенствуют свои инструменты, предоставляя селлерам всё необходимое для активного продвижения их брендов. Онлайн-платформам это выгодно не менее, чем самим предпринимателям, так как доход от рекламных кампаний продавцов зачастую превосходит прибыль со всех остальных источников. Именно поэтому «рекламные» товары особенно выделяются на площадках среди других и отображаются выше в выдаче.
А если вы хотите эффективно управлять своими продажами сразу на нескольких площадках, регистрируйтесь в сервисе Единого кабинета «Точка Маркетплейсы» и получайте 5 дней бесплатного доступа!