Или есть?
2024 год испытывает нас на прочность и проверяет, насколько крепко и искренне наше желание осадоводиться. В апреле стояла жара. Первую свою институтскую картошку я посадила 19 апреля. А потом долбанули возвратные заморозки и 10 мая выпал снег. Все носились и укрывали всё, что можно всем, чем могли. Потом несколько дней делились советами по реанимации выживших растений. В это время замёрз цвет на черешне и на абрикосе.
И снова выпал снег. Замерз цвет на смородине и вишне. И снова делились фотками, охами-ахами и рецептами по спасению. И так несколько раз. Потом просто пришел июньский дубак и мы очень долго не высаживали рассаду в открытый грунт. Помидоры-кони уже смирились с жизнью в горшках, а огурцы уже начали плодоносить на балконе. А мы каждый день ездили открывать и укрывать клубнику ибо она после апрельского тепла решила зацвести. Во второй половине июня стояла такая жара, что ягоды превращались в варенье еще до того, как их собрали.
А в июле пришли ливни. Такие, что в погребе стояла вода, машины плавали, а малина гнила на кустах.
Впереди август и я стала задумываться о том, что нерационально заниматься этим видом спорта и все это можно купить, а на даче всё же отдыхать. Но тут взгляд упал на подрастающие дыни,
спеющий мой первый виноград
и цветущие кустики ремонтантной клубники.
А еще на глаза попалось объявление о каком-то очень-очень хорошем и стойком сорте черной смородины... Может, хотя бы он окажется противоударным?