Найти тему

Нужно ли удерживать сотрудника, который решил уволиться?

Многие руководители сталкиваются с вопросом: что делать, если ценный сотрудник решает уйти? Держать его, шантажировать или отпустить? Как рекрутер и руководитель группы подбора, я придерживаюсь мнения, что если человек сам принял окончательное решение, то его не стоит удерживать.

Чаще всего ценные сотрудники не уходят просто так куда-то. Это не тот случай, когда человек говорит: «Ой, я устал и выгорел – пойду рисовать картины по номерам». Такие люди обычно знают, куда идут и зачем. Я сама не люблю удерживающие диалоги, потому что это только создает дополнительный стресс. Если сотрудник по каким-то причинам решил, что на этом месте работы он уже всё отдал и всё получил, и пора двигаться дальше, нет смысла лишний раз это мусолить.

У меня был случай, когда я наняла к себе в отдел рекрутинга девушку, которая настолько классно работала, что через полгода её пригласили в другую компанию ведущим рекрутером. Как я могла ее удержать? У неё сложилась замечательная карьера, а что могла предложить я на тот момент? Даже в горизонте года на тот момент не было бы у неё равнозначного повышения. Это было бы несправедливо по отношению к ней.

Даже если решишь удержать, то первое, что всплывет, это повышение зарплаты. Но это ненадолго — через полгода человек всё равно уйдет. А ты уже создал прецедент в команде: «А дай-ка я тоже попробую как будто уволиться — тогда и мне повысят зарплату». Этот случай для компании может обойтись очень дорого, так как люди поймут, что вами можно манипулировать.

Один знакомый руководитель решил удержать ценного сотрудника повышением зарплаты. В итоге, через 3 месяца этот сотрудник все равно ушел, а в команде начались разговоры и попытки других сотрудников использовать этот же метод для повышения своей зарплаты.

Если увольнение и переход в другую компанию для моего сотрудника — возможность вырасти вертикально, я всегда только рада. Людей нужно отпускать спокойно, так как в хорошо отлаженных бизнес-процессах при грамотном управлении нет незаменимых людей. Да, они все до одного ценные, но не незаменимые. Кого-то заменить чуть сложнее, кого-то легче, но все равно переформировать команду реально.

Я считаю, что если люди уходят на повышение, то это признание моей силы как руководителя. В конечном итоге ведь задача как руководителя — создавать условия, при которых сотрудники могут становиться профессионалами и достигать своих целей, даже если это означает их уход из вашей компании.

А как вы считаете, нужно ли удерживать сотрудников? Делитесь своим мнением!