Найти тему
20 тысяч часов Екома

Вредные советы для SEO на маркетплейсах

Однажды, в 8 классе школы, я узнала, что логика и здравый смысл творят чудеса.

Меня отправили от школы на районную олимпиаду по химии. Сказать, что я ничего не знала про химию - не сказать ничего. Развернув на коленях таблицу Менделеева, я решила просто руководствоваться логикой и здравым смыслом и попробовать что-то решить, раз уж сюда попала. И хоть школы нашего района и состав участников был сильным, эту олимпиаду я выиграла.

Этим принципом руководствуюсь и поныне.

Казалось бы, при чем тут SEO? А при том, что в этой сфере, как ни в какой другой засилье всяких секретных схем и теорий. Потому что без магии SEO продается сложно, а быстрого результата быть не может.

Этим схемам и теориям многие верят. Но большинство из них разбиваются о банальную логику.

Разберем сегодня несколько "вредных" советов - некоторые гуляют как мифы, а какие-то дают вполне уважаемые люди.

1️. Усиление карточки ключами (переспам). Вроде нейросети на дворе, а многие всё еще продолжают верить, что если употребить в описании ключ много раз, то глупая машина подумает, что именно это (а не высокие продажи) - повод показать вашу карточку в ТОПе.

Рассуждаем логически. Есть ли способы определить соответствие карточки запросу, кроме количества упоминаний ключа в тексте? Конечно есть. А самый верный способ - конверсии, покупатели голосуют рублем за то, подходит им ваша карточка или нет, когда они набирают запрос.

Поэтому когда алгоритмы стали чуть более продвинутыми, чем калькуляторы, такой простой способ манипуляции перестал работать.

Вреден ли переспам? Да, за такое могут и наказать. Но не это главное, а то, что уделяя внимание основным ключам, вы делаете хуже описание и не рассказываете нужных деталей про ваш товар.

2️. У карточки должно быть 100 ключей, но лучше - ещё больше. А еще лучше смотреть % всех возможных ключей в вашей карточке.

Тут, конечно, здравый смысл говорит, что кому-то это выгодно. Сервисам аналитики. Потому что без автоматизации провернуть такое сложно.

Почему запихнуть 100+ ключей в 2000 символов описания - такая себе история? Потому что когда вы гонитесь за количеством запросов, вопрос релевантности отходит на второй план. И вот вам уже кажется, что ваше платье вполне можно надеть и на пляж, и на свадьбу. Ведь эти запросы есть у конкурентов в вашей нише. И вот уже ваши конверсии летят вниз, увлекая за собой и позиции вашей карточки по вполне подходящим запросам.

Разработчики ВБ и Озон устали уже говорить о размытии семантики и смысла. Если по-простому - то алгоритмы, не говоря уже о людях, тоже хотят понять, что именно вы продаете. Алгоритмам надо продавать товар, а не набор ключей. А текст, в который затолкали 100 запросов, очень редко имеет смысл и хоть какую-то идею.

Если посмотреть на ТОПов, то никакого гигантского количества ключей в их карточке нет. Потому что они очень оберегают от размытия свои частотные запросы.

Да, бывают товары, которым полезно иметь много ключей. Любой новый товар, у которого еще нет устоявшегося названия - такой пример. Или товар, у которого разнообразное применение. Но всем гнаться за 100 ключами - это вредный совет.

3️. Использовать всю длину заголовка. Заголовок должен описывать ваш товар и его 1-2-3 основных свойства. Но не должен быть нечитаемым набором ключей.

Здесь принцип тот же, что и с текстом. Понятный читаемый заголовок увеличит конверсии. Набор ключей размоет смысл и у алгоритмов, и у реальных покупателей. Как говорил представитель Озон о наименованиях: Краткость - сестра таланта.

4️. Брать ТОПов за образец. Нам всем открытым текстом написали и ВБ, и Озон, что продажи - основной фактор ранжирования. Поэтому когда мы видим карточку с очень большими продажами, мы должны четко понимать, что все равны, но такие карточки "равнее остальных".

Потому что вес фактора продаж перекроет любые несовершенства в SEO. Таким карточкам вообще нет смысла работать над описаниями и наименованием. И без этого алгоритмы понимают, по каким запросам их отлично покупают.


Больше
полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .