Привет друзья, сегодня пятница, а значит пришло время опубликовать обещанные предположения и рекомендации по нашумевшему за неделю отказу.
Напомню, что массовые отказы по запросу на грузовой пропуск в Москву по основанию "неполный комплект документов" пользователи начали получать в конце июля 2024 года.
Не буду никого томить, вариантов тут не так уж и много.
Под раздачу попали машины 2023 года, что уже очень толсто намекает на то, почему это произошло.
На самом деле вопрос о том, а как считать, старше года машина или нет - у пытливой части нашего сообщества возникает достаточно часто.
Кстати, отказы за неполный комплект документов на пропуск МКАД ТТК СК это не единственный сюрприз от Дептранса, на днях я выпущу материал по гораздо более серьезной проблеме.
Как вы уже догадались, отказы по неполному комплекту связаны с техосмотром и диагностическими картами.
Существует расхожее мнение, что диагностическую карту не обязательно "прикладывать" (речь идет, конечно, о предоставлении сведений о ней) в случае, если транспортное средство "не старше 1 года".
И вот с пониманием, что такое "младше 1 года" у нас в сфере кто в лес, кто по дрова.
Вы знаете, я люблю наши профессиональные мифы, легенды, байки, сказания и прочие художественные представления. Причем, часто моё скептическое отношение к ним меня подводит и ситуация оказывается ровно такой, как в этих байках.
Есть мнение, что отсчет надо вести от даты регистрации СТС. Более продвинутые пользователи уточняют, что от первой СТС.
Иные говорят о дате оформления ПТС, и даже хвастают наличием ответа от ДТ об этом.
Я встречал в норматике, кажется, упоминание о том, что если точно установить дату не представляется возможным, то за таковую принимается то ли первый,то ли последний месяц года, и то же самое с датами. Честно, лень копаться и я не думаю, что ДТ копает так же глубоко.
Моя переписка с Дептрансом ясности в этот вопрос не внесла. Небожители из Москвы-сити не очень то хотят разъяснять этот вопрос и отфутболивают к ФЗ о Техосмотре.
В любом случае, в упомянутом Законе речь идет не о датах регистрационных действий, а о годе изготовления. Поэтому, если Дептранс и руководствуется регистрационными датами, то он не прав.
Кстати, в СТС указывается "год выпуска", а не "год изготовления". Прямо как в разъяснении Дептранса о том, что доставка и поставка - разное пипец какое. Разъяснение у меня на руках есть, каждый раз когда перечитываю громко смешно гогочу и похлопываю себя.
Короче, не буду утомлять вас разбором этого закона, я и сам не уверен.
Однако, дело видимо в новом подходе отсчета Дептрансом истечения этого года изготовления.
Неполный комплект документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом и подлежащих представлению заявителем.
Как видно из формулировки основания отказа он касается не только предоставления документов (в виде файла), но и предоставления сведений (в виде текстовой информации в запросе)
Для того, чтобы избежать получение такого отказа необходимо указывать диагностическую карту для транспортных средств 2023 года выпуска.
Не всех. Но тонкости я здесь писать не буду, всё таки это общедоступный канал. Подробности - уже давно у подписчиков закрытого. Но я думаю и этого достаточно.
На разовых пропусках мы эту рекомендацию уже обкатали. С годовыми - информация будет позже. Удачи, друзья
Подписывайтесь здесь или
в телеграме https://t.me/puskpro
или в канале в ICQ https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk
Ссылки на материалы, упомянутые в тексте: