Найти тему
Telecom Daily

«Яндекс Маркет» пошёл в премиум-сегмент

«Яндекс Маркет» планирует запустить маркетплейс товаров люксового и премиального сегментов на базе раздела «Универмаг», пишет «Коммерсантъ». В первую очередь там будут представлены товары ушедших из России брендов, завозимых по параллельному импорту, сейчас «Яндекс» ведёт переговоры с поставщиками.

Важно подчеркнуть, что речь идёт именно о нишевых товарах, поскольку масс-маркет и так отлично везут и ритейлеры, и продавцы с маркетплейсов, и недостатка в предложении нет. А вот что-то специфическое приходится возить очень сложными путями, например, через сервисы доставки из зарубежных интернет-магазинов типа «СДЭК Шоппинг», почтовых пересыльщиков с прокси-адресами типа «Бандерольки» или вовсе через частных курьеров. В любом случае это довольно дорого, но главное – долго, ждать посылку с товаром иной раз приходится по нескольку месяцев.

С маркетплейса же товар приедет за несколько дней. Сейчас одежду премиум- и люкс-брендов уже продают Wildberries и Ozon, главные конкуренты «Яндекс Маркета». Ещё один заметный игрок – интернет-магазин Lamoda. Кроме того, большой раздел для премиальных брендов представлен на «Авито» под названием «Авито Премиум», для него даже есть отдельное приложение. Причём это единственная площадка, где сразу попытались сломать главный барьер, сдерживающий покупателя от онлайн-покупки: сомнения в подлинности товара.

Дело в том, что даже вещи массовых брендов на маркетплейсах и в других онлайн-каналах продают поддельные – даже если это реплики «оригинального качества», они всё равно являются подделками, и маркетплейс особенной ответственности за это не несёт: если вы приняли товар в пункте выдачи, то вернуть его нельзя. На «Авито» же для нескольких десятков брендов работает онлайн-проверка по фото на подлинность, которая проводится вручную специально обученными экспертами, после которой объявление получает значок «Оригинал». Хотя и тут теоретически можно на проверку отправить оригинал, а покупателю отправить «паль», правда, для продавца такой способ обмана будет рискованным, поскольку сработает только в том случае, если покупатель сам не в состоянии отличить оригинал от подделки и примет такой товар.

Сейчас проверка доступна для почти двухсот брендов (Alexander McQueen, Armani, Balenciaga, Chanel, Dior, Dolce & Gabbana, Gucci, Jimmy Choo, Louis Vuitton, Prada и многих других) и этот список регулярно пополняется. С профессиональными продавцами — крупными магазинами — площадка подписывает специальные документы, гарантирующие подлинность ассортимента.

По оценке аналитиков Авито, запуск раздела Авито Премиум с люксовыми товарами, прошедшими профессиональную проверку на оригинальность, принес на 40% больше просмотров и откликов, чем в основном пространстве с объявлениями. Ежедневно Авито обрабатывает больше 760 000 поисковых запросов, связанных с премиальными брендами, в основном — от женщин. Продажи вещей данного сегмента уже составляют 15% от оборота раздела Fashion на Авито.

То есть, в данном случае существует некая ответственность еком-площадки за соответствие товара ожидаемому качеству (оригинальности происхождения).

Ещё одним менее значимым, но всё же барьером в этой товарной категории является эмоциальная составляющая. Многие покупатели люксовых товаров ценят личный опыт посещения бутиков, где они могут прикоснуться к одежде, примерить её и почувствовать особую атмосферу бренда, насладиться процессом покупки и уровнем сервиса. Онлайн-покупки не могут обеспечить такой же уровень взаимодействия, поэтому такие покупатели предпочитают шоп-туры в ближайшие страны с широким оффлайн-ассортиментом (те же ОАЭ), где, помимо прочего, товары ещё и дешевле – в итоге стоимость самой поездки может окупиться многократно.