- Эээххх! Глупые вы бабы! - Петр Васильевич горько покачал головой и наотмашь рубанул воздух рукой. - Нет в жизни счастья! Нет радости! Отдушины нет!
Приступы тоскливого разочарования жизнью, жестких придирок и тотального контроля своего семейства стали приходить всё чаще, чем ближе у Петра Васильевича подходил пенсионный возраст. А работал он ни кем-то там, а профессором математических наук в университете.
Они жили вчетвером, в полученной когда-то, ещё при советской власти, трёхкомнатной квартире, Петр Васильевич, скучающий отец семейства, Мария Ивановна, его супруга, дорабатывала бухгалтером до пенсии и две взрослые дочери: Лена и Света.
- Житья от вас никакого нет! Все мельтешите и мельтешите у меня тут перед глазами со скучными лицами! - ворчал Петр Васильевич. - Студенты мельтешат днями на работе, домой приходишь и дома та же картина постоянно! Как же всё и вся надоело мне!
- Что-то наш папа совсем расхандрился... - переживали дочери. - Будто чужой человек с нами живёт!
- Переходный возраст... - разводила руками Мария Ивановна.
- И как это долго будет длиться? - спрашивали дочки. - Как долго нам капризы папины терпеть?
- Если б это кто то знал... - вздыхала Мария Ивановна.
Концерты становились всё более частыми и громкими. Никакие уговоры-разговоры по душам не помогали, ничего не действовало, только хуже становилось.
Но вдруг что-то изменилось. Петр Васильевич стал задерживаться на работе, приходить домой с блаженной улыбкой на лице и буквально не замечать почву под ногами. Остались только придирки к свежевыглаженным рубашкам. Они должны были быть идеальными, а не просто поглаженными.
" Интересно... Что послужило причиной таких изменений? Неужели все прошло и тяжелые времена позади? " - задумывалась Мария Ивановна.
А однажды, в продуктовом магазине, совершенно случайно, она встретила коллегу мужа, Людмилу Павловну, преподавателя экономики. Они давно и хорошо знали друг друга и временами общались по дружески.
- Машенька, привет! - обрадовалась Людмила Павловна.
- Привет, Людочка, привет! Сто лет не виделись! Как ты? Как муж, как дети? - спросила Мария Ивановна.
- Да мы-то хорошо, даже можно сказать отлично, а вот вы как? - с сочувствием спросила Людмила Павловна.
- А почему ты так спрашиваешь? - насторожилась Мария Ивановна.
- Ну как почему? - удивилась Людмила Павловна. - У вас такие события происходят и ты при этом такая спокойная, как тебе удаётся?
- Какие события?! - все больше удивлялась Мария Ивановна.
- Стоп! Да ты похоже просто не знаешь?!
- Так, давай рассказывай! - теряла терпение Мария Ивановна.
- Эх! Язык мой, враг мой! - шлёпнула себе по губам ладошкой Людмила Павловна. - Ну да что уж теперь! Лучше ты от меня узнаешь, чем от кого-то. А хуже, если вообще не узнаешь! Так вот, дорогая моя, у твоего Петруши роман с молоденькой лаборанткой. Уже весь университет знает и только об этом и говорит! Крепись, подруга! Может помощь какая-то нужна, чтобы из лап этой грымзы твоего благоверного вырвать?
- Спасибо тебе конечно, Людочка, но нет, не надо помощи, мы сами как-нибудь разберемся. - ответила Мария Ивановна. - Я пожалуй пойду. Увидимся ещё как-нибудь.
Конечно Мария Ивановна сначала расстроилась, столько лет вместе прожили, считай всю сознательную жизнь. Домой шла медленно, всё обдумывала слова Людмилы. Но обдумав все хорошенько она вдруг поняла, что это даже к лучшему. И решила действовать.
Рубашки она выглаживала теперь особенно тщательно, купила пару новых галстуков и даже сходила в парфюмерный магазин и купила модный одеколон. А дальше они просто жили и Мария Ивановна наслаждалась наступившим в доме относительным покоем.
В один из дней, Петр Васильевич пришёл домой в особенно приподнятом настроении и заявил, что им с Марией Ивановной нужно серьезно поговорить.
- Ты, конечно, согласишься, Мария, что в последнее время наша семейная жизнь ну совсем никак не ладилась!
Мария Ивановна неопределённо пожала плечами в ответ.
- Да! Это так и не надо спорить! - тут же среагировал Петр Васильевич. - Понимаешь, жить в несчастье человек не должен! Это против природы человека! Нужно жить обязательно в состоянии счастья! Так вот, дорогая моя, я нашёл другую женщину, и с ней я абсолютно счастлив! Поэтому даже не уговаривай меня! Мы разводимся!
- А ты знаешь, дорогой, я за тебя искренне рада и согласна на развод. - спокойно ответила Мария Ивановна.
- Как?! Вот так просто? И ты даже не будешь со мной скандалить по этому поводу? - удивился Петр Васильевич.
- Нет. - спокойно ответила Мария Ивановна.
- Ну если у нас с тобой так замечательно складывается разговор, давай дальше договариваться. - потер ладошки Петр Васильевич. - Квартиру мы, конечно, с тобой разменяем. И, чтобы было все по справедливости, тебе однокомнатную, а мне двухкомнатную, согласна?
- Конечно согласна! - ответила Мария Ивановна. - Мне однокомнатную, а ты вместе с нашими дочерьми и с молодой женой будете жить в двухкомнатной.
У Петра Васильевича округлились глаза от удивления.
- Ну ты что?! В своём уме?! Как мы все поместимся в двушке??? - тут же закипел Петр Васильевич.
- Прекрасно поместитесь! Вы с женой в одной комнате, а наши дочки в другой. - спокойно ответила Мария Ивановна. - Или ты думаешь, что мы втроём будем жить в однокомнатной квартире?
- Какая ты наглая и меркантильная, оказывается, Мария! А впрочем, что от тебя ещё было ждать? - возмущался Петр Васильевич. - Ладно! Так уж и быть! Я уйду в однушку, а вы тут как хотите живите без меня!
Так и порешили. Развод и раздел прошли быстро и без проблем. Мария Ивановна с дочерьми поселилась в двухкомнатной квартире и они зажили спокойно и счастливо. Никто больше не придирался, не устраивал скандалов и не предъявлял претензий. Мария Ивановна стала чаще встречаться со своими закадычными подружками. Появилось время, силы и желание ходить в кино и на выставки картин. Они договорились ездить втроем в недалекие поездки, которые всё время откладывались.
А Петр Васильевич вдруг, через полгода позвонил и попросился в гости.
- Имею право проведать дочерей. - сказал он по телефону.
- Ну приезжай вечером, мы как раз будем все дома. - ответила Мария Ивановна.
- Хорошо вы тут устроились, уютно и пахнет вкусно. - сказал Петр Васильевич пройдя на кухню. - Ты, Машуля, похоже мои любимые котлетки жарила?
- Они не только твои любимые, мы их все любим. - пожала плечами Мария Ивановна. - Могу тебя покормить, будешь ужинать?
Петр Васильевич охотно согласился.
- Ты знаешь, Машенька, по моему мы поторопились с разводом... - сказал он, доев котлеты. - Тебе так не кажется? Все таки столько лет вместе... Может забудем все обиды и попробуем начать все сначала?
- Нет, Петр Васильевич! Это было твоё решение и твой выбор! Ты пожалуй наслаждайся жизнью со своей молодой женой, а мы уж с дочками тут спокойно сами поживем. Ты же сам сказал, что человек должен быть счастливым, так вот, я не знаю, насколько ты там счастлив, а мы счастливы точно!
.Всем привет, дорогие читатели! Как думаете, стоило ли Марие Ивановне согласиться и принять обратно бывшего мужа?
Рассказ основан на реальных событиях. Все имена изменены.