Найти в Дзене

Х-самолеты Люфтваффе: Немецкие экспериментальные и опытные самолеты времен Второй мировой войны.VI.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Junkers EF 61 был экспериментальным самолетом, использовавшимся только для исследования полетов на большой высоте. Было произведено только два таких самолета, первый из которых, EF 61 El (заводской номер 4931), впервые поднялся в воздух 4 марта 1937 года, потерпев крушение шесть месяцев спустя, 10 сентября 1937 года. Второй из двух поступил на летные испытания 18 декабря 1937 года.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В дополнение к Junkers EF 61 завод Хеншеля в Шенефельде под Берлином построил еще один экспериментальный самолет для исследований полетов на большой высоте. Конечно, надеялись, что это приведет к разработке самолетов, которые будут действовать на высотах, где им не смогут противостоять ни вражеские истребители, ни зенитные орудия.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Компания "Дорнье" также выдвинула собственные проекты высотного боевого самолета, предложив использовать два специальных поршневых двигателя. Первый прототип, Do 217 PV1 (BK + IR, заводской номер 1229), впервые поднялся в воздух 3 августа 1942 года. Было построено три опытных самолета, а еще два были списаны до их окончательной сборки.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Для разработки всех видов двигателей требовалось много экспериментальных самолетов. Кроме того, инженеры и техники приступили к поиску новых способов установки силовых установок на планеры. Показанный DFS 230 был оснащен двумя прямоточными двигателями Argus, разработанными DFS в Айнринге недалеко от Бад-Райхенхалля в Баварии. За испытаниями наблюдал командующий офицер генерал-фельдмаршал Мильх.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

С 16 сентября 1943 года по 30 августа 1944 года Эрих Клекнер совершил ряд испытательных полетов на Do 217 E-2 (RE-I-CD), который был оснащен прямоточным реактивным двигателем длиной 10,6 метра и диаметром 1,5 метра, установленным на фюзеляже. Первые испытания состоялись 7 марта 1942 года на экспериментальном самолете Do 17. Большой прямоточный реактивный двигатель развивал 20 000 л.с. и увеличил скорость Do 217 до 700 км / ч.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Проблемы с двигателями Daimler-Benz, из-за того, что их обтекатели располагались слишком близко к обшивке самолета He 177, стали причиной нескольких потерь во время программы летной оценки этого немецкого бомбардировщика. Первый прототип, He 177 V2 (CB+ RQ, заводской номер 0002), в основном использовался для испытаний на устойчивость и оценки нового горизонтального оперения.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Очень похожая судьба, постигшая Ju 288, постигла Me 264, и только один экспериментальный самолет когда-либо был достроен. Второй самолет был уничтожен во время бомбардировки союзников, в то время как детали для всех остальных прототипов были списаны после того, как проект был отменен из-за хода войны. RE + EN впоследствии сам был уничтожен во время бомбардировки 18 июля 1944 года.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Из четырех прототипов дальнего действия He 177 B-5, заказанных RLM, ни один так и не поступил для Люфтваффе. V101 (NN + QQ), изображенный здесь, A-3, перестроенный по стандартам B-5, был первым из четырех. В августе 1944 года новый прототип присоединился к программе летной подготовки.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.