Найти тему
Дейли Днайв

Might & Magic VII: For Blood and Honor: Путешествуем по локациям. Дейя

Научиться быть злым - та еще наука. Мало просто творить плохие дела, нужно это делать с умом! Школа негодяев, которая находится в Дейе, воспитает из вас превосходного некроманта и злодея, с чернотой в душе. Нужно всего лишь преодолеть пересеченную пустынную местность, и суметь избежать некромантского гоп-стопа.

Deyja

Пример настоящего "melting pot": гоблины, люди, зомби и гарпии уживаются вместе, и каждый занимает свою часть локации, категорически не враждуя друг с другом. А вот эльфов, или тем более гномов, здесь нет.

Под землей находится целая Бездна с властелином темного трона, попасть в которую можно через длинный и неуютный проход. Своим тут рады, а вот тем, от кого воняет добром, придется столкнуться с неприятностями. Тяжело только добраться до этого прохода по холмам и скалам. Дейя такая же трудная для путешествий пешком, как и Бракада, поэтому лучше парить над землей с помощью полета.

-2

Новичкам в стране некромантов будет очень сложно: чтобы добраться из первого небольшого поселка, нужно преодолеть дорогу, охраняемую жадным некромантом, потом немного побродить по пустынной местности, и только потом, спустившись с отвесной скалы, получится попасть в город Moulder ("Гниль" или "Гнильск"). Здесь очень кстати придется заклинание Падение пера. А в город очень нужно попасть, так как здесь живет квестодатель для священника, тот, кто открывает нам доступ на Остров Эвенморн.

Некоторые гоблины сетуют: "Вот, мол, после войны, в Дейе разбили все крепости, укрепления и сторожевые башни, кроме одной". Возможно, но право слово, кому может понадобиться этот дикий и пустой край? Здесь ничего не растет, нет ценностей, воняет гнилью, а все чем можно поживиться - это ощипать перья у гарпий, да и то, рискуете напороться на проклятие.

Билли не любили

Когда я играл впервые, каждый раз проходя мимо дома Уильяма Сетага, я ждал, когда он мне предложит стать злым. Он постоянно говорил расплывчатые формулировки, что вы еще недостаточно пропитались темной стороной. Мне казалось, что он - тот человек, который и открывает вам путь за тьму. А на самом деле, Сетаг лишь продвигает крестоносцев.

Билл не смог пережить свои детские комплексы, получив отказ от понравившейся ему девушки, вследствие чего озлобился на весь мир, и на женский пол. Ну не зря же он просит выкрасть для себя одну из красивейших девушек континента. Кстати, эту девушку добрый отряд спасет из его башни. Скудная локация, зато быстро проходится. Но отнюдь не легко: приходится в тесном коридоре биться с мастерами меча, а потом с самим Ласкером. Можно туда-сюда шнырять на лифте, заставляя злодея пыхтеть и бегать за вами. После себя Уильям оставляет приятный меч с вампиризмом.

-3

Не только для паладинов Дейя является важной локацией. В Дозорной Башне VI, разбойники станут шпионами. Ну а раз вы тайный агент, то и не обязательно сражаться с этими личами и некромантами - пройдите в невидимости и опустите противовесный механизм не сражаясь. Не очень люблю эту локацию, из-за наличия опасных темных тварей и за открытую местность на верхней площадке, где нужно активировать выдвижные мосты - палить по вам могут со всех сторон. Каких-либо ценностей здесь очень мало, а мороки много.

-4

Именно в Дейе, во время первого прохождения, я нашел первые две части голема (две ноги). Хотя они были закрыты в сундучках, почти на краю карты, заметить эти сундуки оказалось не сложно. Первые лампы с джиннами я нашел тоже в Дейе, только вместо того, чтобы стать моим самым лучшим другом и подарить жизнь как в ресторане, джинн уничтожил моего героя. После чего, к лампам я долго не притрагивался, от греха подальше. А я думал, у джиннов есть некие ограничения на убийства.

Свет в конце прохода

Это сейчас Зал Бездны, который ведет в логово злодеев, является для меня легкой прогулкой. Во время первого прохождения, я обрадовался, что могу вот так попасть в Бездну, ведь портал в Небеса, в Бракаде, не работал. Однако, на полпути меня остановило непреодолимое препятствие в виде появившейся здесь обсидиановой горгульи. Данная тварь имеет полный иммунитет к физическим повреждениям, и с удовольствием парализует членов отряд. Тогда боевой магией я особо не пользовался, и ничего не мог противопоставить горгулье. Повернул обратно и стал копить опыт. Чуть позже я вернулся, кое-как уничтожил опасную тварь, добрался до ворот Бездны и... ничего. Сим-сим не открылась, королева мертвых погулять не вышла, и нас не звали.

-5

Потом-то я попал в Бездну, но лучше бы не попадал.

Если отряд без телепорта, очень раздражает необходимость постоянно мотаться к черту на куличики, чтобы попасть в Бездну: сначала будьте добры добраться до Зала бездны, пройти его до конца, и только потом попадете в сердце некромантов. А до Замка Тьмы придется еще побегать.

Леди Бёрд

Не самая лучшая локация для набора опыта. Зомби очень слабы и скупы на опыт, хотя их легко убивать (второй раз). Кстати, двигаются зомбаки на удивление быстро. Но, против волшебной паузы и отбигания в сторону, ничего не поможет. Так же можно кайтить и главных маскотов данного края - гарпий. Птичьи личности хоть и летают, но любят кучковаться вместе (для огненного шара), не стреляют, и не накладывают проклятье бесконтактно (да-да, Меч и Магия 6!). Да и опыта дают побольше чем зомби. Благодаря просторам Дейи, расстреливать из луков их тоже приятно.

-6

Но неприятно гоняться за гарпиями по холмам и горам - там где неудобно бегать и целиться. Поэтому, на песчаных равнинах я гарпий легко "приговариваю", а по центру карты оставляю их летать и размножаться дальше. Чего зря время тратить, когда в Таталии гуляют недобитые тролли? Зато для алхимика, птичьи девы представляют приятный подарок из-за своих постоянно выпадающих перьев. Вообще, выпадающие перья - так же плохо, как и выпадающие волосы. Поэтому девушки выбирают "Пантин Прови".

Хотите секретик, о котором я узнал не так давно? Владелец местной Гильдии Тьмы, является родственником владельца Гильдии Мысли из Таталии, который построил свой магазин на втором этаже таверны. В Дейе нечто похожее: Гильдия Тьмы находится в башне второго этажа Храма, но найти ее сложнее, потому что нет никаких вывесок, и дверь гильдии надежно скрыта. Обнаружить ее можно, если подойти к башенке, на которой она располагается, и навести на нее мышкой - сразу же увидите название в информационной строке. Это чтобы скрыть страшные книги от несовершеннолетних гоблинов.

-7

Дейя является ключевой локацией для некоторых очень важных квестов. Да, тот же городок Гнильск вам очень пригодится (в конце концов, из-за своей прекрасной магической лавки тоже), а некоторые учителя буду прямо-таки незаменимы! Однако, задерживаться здесь, чтобы набрать опыт, или шикарно озолотиться, не стоит - не очень уютно жить в стране некромантов. Лучше наведывайтесь сюда после обновления локации, дабы собирать новые лампы джиннов.

Другие путешествия по локациям: