Найти в Дзене
Дейли Днайв

Might & Magic VII: For Blood and Honor: Путешествуем по локациям. Эрафия

Королевство Эрафия (Эратия) настолько могущественна, что ее именем негласно называют континент Антагарич, на котором эта Эрафия, собственно, находится. А становление королевства не обошлось без могучих лап грифонов. Мы ошиваемся в столице королевства - городе Стедвик. Раньше я его называл не иначе как "Эрафия", но теперь исправим эту географическую неточность. Замок Грифонхарт получает от меня высший балл за свое расположение: на высоком утесе и на самом берегу озера. С его обширной площадки открывается великолепный вид на город (вот если бы еще дальность прорисовки не была такой недалекой) и на гавань. Несмотря на то, что по описаниям, столица Эрафии обнесена крепостной стеной, в игре никаких стен мы не заметим - проходи кто хочет. Хотя, именно "кто хочет" вряд ли пройдет, ведь за порядком бдят стражники и грифоны, грациозно летающие по городу, в поисках той пятой точки, которую можно как следует хватануть клювом. И вы, лучше, видите себя достойно если не хотите вызвать гнев грифоно
Оглавление

Королевство Эрафия (Эратия) настолько могущественна, что ее именем негласно называют континент Антагарич, на котором эта Эрафия, собственно, находится. А становление королевства не обошлось без могучих лап грифонов.

Erathia

Мы ошиваемся в столице королевства - городе Стедвик. Раньше я его называл не иначе как "Эрафия", но теперь исправим эту географическую неточность. Замок Грифонхарт получает от меня высший балл за свое расположение: на высоком утесе и на самом берегу озера. С его обширной площадки открывается великолепный вид на город (вот если бы еще дальность прорисовки не была такой недалекой) и на гавань.

-2

Несмотря на то, что по описаниям, столица Эрафии обнесена крепостной стеной, в игре никаких стен мы не заметим - проходи кто хочет. Хотя, именно "кто хочет" вряд ли пройдет, ведь за порядком бдят стражники и грифоны, грациозно летающие по городу, в поисках той пятой точки, которую можно как следует хватануть клювом. И вы, лучше, видите себя достойно если не хотите вызвать гнев грифонов, у которых хоть и лапки, но не на всех конечностях

Огромный горный массив частично защищает город от нападения нахрапом, но в прошлом, никто не подумал о кротовьих норах, которые прорыли Нигонцы вместе с джентльменами из Эофола, устроив здесь Содом и Гоморру. Хотя... по игре даже и не скажешь, что Стедвик пережил адское рубилово.

Будучи прагматичным политиком, Катерина (Катарина) Грфонхарт не упускает случая прибегнуть к местным ворам, ради сбора шпионских сведений. Получается, что одной рукой она борется со всякими маргинальными элементами, а другой - подкармливает, прямо у себя под боком. Черт побери, да ведь среди стражников города легко узнаются бандиты! Вообще, с охраной в регионе так себе дела обстоят: кругом полно бандитов, даже несмотря на присутствие могучего форта Риверстрайд. Мне кажется проблема в том, что охранники форта просто не видят, что происходит снаружи, ведь по периметру форта вообще нет никакой стражи.

В Стедвике располагается самая красивая городская ратуша
В Стедвике располагается самая красивая городская ратуша

Город кузнецов, воров и грифонов

Стедвик - это первое место, куда я бегу нагруженный рудой. Только здесь обитают мастера, способные из куска безжизненной руды создать какой-нибудь бесполезный хлам на продажу. Ну ладно, иногда они выдают крутые шмотки - все зависит от качества этой самой руды. Для новичка такие предметы практически всегда полезны. Жаль, что когда вы найдете самую крутую руду в игре - стальтовую, скорее всего, мастера обработки вас уже ничем удивить не смогут. Но меня мастера всегда удивляют тем, как они из руды могу создавать одежду, ювелирные украшения или... книги.

Самая моя ненавистная часть в столице - ее коллекторы. Я никогда не зачищаю их, а сразу иду к Уильяму Ласкеру за квестами (прыгаю по платформам), и отхлебнуть жидкость из бочек, что в его комнатке располагаются. Потому что эти канализационные лабиринты пробуждают у меня флэшбеки о шестой части.

-4

На горную гряду, там где живут грифоны и магистр магии Огня (вот это он забрался), восхожу только когда появляется заклинание Полет, так как бродить там "на ноге" очень долго и нудно. Вообще, как я понял, в это части находится некий свободный вольер грифонов, где их отлавливают чуть что. Можно сказать даже, что это своеобразный контактный зоопарк, который легко обеспечит вам последний контакт в жизни. Казалось бы - местность обширная и интересная, но никаких секретов там нет, кроме горстки недорогих сокровищ, обелиска и возможности обучиться магии Огня до высшего уровня.

-5

А еще, Стедвик - это первый город, где я стал золотым олигархом. После победы в Аркомейдж, игрок срывает куш в сто тысяч золотых монет и несколько артефактов, плюс парочку экземпляров стальтовой руды. Невнимательный игрок может удовлетвориться лишь золотом, и пропустить комментарий о сундуке набитом сокровищами. Сундук стоит возле дома Джины, и наполняется после окончания квеста. Кстати, сундук волшебный, потому что он регулярно восполняет свой "ассортимент" при респауне карты.

Среди учителей есть старый вояка Фредерик Орг, что повышает воинов до всадников и черных рыцарей. Почему я о нем заговорил? Он непримирим и дерзок, как сержант Хартман из Цельнометаллической оболочки, только ругается более культурно. Если вы, например, получив квест на всадника, вернетесь к нему не выполнив задание, то он съязвит, что видел эклеры в которых храбрости было больше чем в наших героях. Вот так вот.

Катя и крестоносцы

Замок Грифонхарт выделяется не только своим расположением, но и внутренними размерами. И охраной. Аудиенция с королевой не так интересна (тем более что она еще и надменна к нам), как сокровища, что здесь хранятся. Однако, в отличие от вашего замка где всего один голем, или от замка эльфийского короля, где хилые эльфы уланы и лучники, покои Грифонхартов охраняют суровые крестоносцы. Этим ребятам палец в рот не клади - не получится, ведь у них шлемы. Дерзкий отряд, который не готов к тяготам и лишениям, войны света истребят за секунду. А воровать замок необходимо, хотя бы ради квеста со сбором дорогих картин. Обычно я обходил покои королевы Катарины под невидимостью, и поражался размером его залов, особенно запомнился мне банкетный зал с длинными столами. На втором этаже полегче - там обитают, в основном, лучники. Через потайной ход можно выбраться наружу, на верхнюю башню, прямо под крыло королевского грифона. Только для этого хода еще нужно отыскать ключ. На втором этаже, также располагаются покои прекрасной дамы, сердечко которой, как и ее саму, злодеи с удовольствием похищают.

-6

Сейчас, я не упускаю случая зачистить замок, благо крестоносцев можно кайтить, бегая по длинным коридорам замка.

Бандитский Стедвик

Вся округа подчистую кишит бандитами. Жаль мы не можем присоединиться к ним и отправиться на поиски города, которого нет. Первая враждебная локация возле города, или поляна с бандитами, очень мне нравится. Так приятно отстреливать рейдеров, набивать на них опыт и собирать мелкое золотишко. Но, еще более приятно, поливать эти кучки врагов огненным шаром или метеоритным дождем, ведь они как будто специально для этого здесь и столпились. Кстати, для тех кто дерется оружием, не грех помолиться перед пьедесталом мужества - халявная прибавка к боевой эффективности.

Стоит чуть подняться в гору, как мы натыкаемся на еще одну кучку бандитов и воровские пещеры. Эта пещера одна из моих любимых, так как очень быстро и просто проходится, буквально за несколько минут. Она такая тесная и у нее так много проходов внутри, что в этих "трех соснах" порой можно потеряться.

-7

На бесполезный Форт Риверстрайд почти никогда не обращаю внимания. Ну, там практически мало значимых ценностей, тесные коридоры и неудобная комната с ловушкой. А квест на него появляется достаточно поздно. Один плюс - прекрасные воительницы в бронелифчике, которые встретят вас грудью, как только вы окажитесь внутри. Признайтесь, когда вы узнали, что у Риверстрайда есть два входа? Один парадный, а второй - черный, под мостом, который не так-то просто и найти.

-8

Рядом с фортом, за холмом, находятся палатки трех бомжей. Ну ладно, может и не совсем бомжей, ведь среди них есть два учителя. Возле каждой из палаток стоит сундук. В сундуках этих сплошной хлам, но уровень ловушек требует какого-то чудовищного навыка взлома, ну, может я утрирую, но уж точно уровня эксперта. Причем один сундук взламывается нормально, притупляя ваше восприятие, зато два других так знатно жахают, если вы не эксперт, что после этого и о сокровищах думать как-то не хочется.

Долгое время, одним из главных секретов для меня являлось странное образование в юго-восточной части карты, прям возле реки. В первый раз, я играл за светлую сторону, и данный секрет мне не раскрылся. "Наверное вырезанный контент" - подумал я. Однако, оказалось, что это Скрытая гробница, или Гробница Мастера, вход в которую раскрывается по скрипту, стоит вам скатиться на путь Тьмы. И это лишь кончик тайны. Чтобы раскрыть дверь гробницы, нужно расшифровать ключ. Вообще, повышение до ниндзя, очень и очень любопытный квест, можно сказать - уникальный. Для первого прохождения он заставляет поломать голову, ведь вас отправляют за разгадыванием шифра аж в Школу Волшебства, где маги, големы и разные призванные элементали. Честно говоря, неискушенным искателям приключений там придется несладко. И даже имея на руках расшифровку этого шифра, нужно быть Аланом Тьюрингом, чтобы данную "Энигму" взломать. Не буду лукавить - я подсмотрел ответ в книге с прохождением игры, потому что фиг знает, что там за пароль. Сейчас я знаю код двери наизусть, вследствие чего отпадает надобность идти в Школу Волшебства. Сама же гробница маленькая, и даже крошечная, но охраняется личами. А их дыхание - освежает драконьим запахом, если вы понимаете о чем я.

-9

Эрафия - та локация, которая пробегается партией начального уровня, и потом забывается на долгое, очень долгое время. Плюс данного региона в том, что у него хорошая транспортная развязка и возможность добраться практически до всех крупных городов континента. И здесь живет аж три учителя! Набрав достаточно большой уровень, и поняв этот мир, герой обязан подняться на верхний этаж замка Грифнохарт, и наблюдать, как волны бьются об утес и солнце садится за горизонт.

Другие путешествия по локациям: