Не простой регион для новичка. В отличие от всех прошлых рассмотренных нами мест, в Авли лучше всего заходить опытной партией (или опытным бойцом если вы играете соло). Однако именно здесь вы сможете заработать свой первый капитал.
Avlee
Прибыв в Авли, особенно с квестом на Охотника (там, где нужно посетить Чертог фей), может сложиться впечатление, будто здесь ожидаются легкие битвы. Напомню, что в у фей обитают слабенькие стрекозавры, которые на данном этапе игры, для героя, на один укус. Но не стоит быть таким опрометчивыми со своим решением. На большой и красивой равнине, что за горной грядой, летают ядовитые и смертельные виверны. Равнина заканчивается живописным обрывом. Рисовать картины красками, правда, вам не дадут виверны, сделавшие ее своим домом. И вроде бы существа они не самые суровые, однако древние "экземпляры", с одного удара способны убить вашего персонажа. Так что неосторожно забредшему путнику, поверившего в свои силы, останется только разбежавшись, прыгнуть со скалы.
Упав в воду, вас встретит не русалочка Ариэль, а обманчиво красивые водяные элементали. Не люблю их - стреляют и убегают, отказываясь сражаться честно. Причем, их кислотные стрелы и ледяные взрывы крайне мерзко и больно бьют. Вот виверн очень приятно выманивать по одной-две и отстреливать. Если вы сами не хотите марать руки, то как истинный кукловод, можете заставить сражаться эльфийских уланов, из деревеньки Spaward, с равнинными вивернами, выманив последних. Однажды переусердствовал, и уничтожил весь городок вивернами, ведь эльфийские стражники намного слабее. С появлением у вашего мага Потока метеоров, виверны фармятся легко и непринужденно - главное высоко не взлетайте, чтобы держать их ближе к земле, иначе метеориты не возымеют действия.
В самом Spaward мало что интересного: лишь несколько костров с припасами да деревьев с яблоками. Однако, я всегда устраиваю забег по воде к маленькому островку, что в стороне от Чертога фей - там всегда лежит крутая кольчуга и горсть золотых монет. Кстати, в этом регионе находится часть голема, которую я достаточно долго искал, когда впервые проходил игру. Одно дело найти сундук с этой частью, но другое - уничтожить всех элементалей, что возле него стоят. Я обычно прохожу в невидимости, забираю часть голема, и уматываю, оставляя врагов в живых до лучших, для меня, времен.
Ну и эта область является ключевой, в последний стадии игры, ведь именно здесь идет спуск на отмель, к Линкольну, куда даже Жак Ив Кусто не плавал.
Тайна ворующих фей
Мелкие воришки крадут всю вашу еду, когда вы получаете продвижение до Охотника. Пожалуй, самое легкое задание на продвижение в игре - тут даже убивать никого не надо, или куда-то путешествовать за тридевять земель.
В локации у меня было два открытия. Первое - Кольцо фей. В непропатченной версии игры, кольцо не показывало бонуса, которое оно дает (к магии воздуха). Поэтому, я обычно кольцо просто выбрасывал, поскольку продать его тоже было нельзя. И только в каком-то прохождении я вычитал, что оно все-таки дает бонус, и это отображается в характеристиках навыка. А уж с патчем от greyface, правящим разные баги, я разблокировал и описание эффекта кольца. Люблю его. Правда, ради любви приходится обезвредить ловушку своим лицом, причем ловушку довольно сильную.
Второй секрет - ключ фей. Одна из стрекоз роняет ключ, смысл которого, долгое время, был мне непонятен. Спустя годы, я догадался потыкаться в каждый сантиметр стен главного зала чертога, открыв секретную скважину с замком. Всунув ключ в скважину, я открыл секретную дверь, за которой, впрочем, каких-то драгоценностей не было: лишь пару вещей и несколько золотых кучек. И зачем было так прятать?
Кто хочет стать миллионером?
Первый свой внушительный заработок я получил в Крепости титанов. Это, конечно, не банк, но ограбить их все равно приятно, так как у титанов содержатся колоссальные сокровища, и я сейчас не про сундуки с золотом и дорогими вещами (хотя они тоже), а про большое количество драконов. Поскольку драконов относительно легко убивать, особенно магам, они являются идеальным источником опыта и большого количества самых лучших зачарованных вещей и артефактов. С помощью фичи бага многократного лута драконьих тушек, я набираю себе все необходимые артефакты, броню, бижутерию, и прочие полезные предметы, с которыми дохожу практически до конца игры. Да, титанов лучше избегать, если вы не готовы с ними сражаться, так как кровавые особи убивают с одного удара. Благо титаны и драконы разделены практически во всех комнатах. Не надо думать, что драконов способен убить любой дурак, но и какая-то сверхпрокачка не требуется, главное подобрать правильное "орудие" убийства.
Я, ради опыта, обычно чищу всех-всех в этой цитадели богатства. Иногда принимал другую тактику: уходил в невидимость, прямо внутри самой цитадели, возле входа, и просто грабил все доступные сундуки. Так выходило меньше богатств и никакого опыта, но зато получались легкие деньги и подобный рейд можно совершить на ранней стадии игры, даже без мага, а просто со свитком (одним-двумя) невидимости. По крайней мере, быстренько достать лук для второго повышения стрелка, можно безболезненно... ну как безболезненно - после принятия на себя сильной ловушки.
Религия - опиум народа
Знаете, какую локацию в Авли я посещаю реже всего? Храм Баа. В шестой части, данные храмы были популярны по всему Энроту, но теперь их времена прошли, культ забыт, а священники Баа в опале. У людей появилась другая религия.
Где-то на задворках Авли, зарастает мхом красивейшие отделение религии Баа. Его охраняет группа виверн, а внутри полно священников культа Баа с шрапнелью, пауками и, неожиданно, дьяволами. Впервые криган я встретил именно здесь, а не в Эофоле. Почему у меня не возникает желание посещать культурно-исторические места Эрафии? Все прагматично: там нет денег. Население не приносит подати, все драгоценности разворовали, а осталось лишь старое тряпье да никому не нужные фолианты. После Цитадели титанов - это какое-то барахло. И опыта здесь не напасешься. Но твари больно кусаются, особенно священники тьмы, а дьяволы любят оставлять вашего мага без маны. Плюс, скучновато бродить по однообразным комнатам. Зато, есть лифт! Лифт, почти ведущий в бездну. Люди жаждущие экшена и адреналина, могут сигануть вниз без страховки и лифтов, с фразой: "Ну, приветик!", для поджидающих там монстров.
Единственная достойная вещь в Храме Баа - Мантия Овцы. Дорогая штука, так как овец в Антагариче мы не встретим ни одной, и наверняка священник Баа привез ее из далекой-далекой страны. Мантия окажет огромное подспорье для соло-бойцов, благодаря иммунитету к параличу и окаменению (помимо прочих иммунитетов).
Авли выступает настоящим раем для любителей острых ощущений и наживы. Именно здесь можно неплохо прокачаться на драконах и озолотиться, а так же посмотреть бои без правил между эльфами и вивернами. А если вы искатель приключений верующий, и религия вам не чужда - можно причастится на остатках Храма Баа и подарить мерседес пару бриллиантов местному священнику.
Другие путешествия по локациям: