Найти тему
Дейли Днайв

Might & Magic VII: For Blood and Honor: Путешествуем по локациям. Хармондейл

Хармондейл не резиновый, и понаехавшим с Изумрудного острова, в гоблинском краю, места не найдется. Я не зря отметил, что край этот гоблинский - зеленые человечки полностью контролируют окрестности и форт.

Harmondale

Регион Хармондейл и его замок, территории крайне интересные. Оказавшись здесь, вы поймете, чего это лорд Мархэм решил его отдать. Да и еще устроив состязание в стиле реалити-шоу, на грани фола. Потирая руки, и думая, какой Мархэм простак, тот, в свою очередь, то же самое думал про вас, и в его мыслях правды больше. Являясь спорной территорией, Хармондейл очень привлекает как королевство эльфов, так и королевство людей. Соотвественно, тот кто владеет замком, должен выбирать сторону. А, выбрав одну сторону, с другой придется сражаться - ничего не поделаешь. Нельзя просто вот так и рыбку съесть и на маяк сесть. Мархэм это понимал и решил красиво скинуть Хармондейл. Продать он его не мог, потому что вокруг все нищеброды, но и просто так отдать было не вариантом - почуяли бы подвох.

-2

Получается, что решение о союзе, Мархэм, перевесил на новых лордов Хармондейла. "Е*итесс!", как говорится. В дополнении к имеющимся проблемам, регион заселили гоблины, зарубив на корню всю торговлю. Теперь даже из города нельзя выйти, чтобы вас не встретил штурмовой отряд "зеленых". Замок же находится в плачевном состоянии: внутри обосновались крысы, мыши и те же гоблины, в комнатах валяются кучи мусора и мышиного помета, а все внутреннее убранство замка требует квартирного вопроса.

В общем, все плохо, но зато свое!

Рай в шалаше

Да, свое. Признаться, я был сильно удивлён, когда главным героям действительно предоставили маленькую область для правления, вместе с городом и замком. Собственным домом, можно сказать. Это заставляло вас искать средство для его ремонта в два раза усердней. Причем, разработчики заморочились, и даже добавили систему уровней развития замка, что для меня тоже было в какой-то мере удивительно. Напомню, что после основного ремонта добродушными гномами, внутреннее убранство становилось намного чище, и в замке даже появлялся вход в подвальные помещения. Насчет подвала - вопросов нет, только гномы могли справиться, но разве разгрести завалы, убрать булыжник из двери тронного зала, и вычистить все какахи настолько сложная задача? Лорды, в конце концов, вполне имели право вытащить ленивых крестьян из домов, и заставить их немного потрудиться во славу отечества. Хотя... там половина города - это учителя или владельцы лавочек. Черта с два они так просто дадут собой командовать.

-3

Подвальные помещения ничем особо пользы принести не могли, кроме нескольких валяющихся предметов, да секретного тайного прохода в темнице (о котором я узнал далеко не сразу), сквозь который, в свое время, пробрался местный Энди Дюфрейн. Правда, пробрался недалеко - тут его кости-то и лежат. А еще, здесь находится приличный зал пыток, но пытать никого не дозволено, даже если вы идете путем Тьмы. А жаль. Кстати, и в темницу никого заточить тоже нельзя.

После принятия одной из зеркальных сторон, ваш щедрый союзник построит аж второй этаж замка! Я боюсь представить, какие чудовищные деньги на это были выделены, ведь в средневековье, совершить вот такую достройку, было ой как не просто. Второе улучшение уже значительно полезней: в главном зале появлялись личные магазины, которые почему-то не платили вам процент со своей выручки. На втором этаже расположились шикарные апартаменты с картинками из Страдающего средневековья. Вот теперь, и только теперь, можно было почувствовать себя настоящими лордами! Когда, в первый раз, поднимался по лестнице на второй этаж, у меня аж сердце от радости сжималось. Ни в одной игре до этого я еще не был владельцем такого огромного замка с королевскими покоями. Но сейчас меня удивляет вот что: а почему замок пустой? Кроме золотого голема, здесь не будет ни души. Где слуги? Где придворные аристократы? Где шуты, в конце концов? Видимо, денег в Хармондейле на это не хватает.

-5

Кроме эстетического удовольствия, на втором этаже ваши союзники рассыпали немного деньжат, и оставили немного бесхозных шмоток, но не шибко хорошего качества. Самое полезное - это возможность попить из бочек. Долгое время, удобством замка я не пользовался. А что? Один раз посмотрел и хватит. Да, можно собирать крутые артефакты и запихивать их в сундуки - вещи никуда не пропадут. Но, все эти шмотки и артефакты все равно нельзя красиво раскладывать на полу, или на полочках, как в том же Morrowind. Однако, огромная польза имеется в замке от храма. Он очень дешевый и к нему элементарно перемещаться - один Портал, и вы в шаге от храма. Сейчас я им пользуюсь как бездонным восполнителем маны для своих чародеев.

Хотя знаете, есть один вариант, как заселить замок интересными личностями. Если взять задание у Мальвика, на Изумрудном острове, а потом забить на его просьбу, когда вам предложат явиться в Гильдию наемников, то в город нагрянет "цирк". Агрессивный цирк из солдат и гоблинов. Эти клоуны начнут атаковать ваших подданных и займут замок. Играя за магов Темной стороны, после уничтожения захватчиков, их легко можно воскресить и оставить жить в замке. Так у вас появятся настоящие зомби-слуги, как у приличного некроманта, и пустующие комнаты наконец-то оживут.

Герой-губернатор

А теперь немного о городе, возле замка Хармондейл. Городок маленький, как и все здесь, но уютный. Его окружает кольцо гор, а из города ведет один въезд. Если поднять голову чуть выше, или взлететь, то можно увидеть снежок на вершине гор, и даже к нему прикоснуться.

-6

Если поговорить с жителями, то они радостно вас приветствуют, надеясь на безоблачное будущее, и что ваше правление продлится долго. Их счастье, что в этой области не крутых монстров, дающих большое количество опыта, иначе Армагеддон бы их ни в коем случае не избежал.

Долгое время, для меня был скрыт секрет конюшни. Ушлый конюх, спрятал на верхней полке ящик с алхимическими ингредиентами, и ящик с еще двумя подковами - нужно просто чуть-чуть поднять голову и кликнуть на него.

Забавный паренек, возле таверны, рассказывает что-то о разожжении трех сигнальных огней для армии Эрафии. Я думал, что это просто информация ради информации. Но когда взял с собой свиток из замка, разоблачающий предателя, и подошел к этому Хейрбау, внезапно срабатывал скрипт на раскрытие личины предателя. Такое в игре встречалось лишь в единичном экземпляре. А жаль, ведь прикольно было бы еще поиграть в шпионские игры.

-7

Чуть стоит вам сделать один шаг из города, всего шажок, как тут же на вас агрится ближайшая группа гоблинов - уже и из города не выйти, без мордобоя. Что за дела! Однако, не желая вступать в агрессивные переговоры, я перехожу, или перелетаю, холмистую область справа от замка Хармондейл, которая ведет в изолированную, от основной, часть города. Вернее, в отдельную деревню, которая тоже относится к вашим владениям. В этих четырех домиках живут полезные люди, а среди гуляющих жителей можно встретить важного NPC-спутника. Я удивляюсь, как им хватает смелости здесь жить и не бояться гоблинов - ведь в этой части их не спасут стены замка и неприступные горы. Но, не стоит забывать, что среди обычных жителей обитает Варфоломей Хьюм - добрый мастер-монах, который ударом ноги с разворота легко отобьет любую атаку гоблинов.

Зеленый край

А теперь поговорим о самой области. Новичкам тут очень легко качаться, поскольку кроме гоблинов никого нет, а они не блещут крутизной.

Самое занимательное место - это форт посередине. Это убогое и маленькое сооружение едва ли можно было назвать фортом, если бы не количество пушек, что в нем есть. Вблизи он шарашит искрами, а из далека - Огненным шаром и Цветком смерти. Причем, количество снарядов бесконечно. Пффф, с таким фортом я бы отбил вам любое вражеское нашествие: хоть людей, хоть эльфов. Данный форт - часть несостоявшегося квеста. По сюжету, вам нужно было выбить гоблинов из форта и уничтожить их во всем регионе. Мрачновато как-то. Причем, остался скрипт, при котором большая волна гоблинов спрыгивала возле форта, как только вы его захватываете. А как вообще гоблины захватили такой форт изначально? Да все просто - им помог дракон. Об этом написано в солдатском дневнике, и у меня в голове не стыкуется данная информация: с чего бы дракону помогать гоблинам?

-8

Если бы сохранился квест по уничтожению гоблинов, и если бы скрипт, призывающий гоблинов при захвате форта, сработал несколько раз, явив нам сотни "зеленых", то получилась бы эпическая защита крепости, как в каком-нибудь "Царство Небесное". А уж если бы еще и дракона можно было завалить...

Любопытен и секрет с сигнальными кострами. Долгое время я не заморачивался на их счет, поскольку найти мог всего лишь один - тот что по дороге в Пещеру белого утеса. Зажигаешь его, потом он тухнет и все. Чуть позже я догадался... ну ладно, все равно никто не поверит силу моего аналитического умна. Чуть позже, где-то в журнале я прочел, что нужно разжечь три сигнальных костра и что-то произойдет - появится целая армада гоблинов. Но вот, я зажег их - и ничего. Вышел-зашел из локации, и снова ничего, никакая армия не подошла к моему замку. Костры-то потом тухнут, и уже ни один бойскаут заново их не разожжет. Еще позже, путем научного эксперимента, я отыскал эту "армию". Какие-то странные ребята, встали на холмах, очень далеко от замка Хармондейл, словно бы и не хочется гоблинам штурмовать город и отбивать обратно форт. На открытой местности, зеленые становятся отличной мишенью для молодых стрелков. Вся эта хаотичная армия, находится во главе вождя гоблинов. В оригинальной игре, после смерти, Грогнар выбрасывал именную саблю, без каких-либо свойств, но с увеличенным уроном. И только после патча, который я скачал на шикарном сайте mm6world.ru, открылось ее свойство убийцы эльфов. Ну, открылось в описании предмета.

-9

Больше всего мне нравится, в этом регионе, скалистая область возле Пещеры белого утеса, и мостик перекинутый над пропастью. Прямо таки завораживает, даже с той графикой, 1999-го года. Зато, более реалистичную картинку можно увидеть в анимированной заставке Пещеры белого утеса (вот тут, кстати, я писал про топ своих любимых анимированных заставок из MM7). Пройдя по тропе, через скалы, мы выходим к долине Арбитра, или Судьи - как кому больше нравится.

-10

Изначально здесь живет Судья Грей, потом, после его скоропостижной кончины, будет жить иной судья. Я долго пытался найти секретики в этом небольшом квадрате, но кроме дома Арбитра, так ничего и не нашел. Хотя, сам Судья - тот еще секрет, позволяющий эксплуатировать функцию "Я потерял", возвращающую вам потерянный квествовый предмет. Ну, по факту, вам нужна была толко книга "Божественное Вмешательство". Однажды, своим внукам, вы будете рассказывать как вы стали миллионером: "Знаешь, внучек, сначала я сорвал одно грязное яблоко с яблони, возле храма замка Хармондейл, помыл и продал его за один золотой. Потом я сорвал два яблока с яблони, помыл и продал за два золотых. А потом я достал книгу Божественное Вмешательство, бросил ее на землю возле домика Арбитра, и он стал штамповать мне столько книг, что я стал миллионером".

-11

Есть один неочевидный секрет в этом краю. Впервые побывав на локации, игрока встретит маленькое святилище, алтарь, на берегу озера, который ничего не делает. Легко подумать, что это очередной вырезанный квест, или часть загадки связанной с обелисками. Оказывается, это прекрасное подспорье для тех, кто играет без магов (особенно партии воинов). Точно такой же алтарь есть в Земле гигантов (он же Эофол), и они соединены друг с другом. Но, активируются порталы именно из Эофола, так что не надейтесь, будучи зелеными новичками, наведаться в невидимости к гигантам, и потырить там золото, лампы Джинов и много-много самой качественной руды. Зато, после активации, вы вольны шнырять на "приключение на двадцать минут" в любой момент. Туда и обратно.

Несмотря на статус локации для новичков, регион Хармондейл будет реально вашим частым домом, поскольку здесь соединяется много важных сюжетных квестов, и здесь, как я уже говорил, удобный вход для Городского портала. И, в конце концов, здесь ваш дом.