Найти в Дзене
Андрей Сухов

Как в Excel найти все значения в интервале дат

Как найти все значения, находящиеся между двумя указанными датами? Давайте разберем решение этой задачи на примере. Есть некоторая исходная таблица с данными, где каждая запись относится к определенной дате. На основе исходной таблицы необходимо создать отчет, в котором вывести только те записи, которые соответствуют указанному интервалу дат. Предлагаю добавить интерактивности в отчет и выбирать даты временного периода из выпадающего списка. Для большей наглядности все данные буду размещать на листе с исходной таблицей, хотя в реальной задаче было бы логичнее разделить все данные на три листа - лист с исходной таблицей, лист со вспомогательными данными и сам лист отчета. Итак, приступим. Для решения задачи я буду использовать функции динамических массивов, так как они идеально для этого подходят. Во-первых, подготовлю область отчета. В двух ячейках будем выбирать интересующие нас даты, а ниже будет отображаться сам отчет, содержащий только подходящие записи исходной таблицы. Для выбора

Как найти все значения, находящиеся между двумя указанными датами? Давайте разберем решение этой задачи на примере.

Есть некоторая исходная таблица с данными, где каждая запись относится к определенной дате.

Исходная таблица
Исходная таблица

На основе исходной таблицы необходимо создать отчет, в котором вывести только те записи, которые соответствуют указанному интервалу дат.

Предлагаю добавить интерактивности в отчет и выбирать даты временного периода из выпадающего списка. Для большей наглядности все данные буду размещать на листе с исходной таблицей, хотя в реальной задаче было бы логичнее разделить все данные на три листа - лист с исходной таблицей, лист со вспомогательными данными и сам лист отчета.

Итак, приступим. Для решения задачи я буду использовать функции динамических массивов, так как они идеально для этого подходят.

Во-первых, подготовлю область отчета. В двух ячейках будем выбирать интересующие нас даты, а ниже будет отображаться сам отчет, содержащий только подходящие записи исходной таблицы.

Область отчета
Область отчета

Для выбора дат задействуем выпадающие списки. Данные для выпадающих списков подготовлю рядом. В первом выпадающем списке должны отображаться только те даты, которые присутствуют в соответствующем столбце исходной таблицы, однако несложно заметить, что многие даты повторяются, а значит нам нужно получить список уникальных значений, удалив дубликаты. Сделать это поможет функция УНИК, которая вернет динамический массив неповторяющихся значений.

Получение списка неповторяющихся дат
Получение списка неповторяющихся дат

В итоге получим диапазон числовых значений, не являющихся датами.

Даты в общем числовом формате
Даты в общем числовом формате

Это произошло потому, что для Excel любая дата является обычным числом или неким серийным номером, представляющим количество дней, прошедших с 1 января 1900 года. Поэтому для получения дат в привычном виде нужно лишь изменить числовой формат этих значений на формат даты.

Изменение числового формата
Изменение числового формата

Данные в исходной таблицы могут идти не в хронологической последовательности, поэтому в итоговом списке даты могут также идти не по порядку. Воспользуемся функцией СОРТ, которая позволит отсортировать полученный динамический массив.

Сортировка динамического массива
Сортировка динамического массива

Теперь создадим сам выпадающий список. В качестве источника данных задействуем весь динамический массив. Для этого достаточно указать первую ячейку динамического массива и затем ввести знак решетки.

Создание выпадающего списка
Создание выпадающего списка

Первый выпадающий список готов и теперь на его основе создадим второй. В нем должны отображаться даты, которые идут после выбранной в первом выпадающем списке. Получить их очень просто с помощью функции ФИЛЬТР.

Создание данных для второго выпадающего списка
Создание данных для второго выпадающего списка

В качестве массива данных задействуем первый динамический массив, а включать в итоговый список будет только те даты из этого массива, которые больше даты, выбранной в первом выпадающем списке. Если таких дат нет, то выведем пустоту.

Теперь создадим второй выпадающий список, указав в качестве источника данных второй динамический диапазон.

Второй выпадающий список
Второй выпадающий список

Итак, выпадающие списки с датами готовы. Сформируем сам отчет и в этом снова поможет функция ФИЛЬТР.

Создание отчета с помощью функции ФИЛЬТР
Создание отчета с помощью функции ФИЛЬТР

В качестве массива укажем весь диапазон исходной таблицы. Включать в итоговый диапазон будем лишь те данные, которые будут удовлетворять двум условиям - во-первых, дата из соответствующего столбца должна быть больше или равна дате из первого выпадающего списка, а, во-вторых, дата из этого столбца должна быть меньше или равна дате из второго выпадающего списка.

Напомню, что логический оператор И в этом случае заменяется знаком умножения (*). Логике в формулах Excel я посвятил отдельную статью и рекомендую с ней ознакомиться, чтобы понимать смысл подобных математических операций.

Если же данные удовлетворяющие этим критериям найдены не будут, то выведем текст - «Нет данных».

Теперь изменим числовое форматирование для соответствующих столбцов и получим готовый отчет. При изменении дат в выпадающих списках из исходной таблицы будут подтягиваться только соответствующие им данные.

Готовый отчет
Готовый отчет

Все готово, но стоит внести последний штрих. Для большей наглядности при создании формул я не стал изначально преобразовывать исходные данные в умную таблицу, но теперь это стоит сделать. Это позволит ссылаться в формулах не на конкретные диапазоны, а на столбцы таблицы. После преобразования исходной таблицы в умную ничего дополнительно править не придется и весь сконструированный нами отчет прекрасно будет работать при добавлении новых данных.

-12

Чтобы скачать курс по основам Microsoft Excel нажмите на эту ссылку

Ссылки на мои ресурсы по Excel

YouTube-канал по Excel и Word

Телеграм

Авторские книги и курсы