Найти в Дзене

Локальная, виртуальная, гибридная АТС: в чем разница?

Оглавление

В мае 2024 года команда Телфин вывела на рынок новый сервис — гибридная АТС. Многие компании до сих пор обращаются к нам с вопросами — в чем ее преимущества для бизнеса и чем гибридная АТС отличается от локальной и виртуальной телефонной станции. Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, рассказывает, какие АТС бывают и сравнивает их между собой по возможностям для бизнеса.

Локальная АТС

Это может быть любая телефонная станция в контуре компании: аппаратная («железная») или программная АТС. Например, компания может использовать любую бесплатную виртуальную АТС или ее компоненты.

Если организация использует в работе аналоговую АТС, то связь идет по проводам и не зависит от интернета. Даже в случае его отключения осуществляются звонки через внутреннюю сеть. Кроме этого данные хранятся в контуре компании, таким образом обеспечивается их высокая безопасность и сохранность.

С другой стороны, функциональность аппаратной АТС существенно ограничена. Для подключения новых сервисов нужны дополнительные средства и время. Интеграция с бизнес-приложениями есть, но она также требует много ресурсов. Кроме этого нет возможности быстро масштабировать систему коммуникаций и создать единую корпоративную сеть.

Виртуальная АТС

В облаке может быть только программная АТС, например, Телфин или любого другого провайдера IP-телефонии. Никакое специальное оборудование для связи не требуется, связь в данном случае идет через интернет. Сервер расположен на стороне провайдера услуг и берется в аренду.

Такая телефонная станция в разы более функциональное решение, чем железная АТС. Кроме этого она масштабируется в считанные минуты. Абоненты могут общаться друг с другом в рамках единой телефонной сети, есть интеграция с любыми бизнес-приложениями.

Главное ее отличие от локальной «железной» АТС, все данные хранятся на стороне провайдера в дата-центрах. Если вы хотите хранить конфиденциальную информацию на своей стороне, то такая АТС вам точно не подходит.

Гибридная АТС

Гибридная АТС = локальная АТС + виртуальная АТС. Это решение закрывает все коммуникационные задачи, используя преимущества одной и второй телефонной станции.

Задачи, которые решает гибридная АТС:

  • Объединение офисов в одну сеть. Например, с помощью гибридной АТС можно подключить несколько офисов компании с аппаратными АТС и создать единую телефонную сеть.
  • Увеличение числа функций бизнес-телефонии. Гибридная АТС позволяет расширить функциональность существующей инфраструктуры. Например, компании подключают АТС для интеграции со специализированными CRM.
  • Масштабирование телефонной сети. Благодаря гибридному решению компании увеличивают не только число сервисов, но и пользователей телефонии, в частности, внутренних добавочных линий.
  • Связь без интернета. Гибридная АТС обеспечивает связь как через интернет, так и по проводам. Компании подключают такое решение при частых перебоях в работе с сетью.

Бывают случаи, когда гибридная АТС закрывает специализированные задачи бизнеса, например, обеспечивает безопасность данных за счет их хранения на собственных серверах компании.

Кроме этого гибридное решение выбирают компании, которые не хотят отказываться от своего дорогостоящего оборудования, при этом не должны быть ограничены в функциональности телефонной сети.

Ставьте лайк, если вы согласны, что гибридная телефонная станция лучше, чем локальная или виртуальная АТС. Подписывайтесь на наш канал, в следующих выпусках будет ещё много интересного.