– Вот! – зашептала Света в ухо Мирке, показывая пальцем на маленький деревянный домик, спрятанный за «деревяшкой».
Собачья будка – сразу поняла Мирка, которая уже видела такие в «частном секторе».
Они со Светой смотрели на будку из-за поленницы, заполненной дровами. Подсматривали в щелку между березовыми поленьями, сложенными друг на друга.
Через круглое отверстие будки было видно немного. Грязный собачий зад с хвостом и шерстяные комочки в темноте, которые видимо и были щенками.
– Пока нельзя, но немного подрастут, и можно будет гладить. И на руки брать, – шептала, словно оправдываясь, Света, – Придешь гладить?
Мирка кивнула. Почему бы и не прийти – пока что Света не производила впечатление устрашающей Светы-с-того-света. Может, это все-таки не про нее рассказывали во дворе.
– А с кем ты здесь живешь? – спросила Мирка, когда они выбрались из поленницы.
– С мамой. Еще с братьями. И с сестрами.
– И ты – единственная Света? Или еще есть? – пыталась прояснить ситуацию Мирка.
– Только я. Это меня там дразнят Света-с-того-света. Меня.
Света махнула рукой в сторону Миркиного двора.
Мирка пошла ва-банк, как сказал бы папа:
– Ты стережешь «Подземный мир мертвых»? Тебя заставили? Из-за граната все?
Света изумленно смотрела на Мирку. Рот-клювик раскрылся, глаза еще больше округлились.
– Какая такая граната? Какой еще подземный мир? – только и смогла выговорить она.
Пока Света зашивала подол Миркиного платья, сидя рядом с ней на диване, они успели обсудить все.
Выяснилось, что Свету никто не похищал и не заставлял есть гранаты. Она вообще их никогда не пробовала. Что маму у нее зовут не Деметра, а просто Дина, а вот дедушку в деревне как раз все называют Демитрием.
Стережет Света только младших братьев и сестер – их у нее целых пять, и скоро родится еще один. Мама повезла их сейчас в деревню на неделю, а Свете дала выходные от мелких, но двор подмести все равно нужно, хоть и выходные у нее.
Под землей Света никогда не была, разве что в подполе, где хранятся банки с соленьями и вареньями, а еще картошка в мешках. Но входа в коридоры подземного царства там точно нет, она бы знала.
Они с Миркой даже проверили на всякий случай, спустившись вместе в этот «подпол». Там было темно и холодно, и много всяких банок на деревянных полках вдоль стен.
Но ни одной двери или хотя бы лаза в Подземный мир они не обнаружили, хотя искали вдвоем и очень тщательно: прощупывали стены и просвечивали фонариком все углы и закутки. Ничего.
– Почему тебя тогда так называют? – спросила Мирка, когда они сели пить чай, чтобы согреться после экспедиции в «подпол».
Света пожала плечами.
– Да кто их знает. Не нравлюсь им почему-то.
– А тебе не обидно разве? Совсем-совсем? – спросила Мирка, разворачивая конфету. Света достала им из шкафа хрустальную вазочку в виде ладьи, точно такую же как у Мирки дома, с двумя конфетами «Одуванчик» на дне. Мирка их вообще-то не очень любила, из-за белой начинки, но сейчас ей «Одуванчик» пришелся по вкусу.
– Не знаю, – пожала плечами Света, – Мне некогда обижаться. Я маме помогаю. У нас же детей столько.
И она перечисляла всех своих братьев и сестер по именам, и говорила про них так ласково, что Мирка ей поверила. Свете и правда было не до глупостей, вроде обид.
Потом Мирка помогала Свете подмести двор, но у нее не очень получилось. Мягкая дворовая пыль только скатывалась в серые клубки, которые прицеплялись к метле, или разлетались в стороны. В общем, Света сама все подмела, а потом проводила Мирку до калитки.
Мирка сначала порывалась выйти, как заходила – через забор, чтобы не нарушить периметр.
Света ее отговорила, убедив тем, что лучше уж немного выйти за периметр, чем снова порвать новое платье.
Кстати, Света так мастерски зашила его, что даже мама сначала и не заметила. А потом уже было поздно ругаться.
Продолжение здесь Рассказы по порядку здесь Навигация здесь