Найти тему

Забронировал квартиру для отпуска на море-остался и без денег, и без отдыха!

Как «снять» жильё для отдыха на побережье Черного моря, не стать обманутым и не разочароваться.

Добрый день, уважаемые клиенты, подписчики и гости нашего канала Агентства Недвижимости «Сочи ЮДВ»!

Узнать о том, кто мы и для чего можем вам быть полезными-вы можете здесь и здесь.

А если вы впервые читаете нашу статью-вы можете с ними и другими нашими материалами ознакомиться здесь.

Наш прямой профиль деятельности-это прибыльные инвестиции в недвижимость черноморского побережья, продажа новостроек и «вторичек» для постоянного места жительства и вашего личного отдыха, поиск и подбор недвижимости в собственность для выгодной сдачи в аренду. Тем не менее, мы прекрасно ориентируемся в кратковременной аренде и имеем определенную экспертизу в этой области и готовы с вами поделиться информацией.

Идеальная ситуация, когда вы-согласовали отпуск со своим работодателем или выкроили время из графика своего бизнеса, заранее забронировали отель или апартаменты, удачно приобрели билеты на самолет, поезд или просто задействовали своё авто и прибыли к Черному морю на отдых.

Повторимся, это идеальная ситуация, когда всё совпало. Но чаще всего что-то из этих пазлов может не совпадать.

То бизнес или работодатель диктуют свой график, меняя ваши планы. То билетов прямых нет или есть, но по заоблачным ценам, либо есть, но с долгими пересадками в промежуточных городах.

То в ваш любимый отель на нужные вам даты уже давно нет свободных номеров, то внезапные форс-мажоры в виде болезни близких, пересдачи экзаменов у детей, то что-то ещё незапланированное, но очень срочное. Знакомые ситуации? Приходится менять планы, сроки и продолжительность отпуска, географические локации для отдыха.

Как не ошибиться в выборе своего места отдыха, не испортить его себе и своим близким, не потерять деньги и получить всё-таки позитивные и полные эмоции от моря, солнца и природы?

Давайте разбираться.

Для отдыха на море и его побережье существует 5 основных категорий

-2

Категория 1.

Брендовые отели с хорошей историей, долгой репутацией, отличной инфраструктурой внутри и снаружи, со звездами в своих названиях.

Там и завтраки, и возможны обеды, ужины и даже формат шведского стола и стандарт «Всё включено». И первая-вторая линии до моря, и бассейны на территории, и игровые студии для детей, и зоны спа, массажа, бани, релаксации, мини-спорт залы. Присутствует трансфер от аэропорта, вокзала, качественная уборка номеров и территории. Убранство и ремонт номера также на высоте. И тд, и тп.

Но есть у них два больших «минуса».

Первый минус. Чем качественнее и полноценнее отдых в таких отелях, тем больше они «на слуху» и номера в курортный сезон бронируют очень и очень заранее. Так что попасть в такой отель быстро, в самый пик сезона на 1-2 недели вряд ли получится. Либо получится пожить в одном номере 1-2 суток, потом вас переселят на пару-тройку в другой и так далее-бывают свободные номера в сезон между забронированными, так называемые «окна».

Но это скорее исключение и элемент везения, на которой вряд ли стоит полагаться.

Второй минус. Любой отель-это бизнес. И если бизнес удачный, успешный и спрос превышает предложение-стоимость номеров от года в год растет, причем в прошлом году вы могли отдыхать за 12 тыс. руб. в сутки, то в этом году это вполне может быть и 16, 18 тыс. руб., и даже 20 тыс. руб. Удивляться не стоит, погода этим летом отличная, море прогретое и спокойное, турпоток побивает все рекорды и заполняемость номерного отельного фонда этим летом вместо планируемых 72-74 процентов по Сочи достигла уже 98 %.

Но два процента же всё-таки есть, спросите вы? Да, это люксовые и «президентские» номера с большой площадью, которые могут стоить 100-200 и даже 250 тр в сутки. Вот они тоже сдаются, но и периодически пустуют. И это влияет на общую статистику заполняемости.

На стоимость номера также влияет косвенно и стоимость возросшей «продуктовой корзины»-ведь гостей надо кормить и поить, и стоимость рабочей силы специалистов-надо убирать номера, чистить посуду, стирать бельё, готовить пищу и мыть посуду. Это тоже растет в цене и тоже закладывается в стоимость. Плюс налоги, плюс стоимость привлечения через площадки-агрегаторы, через которые размещается реклама отеля и фиксируется бронирование. Эти параметры тоже растут. Плюс коммуналка-воду в том же бассейне надо менять, подогревать, кондиционеры, холодильники, освещение в номерах и на территории также требуют энергии в большем объеме. Поэтому отели всем хороши, главное вовремя забронировать номер и подготовить солидный бюджет, так как стоимость отдыха в сезон может быть весьма серьезной.

Категория 2.

Апартаментные комплексы с централизованной системой управления, «управляющей компанией».

Такие комплексы негласно делятся на два вида.

Первый вид-полностью «заточен» на гостевой отдых. И рецепшен имеется, и служба чистоты, и небольшое кафе для постояльцев с полупансионом. И номера всегда отремонтированы, с комфортной мебелью и работающей техникой. Где-то даже со встроенной кухонной зоной:плита, вытяжка, микроволновка, с удобным холодильником не «барного типа», стиральной машиной, сушилкой и гладильной доской с утюгом.

Практически как отель-только меньше номеров, зачастую нет «своего» пляжа, бассейна, часто нет большой прилегающей территории в виде парка, беседок, «детского городка» как в больших отелях.

Часто находятся в глубине города или поселка, своего рода-точечная застройка. То есть внутри здания всё прекрасно, а снаружи возможно нюансы.

Например, маленькая парковка либо ее вообще нет у этого комплекса-придется ставить на прилегающих улицах своё авто, а в сезон это то ещё испытание. Могут позвонить среди ночи либо спозаранку утром и попросить переставить машину-так как она загораживает чей-то въезд/выезд со двора или мешает проезду мусоровоза, трейлеру доставки продуктов в супермаркет либо просто заняли место «коренного» жителя.

Либо выход из апартаментного комплекса прямо на проходную улицу и вашим детям негде поиграть, кроме как на тротуаре или проезжей части. Либо шум от проезжающих авто мешает вашему сну и тд. Или просто в пяти-семиэтажном здании может быть один маленький лифт на всех или даже его вообще не будет. Тут надо быть внимательным при выборе комплекса. Это может быть и реконструированное общежитие советских годов, и здание АТС, и просто экономная современная новостройка с тонкими перегородками, слабым напором воды и недостаточным напряжением сети, с видами на гаражи, рынок, старый фонд или «стена в стену».

Второй вид апартаментных комплексов состоит из разного вида жильцов. Часть-постоянно проживающие собственники, «местные жители». Часть-те, кто живет здесь на долгосрочной аренде, не туристы. Часть апартаментов-сдаются собственниками самостоятельно, без управляющей компании. И лишь часть апартаментов может сдаваться - под «крылом» управляющей компании.

-3

Минусы, следующие для гостей в отпуске:

1. По отзывам в интернете о данном комплексе может быть всё отлично: и уборка, и завтраки, и новое чистое белье, смена полотенец, свежая мебель и работающая техника. Это чаще всего пишут постояльцы тех номеров, где присутствует управляющая компания-«отельер».

Но вы-то об этом не знаете. Находите объявление на агрегаторе или рекламной площадке объявлений-апартамент на пару тысяч в сутки дешевле в данном апартаментном комплексе с прекрасными отзывами. И конечно-радуетесь. «Вы обыграли систему, съэкономите и вы-большой Молодец»-так сначала вам покажется.

Но сюрпризы начнутся потом, после оплаты и заезда.

Вы то сняли у собственника, у которого 1-2 площади и которые не относятся к «отельеру» из этого комплекса.

Вы вдруг узнаёте-что полотенца и белье вы стираете сами и сами меняете. А в наличии лишь один комплект белья и пару комплектов полотенец, то есть надо успеть постирать и дождаться пока всё высохнет. Или купить еще-а это деньги, время. И, считай, вам повезло если есть стиральная машинка, сушилка, утюг, гладилка, порошок и тд. Вы вдруг узнаете-что парковка на фото с рекламы-прилагается лишь тем жителям, кто живет здесь постоянно, стоит забор, шлагбаум. А свободные места рядом-заняты другими отдыхающими. И приходится каждый раз искать новое место. Зачастую не только в сотнях метрах, а и километре. Согласитесь, не всегда удобно.

Как мыться в душе? Ходить в туалет? Либо готовить, стирать? Или чем охлаждать воздух если не работает кондиционер, а на улице 38 градусов? Даже если это один-два дня из ваших 7-10 дней отпуска, согласитесь это значительное время терпеть неудобства.

В отеле бы это решилось за полчаса-час, а тут надо хозяину искать мастера с Авито или просить какого-то знакомого, если он есть. А это время, ваше оплаченное вами для отдыха время.

Поэтому-если выбираете номер в апартаментных комплексах, сразу уточняйте:

1. Аренда напрямую от собственника или от управляющей компании?

2. Если от собственника-чем можете пользоваться в комплексе и на каких условиях?

3. Есть ли в номере-зона готовки, посуда, холодильник и какой, «стиралка», сушилка, утюг-если они вам, конечно, нужны.

4. Если есть животные у вас-можно ли с ними заезжать и будет ли какая доплата либо штраф за что-то? (допустим вам шпиц или котейка порвали обои, оторвали плинтус, погрызли занавеску)

5. Какой размер залога если он есть и каковы условия полной отдачи по нему?

Категория 3. Гостевые дома и гостиницы.

-4

Как правило, небольшие номера площадью 14-16-20 метров, с санузлом, кондиционером.

Но стиральная машинка, сушилка, утюг-на этаже либо в цоколе, 1-2 на все 20-30-50 номеров.

Кухня общая на всех, с небольшим набором посуды если брать количество всех постояльцев.

Чаще всего очень шумно-потому как в малом периметре-концентрация и детей разного возраста, и молодежи с их шутками, музыкой, мини-тусовками. И людей постарше, и людей пенсионного возраста.

Зато возможны небольшой бассейн, мангал, относительная близость к морю. Для тех, кто хочет уединения и спокойствия в сезон — это вряд ли лучший вариант. Кто-то завтра вылетает домой-и на прощание решили хорошо посидеть, с музыкой, тостами, алкоголем до рассвета. Кто-то, наоборот, рано проснулся, потому как живет по своему часовому поясу и спозаранку весело гремит кастрюлями, плескается в бассейне, включает аудио колонку. Кто-то за стенкой предается любовным утехам несколько раз за ночь с характерным скрипом кровати и звонкими стонами, а кто-то смотрит телевизор на полную громкость. Кто-то жарит шашлык, кто-то гремит чемоданами по лестнице, шумно заселяясь. Поэтому все эти моменты важно учитывать при выборе своей дислокации у моря.

Еще один важный момент-некоторая часть гостевых домов была построена 10-15 лет назад, часть из них построена самовольно на своих участках, и есть предписания на снос либо устранение каких-либо неразрешенных элементов, допустим надстройки четвертого-пятого этажа.

Поэтому владельцы уже не хотят вкладываться в модернизацию, ремонт, обновление мебели и тд. Репутация им особо не нужна, цель взять за этот сезон по максимуму.

А следующий сезон как правило приедут новые гости, привезут новые деньги и тд. Поэтому вполне можете столкнуться с «уставшим» номером, протекающей сантехникой, продавленными матрасами и равнодушием хозяев к вашим запросам. Они, конечно, будут решать ваши запросы-но не спеша, номинально.

Категория 4. Квартиры в многоквартирных домах.

-5

Как правило, их выбирают-когда есть намерения чтобы была отдельная кухня-готовить. Где-то важны полноценная ванная, или даже джакузи, а не просто тесная душевая кабинка. Когда нужно в разных комнатах одной квартиры разместить детей, или теща с тестем также вместе с вами и вашими детьми приехали, или несколько друзей-подруг парами решили отдохнуть. Квартира-это своего рода независимость-никто не запретит курить на балконе, никого не надо просить приготовить завтрак или поменять, постирать бельё. Всё это делается самостоятельно.

Но и тут есть подводные камни. Первый-локация/географическое размещение внутри района.

Многоквартирный дом для жизни — это всё-таки не отель у моря. Из своего города вам по карте кажется, что 3-4-5 км не так уж и много до моря. Раз вы за 2-3-4 тысячи км приехали, что для вас 3-4 км? А потом вдруг оказывается-что на карте 1 км-но по пути стройка или забор-решетка другого дома, которого на карте нет, но пройти нельзя, только в обход. Но пешком по жаре в 35-38 градусов, да еще с коляской, кругами, матрасами, сумками с полотенцами, водой, пивом, ластами по два раза в день на пляж особо уже и не хочется ходить 40-60 минут в гору, с гору, опять в гору. На машине ехать — значит потерять свое место, где так удачно запарковались, а прямо к морю-на машине тоже не получится. Надо будет искать место уже у пляжа, а там таких как вы много. Плюс прогретая сочинским солнцем машина — это тоже испытание. А ведь так хочется в отпуске отдохнуть от руля, выпить холодного сухумского пивка, прохладного шампанского с женой или друзьями. Такси в сезон тоже может быть весьма накладным-пару раз в день на пляж туда обратно-это дополнительные 15-20 тысяч за отпуск. А общественные маршрутки и автобусы битком забиты и стоят в пробках. Да и квартиры в непосредственной близости у моря да на ровной поверхности стоят также как номер в отеле с полной инфраструктурой, и спрос на них есть.

Второй подводный камень-не все квартиры «заточены» под сдачу для кратковременного отдыха.

Вне сезона-осень зима-часть весны в них живут собственники или долгосрочники (аренда). Поэтому могут быть забиты лишними элементами-посудой, книгами, вещами. Поэтому квартира квартире рознь. Вроде и живешь, в отпуске, у моря, а ощущение что приехали к бабушке в Саратов. Тут и сервант с пыльным хрусталем, тут и свернутые паласы, и три шкафа книг, и коллекция кактусов, и запах кошек, которых на лето вывезли. Если квартира свежая и с хорошим ремонтом, мебелью, техникой, то и цена ее будет значительна. И залог как правило серьезный.

И вот тут третий подводный камень. Некоторая часть собственников, которая профессионально занимается сдачей квартир годами могут делать так. Берется залог допустим 10/20/30 тысяч (зависит от начинки и ремонта в квартире).

В час вашего отъезда, когда вы уже на чемоданах и мыслями уже в аэропорту или ж/д вокзале, арендодатель запаздывает, приезжает усталый, раздраженный, начинает проверять сохранность мебели, техники и тд.

Вдруг говорит-а что же вы так санузел то уделали? А почему раковина не отмытая? А сковороды почему такие грязные и жирные? А полы совсем не мыли что-ли? А грязь откуда и пятна на обоях? А где пачка стирального порошка, где литр мыла, чистящего средства? Почему постель не простирана?

А плед почему такой грязный-вы с ним на пляж что-ли ходили, он 5 тыс. руб стоит! У меня через час новые жильцы заезжают, что мне делать то? Я вам в идеальном состоянии квартиру передавал-в таком же и мне передавайте!Сейчас только срочный клининг вызвать тысяч 10-15 обойдется, да и что мне новым гостям говорить, они сейчас развернутся-уедут-у меня день только на клининг уйдет и это стоит тоже денег.

Вся цель этой манипуляции-оставить себе часть вашего залога или даже весь. У вас такси, потом самолет или поезд-вам некогда отмывать, чистить, да это и не надо хозяину. Плюс это может быть несколько людей (муж-жена-брат-сосед), которые поднимают шум, или даже угрожают и вам проще расстаться с деньгами и уехать, ведь вы на самом. Тем более чувствуете себя виноватыми и не хотите под конец испортить себе отдых.

Поэтому при выборе квартиры как места вашего временного отдыха-внимательно изучайте локацию и инфраструктуру. Как вы будете добираться до моря, где вы будете гулять, где будете покупать продукты, где вы будете парковать авто, нужен ли вам общественный транспорт и близко ли «ваши» маршруты автобусов.

Уточняйте наличие той или иной техники, посуды, постельного белья и полотенец.

Проговаривайте или даже прописывайте договором условия проживания и отдельные условия по залогу. Все устные договоренности можно всегда повернуть в обратную, не в Вашу сторону.

Мало кто из отдыхающих будет судиться, искать правду-тем более в последний день отдыха-иногда на это и направлены мотивацию.

Категория 5.

Вы удивитесь, но это несуществующие объекты, варианты из области мошенничества, они всё еще существуют и некоторая часть на них попадается. Фейки и «фонари». Что это такое в сочинской интерпретации?

-6

"Фейк"-на рекламной площадке на букву «А» объект аренды существует, НО по этому адресу его в природе либо нет, либо там другой собственник, который и не в курсе-что его квартиру кто-то сдает.

Вы находите обьявление, которое ниже по цене от аналогичных (чтобы его быстрее находили такие же как вы), вам нравится фото, а точнее ремонт, мебель, планировка квартиры. Вам нравится локация, близость к морю или другим знаковым точкам притяжения. Вам нравится цена за сутки.

И хозяин по телефону сговорчивый, вежливый. И в вотсапе даже видео прислал. Как куда добраться и тд, и тп. Бронируем! Пересылаем стоимость за сутки, или за несколько суток, даже получаем сообщение-что всё ок! Ждем вас в конце августа, за день до приезда сообщите пожалуйста-встретим!

Вы довольные, купили билеты, ждете отпуск. И вот…

А в ответ тишина, обьявление уже и снято, вотсапп уже неделю как не открывался, номер телефона заблокирован, вне сети или просто не отвечает.

Вам не так жалко уже ваши 5-10-20 тысяч, как то-что отпуск срывается, начинается нервотрепка и тд.

"Фонари". Схема похожая, но работает по другому. Вы также находите обьявление, вам там всё нравится-бронируете. Вы приезжаете-вас встречают, но принося «тысячу извинений» сообщают, что произошел форс-мажор. До вас не могли дозвониться, или даже вам звонили, но вы не брали трубку, и даже вам показывают на своем телефоне сколько раз вам звонили. А дело в том, что срочно решили эту квартиру продать, либо вас залили-пришлось заново делать ремонт и он всё еще идет, либо квартиранты вчера выехали и забрали с собой ключи, а других у вас уже не осталось. Может быть несколько вариантов причин. Но вам предлагают чуть другое жилье, возможно даже в том же доме, в той же локации-но другое. И даже готовы сделать скидку в 10-20 процентов.

Поэтому, дорогие гости нашего канала-будьте внимательны, выбирайте объявления с хорошей историей отзывов, не с 3-5 отзывами, а больше. И если они все за короткий промежуток времени и все с максимальной оценкой, обратите особое внимание.

Объявления, где в профиле похожие объявления о продаже чего-либо или много вариантов аренды, но в других городах, которые также вышли недавно-возможно и есть эти «ловушки». Вас должны также настораживать объявления, которые появились недавно-всего неделю, две. И если сам профиль или аккаунт появился не так давно-это тоже вызывает сомнения. Просите выслать фото документов жилья и собственника, хотя их так же могут отфотошопить. Попросите оформить договор на проживание со всеми данными, это также возможно обезопасит вас.

Мы не занимаемся в агентстве недвижимости арендой, но мы за то, чтобы все-кто с нами соприкасался в нашей деятельности, получал от Сочи и черноморского побережья только позитивные настроения, будь то или приобретение недвижимости или просто отпуск. Кстати, многие наши клиенты приобретают с нами недвижимость для своего личного отдыха, и под сдачу в аренду. Как квартиры, так и апартаменты, так и номера в отелях и даже сами отели.

Кстати, а вы знали, что в продажах недвижимости-фейки и «фонари» также имеют место быть и даже чаще, чем в аренде?

Мы работаем честно и качественно, у нас более 7 лет репутации и более тысячи сделок и реальных покупателей, мы работаем профессионально-в этом вы сами лично можете убедиться, начав сотрудничество с нами по выбору и приобретению недвижимости с нашим Агентством.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал по ссылке: https://t.me/newsochiudv

А если вы хотите получить рекомендацию или консультацию про конкретный

объект или выбрать что-то-просто напишите в вотсапп или позвоните, мы

оперативно поможем +7 (918) 000-12-43

Искренне ваше Агентство Недвижимости «СОЧИ ЮДВ»!