Найти тему
Алтапресс — news

Консервы, велосипеды и безалкогольное пиво. Какие товары начнут маркировать уже в этом году и зачем

Оглавление

С 1 сентября 2024 года в государственную систему обязательной маркировки добавят семь новых групп товаров. В их числе консервы, велосипеды и безалкогольное пиво. Об этом рассказала Екатерина Приезжаева, заместитель министра промышленности и торговли РФ.

Культпоход знает, куда сходить на Алтае.

    Пиво. unsplash.com
Пиво. unsplash.com

Маркировка по этапам

По словам Екатерины Приезжаевой, сейчас в системе государственной маркировки «Честный знак» находятся 17 товарных групп.

Маркировка «Честный знак» – это специальный код, который производители наносят на упаковку своего товара. Он позволяет проверить каждую единицу продукции на его подлинность и качество. В том числе узнать, откуда товар поступил и на каком этапе продажи сейчас находится.

С 1 сентября 2024 года список пополнят еще несколькими видами товаров. Всего их будет семь. «Это консервы, растительные масла, корма для животных, ветеринарные препараты, велосипеды, безалкогольное пиво и технические средства реабилитации», – рассказала замминистра на выездном совещании Минпромторга России и ЦРПТ в Алтайский край.

Согласно постановлению правительства, внедрение маркировки этих групп товаров пройдет в несколько этапов. С 1 сентября 2024 года предприятия будут обязаны зарегистрироваться в государственной системе маркировки «Честный знак». А с 1 октября поставлять уже маркированную продукцию.

-2

Велосипеды.

Анна Зайкова

Время для экспериментов

Екатерина Приезжаева добавила, что помимо этого еще 10 товарных групп проходят экспериментальную маркировку.

«Сегодня мы наблюдаем возросший интерес к маркировке промышленных товаров, – рассказывает замминистра. – Мы уже запустили эксперимент по маркировке титана, радиоэлектронной промышленности, и готовимся запустить экспериментальную маркировку свечей зажигания».

Кроме этого с 1 сентября 2024 года в России стартует эксперимент по маркировке новых видов медицинских изделий, включая пробирки, шприцы и презервативы. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на соответствующее постановление правительства.

Эксперимент продлится до 31 августа 2025 года и будет включать в себя терапевтические дыхательные аппараты, инфузионные системы, инкубаторы для новорожденных, а также другие медицинские изделия: пробирки, шприцы, салфетки, маски, презервативы, имплантаты для пластической хирургии и косметологии в виде филлеров и косметических нитей.

-3

Медицинская маска, вирус.

СС0

Сомнительные духи и ненастоящее масло

На вопрос, зачем разным группам товаров необходима обязательная маркировка, Екатерина Приезжаева отвечает:

«Маркировка товаров решает сразу несколько задач. Она способствует улучшению качества и безопасности продукции, получению актуальной и достоверной информации в режиме онлайн, мониторингу и распределению товарных запасов. И самое главное – делает процесс производства прозрачным».

Не секрет, что самую популярную продукцию могут подделывать, чтобы сэкономить на материалах и получить ту же прибыль, что от оригинала. Замминистра отметила, что чаще всего в России подделывают парфюмерию: «Кто из нас не видел якобы импортные духи, разлитые по сомнительным бутылочкам». После того, как парфюмерию включили в систему маркировки, нелегальный оборот сократился почти на четверть, сообщает собеседница.

-4

Парфюм. Духи.

unsplash.com

Александр Лукьянов, заместитель председателя правительства Алтайского края, добавляет, что также часто фальсифицируют молочные продукты. Например, под видом сливочного масла выпускают спреды, а вместо сыра предлагают сырный продукт.

«А ведь эти продукты поступают в детские сады, школы и дома престарелых! Маркировка дала нам возможность исключить поступление фальсификата на столы наших граждан», – рассказывает зампредседателя.

Лукьянов подчеркивает, что маркировка продуктов способствовала обелению рынка и увеличила продажи качественной продукции в разы. Об этом говорят и цифры: Легальный рынок питьевой воды увеличился на 30%, безалкогольных напитков – на 23%. Доля незаконного оборота машин снизилась в два раза, табака – на четверть, а обуви – на треть.

«Потребитель видит, что продукция проверена и безопасна для здоровья, и выбирает ее. Тем самым предприятия, которые выпускают фальсификат, по итогу уходят с рынка».
-5

Алтайские продукты на "Дне сибирского поля". Июнь 2023 года.

Дмитрий Лямзин

Всем по витаминке

В том числе с сентября прошлого года в систему обязательной маркировки включили биологически-активные добавки (БАД). Алтайский край входит в топ регионов России по количеству производителей и объемам выпуска БАД. На регион приходится 18% объема от общего производства пищевых добавок.

Меньше, чем за год, к системе маркировки подключились 48 производителей. По прогнозам экспертов, годовой объем рынка составит около 1 млрд единиц БАД. Это в два раза больше изначальной оценки профильных исследований. Ранее годовой объем рыка исчислялся около 400 млн единиц.

Своим опытом выпуска БАДов на Алтайском рынке поделился Алексей Алехин, председатель акционерного общества "Алтайвитамины":

«Мы работаем с "Честным знаком" с 2019 года и большую часть выручки получаем с продажи лекарств. В 2022 году мы начали выпускать пищевые добавки и в это же время внедрили систему маркировки. Практически сразу наша компания почувствовала существенную пользу для бизнеса. Мы видим рынок и его объемы, понимаем, какие сегодня существуют тренды и составляем аналитику. Это позволило нам существенно увеличить наши продажи и улучшить качество выпускаемой продукции. Мы отслеживаем качество на каждом из этапов транспортировки товара: от производителя до потребителя».

Самые важные новости в Телеграм и ВКонтакте. Подпишитесь!