Старшина - отец родной!
Почти так и было!
Москва 1990 - 1992 годы, стройбат.
Про самого главного человека в моей армейской жизни!
Рассказ про старшину. Старший прапорщик на должности старшины роты. Родом из города Орел. Высокий мужик с усами.
В конце лета 1990 года каптерщик роты взял меня на стажировку. Осенью ему на дмб, себе замену искал. Старшина помню был в отпуске. Я родом из Липецка, Орел соседний город в Центрально-Черноземном районе России. Земляки. И возможно старшина это оценит, так думал каптерщик, родом из Украины. В принципе так и вышло. Старшина был не против, тем более у меня был техникум за плечами. Тогда это было главное условие в нашей роте.
Пришла осень, приказ о демобилизации, каптер первой партией домой. Я стал заместителем и помощником старшины практически. Все два года службы я прослужил на одном месте, а значит стажировали меня правильно. Самое главное всегда быть на стороне старшины. Сан Саныч его звали. Любил он горячительные напитки и разного рода посиделки. А раз так, то нужно было время от времени его привести в порядок. Бывали и запои кстати. Думаю в Армии такое можно было видеть часто и уж тем-более в стройбате. Главное, чтобы "лекарство" было всегда в наличии. За чем я и следил всю свою службу. Это было важно. Старшина это ценил и всегда в благодарность меня старался тоже выручать. От кого? Коллектив офицеров и прапорщиков был у нас не сплоченный. Каждый старался казаться значимым в нашей роте. Типо без него никак. И меня кстати тоже хотели с этой должности выгнать, сместить... И своего человека поставить. Да, так было. Особенно замполиты старались. В моей роте за мою службу их было двое. Один на повышение ушел, на его место молодого лейтенанта прислали, по блату, так скажем. Вот и он тоже старался казаться незаменимым и важным винтиком в нашем механизме. Третья рота, в/ч 75440, Москва.
Но старшина мой был не простой, скажем так. В свое время он служил с лейтенантом, который потом станет командиром части. Нашей части. Представляете! Вот как бывает. Поэтому я лично никогда не обращался ни к одному офицеру и уж тем более прапорщику с какой-то просьбой. Только к старшине.
Его кстати вся рота уважала. Он никогда и ни кого в штаб не сдавал за какой-либо "залëт". Все решал сам. Если надо и кулаками. Понимаете про, что я? Были люди которые сразу в штаб "стучали" по любому поводу. А Сан Саныч никогда!
Помню, когда он оставался ответственным по роте или даже по части ( у нас старшие прапорщики дежурили, а у вас?) порядок в роте был идеальным. Ночью все отдыхали, в самоход не ходили, в столовую картошечки пожарить тоже не ходили. Старшина если поймает...
Поэтому все спали в такую ночь! :-)
Интересно, а у вас как с этим было? Был человек которого подводить было нельзя? У меня таким был старшина и был старший лейтенант, зам.командира роты, тоже такой справедливый мужик. Жаль его в другую роту перевели потом...
Чем еще старшина был нам всем дорог, с ним всегда можно было договориться за твердую валюту в виде одного литра беленькой. Например на выходные домой съездить, конечно если недалеко от Москвы. Я в Липецк ездил 4 раза на выходные за два года, не считая отпусков. Мог бы и чаще, но не было желания. А вот мой товарищ из Орла, ездил домой часто. Была такая финансовая возможность. И парни к старшине тоже обращались с этим вопросом.
Что еще. Служили мы в столице, а значит в увольнение хочется каждому солдату сходить. Как минимум на Красную площадь, да и Ленина посмотреть в Мавзолее тоже хотелось-бы. Когда к солдату приезжали родители, то в увольнение его сразу отпускали , а вот просто погулять... Не каждого. Я лично по выходным не ходил почти никогда. Я же каптерщик, мне форму выдавать парадную тем кто в увал. Поэтому я ходил как правило в рабочий день и чаще уже вечером. Помните про увольнительные записки? Как они выглядят я помню. На одном листе три штуки, потом обрезать нужно. И вот мой старшина получает пачку этих увольнительных, идет в штаб, ему их разрешают пропечатать. И представьте, в каптерке, в ящике стола, лежит пачка готовых к заполнению этих самых увольнительных уже с синей печатью части. Представили? Я кстати и себе взял несколько листов. И для себя и можно было продать. Деньги же всем нужны, согласитесь.
Или помню вечером к парню родители приехали, штаб уже закрыт с печатью. Как в увал сходить? К нам и обращались.
Старшина кстати бартер любил. Ты - мне, я - тебе. Все честно. Связи у него были хорошие. Я даже в химчистку ходил в Москву, форму его носил и свою под шумок сдавал. Там женщина работала, продуктами брала. На продовольственном складе служили парни из моей роты. Почти весь хоз. взвод числился в нашей роте. Иду в подвал на склад продовольствия, там Молдаванин служил, говоришь ему, что старшина послал за чем-то, он всегда это давал, не отказывал. Старшину уважали!
Уже много лет прошло с тех пор. Бывает вспоминаю, как будто вчера все было...
Пару лет назад, мой сослуживец в ОК написал мне письмо, что наш старший прапорщик, наш Сан Саныч ушёл в мир иной. Хороший был мужик. Царствия ему небесного!
А вам всем кто дочитал пожелаю здоровья и удачи!
Кому не сложно пишите комментарий, подписывайтесь на канал.