Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Моторист на станции объяснил, каким бензином нужно заправлять китайские машины, чтобы сохранить ресурс двигателя

Оглавление

Казалось бы, все просто, заливай то, что написано на лючке бензобака и будет счастье. Однако специалисты на станции немного по-своему видят ситуацию.

Не так давно я по работе посещал один сервис, и в ходе разговора тема зашла про бензин. Лично я всегда и в любую машину заливаю не ниже АИ-95. Во-первых, он чуть экономней 92-го (мне так показалось), а во-вторых, машина на нем едет чуть лучше.

Но как быть с китайским транспортом

Вообще, данные авто еще до конца не изучены, точнее сказать начинку мы знаем, а вот сколько эта вся сборка проходит по времени неизвестно. Да, мы уже встречались с задирами на корейских автомобилях, от которых худо-бедно, но избавились. Что же касается китайских марок, то они решили пойти по простому пути и снабдить свои автомобили уже известными агрегатами, так что по идее проблем быть не должно.

Поставить мотор на машину и собрать много ума не нужно, тем более для такой страны, как Китай. Основная проблема заключается в его настройке и как по итогу будет работать мотор и коробка. Сколько воздуха нужно относительно смеси топлива, какая степень сжатия и т.д.

Как вы понимаете, это очень серьёзный момент, над которым японские, немецкие, корейские инженеры очень долго думают и всё постоянно исправляют. Что же касается Китая, то именно с этим у него есть проблемы. Также не стоит забывать тот факт, что современный двигатель, это малообъёмный, но зато турбированный, который по большей части снабжается вариатором.

-2

В теории для города это очень даже хорошо, однако за таким агрегатом нужен повышенный контроль, в плане того, как часто вы меняете масло, какой бензин заливаете, как часто меняете фильтра и т.п. Если смотреть на каждый пункт «спустя рукава», то о надежности и долгом ресурсе можно забыть. Отходит двигатель 100 тыс. км и начнутся проблемы, а после этого гневные отзывы какой Китай плохой.

Не поймите, я не встаю на сторону защиты, я говорю о том, что нужно соблюдать регламенты обслуживания, тогда будет вам счастье.

Подъезжая к бензиновой заправке, у вас на выбор есть АИ-92, 95, 98, 100 ну еще версии с присадками. Все вышеперечисленные цифры имеют разное октановое число. Вообще, если идти очень просто и банально, то производитель пишет, какой бензин нужно заливать, это делается для того, чтобы двигатель работал согласно настройкам.

Однако, как заявляют механики, если у вас заявлен 95-й, то в теории вы можете заливать как 92-й, так и 98-й. Дело в том, что машина сейчас умные и путем корректировки, она будет менять показатели для того, чтобы двигатель работал исправно. Понятное дело, всё это подогнано под нормы ЕВРО-6, но факт остаётся фактом.

Так вот, говоря о китайских двигателях, стоит отметить один важный момент. Большинство из них имеет высокую степень сжатия. Для примера у Haval Jolion она достигает 9.3 единицы.

-3

Благодаря турбине, которая создает внушительное давление, при низком октановом числе могут возникнуть проблемы. Также возвращаемся к детонации, о которой я писал выше, а именно скорость воспламенения бензина. Если мы начнем сопоставлять все данные, то получим, что крайне нежелательно заливать 92-й бензин, хотя я очень часто наблюдаю, как его заливают в китайские машины.

Вообще, как я понял им все равно, что вы будете заливать, потому что это их хлеб. Однако там крайне не рекомендуют лить 92-й бензин. Даже несмотря на то, что есть «ЭБУ» и окта корректор, которые распознают низкооктановый бензин и путем корректировок настраивают работу двигателя.

Моторист на станции объяснил, каким бензином нужно заправлять китайские машины, чтобы сохранить ресурс двигателя

Если степень сжатия больше 14, то рекомендуют лить только 98-й бензин, но никак не 92-й. Если вы будете это игнорировать, то спустя 20-40 тысяч вы получите пригоревшие клапана и залегшие кольца. Дело в том, что при сильном сжатии может происходить «нештатное» воспламенение.

Оно же в свою очередь приводит к ударным нагрузкам на поршень в тот момент, когда он не достиг «верхней» точки. Именно это и называется детонацией.

-4

В результате этой детонации ударная волна воздействует на поршень, что приводит к его перекосу, а также задирам, резкому повышению температуры, что в свою очередь ведет за собой нагар и перегрев. Так что если хотите сохранить двигатель в исправном состоянии при степени сжатия 12 заливайте 95-й, а при степени 14, в идеале 98-й.

Поймите, продавцам всё равно как вы будете обслуживать свои автомобили, главное, что многие этим пренебрегают, и в итоге попадают на капитальный ремонт. Так как речь идет про Китайские автомобили, то запчасти будете покупать оригинальные, а это дополнительные доходы.

Помимо этого, моторист рассказал, есть ли экономия бензина на 95, 98 или 100-м? Данное убеждение пошло ещё с тех времен, когда не было ГОСТов. Тогда добавлялись разные присадки и именно на этой разнице чувствовалась улучшенная динамика и пониженный расход.

Теперь есть ГОСТ, где сказано, что добавлять прочие присадки запрещено. Теперь требуемое октановое число получается за счет МТБЭ (метил-трет-бутиловый-эфир). Чем выше его процент, те более высокооктановый бензин мы имеем. Также опытные специалисты рассказали, что у МТБЭ высокая летучесть. Например, в жару, данное вещество будет улетучиваться, следователь 95-й постепенно начнет превращаться в 92-й.

Какой бензин вы заливаете в свою машину? 92-й 95-й 98-й или 100-й? Давайте делиться мнением и опытом.