Найти тему
Школа Вокала.

Почему начинающий вокалист не может выражать чувство через звук голоса при пении. Мастер-класс Владимира Машкова о чувствах.

Вчера на канале появился "Мастер класс художественного руководителя ГБУК г. Москвы «Театр Олега Табакова» на тему «Эмоциональный интеллект: от внимания к чувству».

Худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков в 2024 году станет еще и директором театра «Современник». В «породнении» Театра Олега Табакова и театра «Современник» есть некая логика: Олег Табаков был когда-то директором «Современника», и оба этих театра до сих пор в сознании традиционалистов остаются ветвями одного эстетического древа, условно называемого «мхатовским».https://www.kommersant.ru/doc/6759613

На мастер-классе говорится о чувствах и эмоциях у человека.

Мастер-класс идёт в форме прямого общения и смотрится легко.

Для певца тема очень важна и актуальна ,ведь мы поем чувства.

Чувство невозможно описать словами, хотя слова есть в вокальных произведениях и в этом сложность. Понимание чувств нам нужны для того, чтобы проявлять их в звуке, когда мы поём.

Но часто бывает так, что начинающий вокалист не может назвать чувство, которое он выражает в пении, не может определить его и не может разобраться в этих чувствах.Мастер-класс о чувствах.

А этот мастер-класс поможет в этом.

Чувства состоят из логики и набора эмоций, говорит Машков, которые могут быть вызваны разными людьми и ситуациями.

Любовь и страх.

Два сильных чувства, два сильных состояния, две силы нами движут в наших чувствах.

Если это любовь, то выразить её в звуке гораздо сложнее, чем выразить страх. Эмоции, которые вызывают страх-грусть, печаль, тоска ,опасения, сметение, беспокойство, мучения, страдания и тому подобное человеку всегда проще выразить, чем веселье, радость, смех, удивление, восхищение, умиротворение, благоговение, жизнерадостность, доброжелательность.

Интересно, что страх парализует чувства, поэтому, если внутри у вас в нервной системе в мышцах зажимы из-за чувства страха, это напряжение из-за чувства страха, который вы даже не осознаёте, то это будет выражаться в том ,что вы не можете выразить свои чувства в звуке, потому что у вас там стоит блок.

Страх парализует ваши чувства.

Вам что-то все время мешает. Это зажатость в мышцах. Энергия не течет свободно.

И этот страх нужно убрать, это напряжение нужно убрать в своей нервной системе, в своей психике, в своих мышцах для того, чтобы выражать чувства открыто спокойно в звуке.

Нужно научиться распознавать в себе это и не поддаваться на чувство страха, чтобы оно вас не парализовало. Страх атрофирует чувства. Певцу важно, чтобы чувства не атрофировались. Он тогда не сможет петь.

Управлять своими эмоциями и чувствами.

Артист должен научиться управлять своими эмоциями и чувствами для сцены. Это важно и этому надо учиться.

Отношение к персонажу, его жизнь должно стать осознанным и глубокими для того, чтобы пение стало выразительным, будущее за тем насколько глубоко мы будем чувствовать и сопереживать друг другу.

Любовь и Эмоции - это топливо для жизни и творчества.

Познать себя- это процесс в жизни человека и это то, чем занимается актёры в театре и в кино и певцы тоже.

Чую сердцем.

Когда мы родились, то открыто в детстве выражали свои чувства, потом нас долго окультуривали, учили скрывать свои чувства и мы настолько к этому привыкли, что нам трудно даже определить теперь какое чувство в данный момент мной владеет, что я сейчас чувствую, а тем более выразить это в звуке.

Особенно это ярко выражено у тех людей, кто занимается очень много умственной работой, поэтому для них пение - это как терапия. При пении нужно все чувства свои достать изнутри и выразить в звуке, вытащить наружу.

То есть всю жизнь вам эти чувства не нужны были, они там где-то в глубине тихо жили своей жизнью, а сейчас при пении они очень нужны.

По сути это то, что мы поём. Мы поём чувства и нужно привыкнуть к этому процессу.

СРАЗУ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

Сколько на это нужно времени?

Достаточно долго, потому что вы слишком долго привыкали к тому, чтобы скрывать свои чувства и теперь практически столько же времени вам придётся привыкать к тому, чтобы выражать свои чувства в звуке. Я писала про силу инерции в статье:

Чувства от слова чую.

У нас есть органы которыми мы чувствуем6 физические и духовные.

Чую сердцем, как знаю. Вот о чем это.

5 свойств внимания.

КУДА ВНИМАНИЕ-ТУДА ЭНЕРГИЯ.

КУДА ЭНЕРГИЯ-ТУДА КРОВЬ (МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ).

ПРИ ПЕНИИ-ЭТО ЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ.

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ ПЕВЦА В ЗВУКЕ ЕГО ГОЛОСА.

Очень важно, на мастер-классе Машков говорит про пять свойств внимания, которые надо развивать:

  1. сосредоточенность
  2. устойчивость
  3. распределение
  4. объём
  5. воля (желание, сила, свобода)

Все это нужно делать каждому певцу.

Итого.

Посмотрев мастер-класс вы многое поймете для того, чтобы ваш звук стал более интересным и выразительным, ведь мы поем чувства.

Вы сможете глубже понять, что с вами происходит и убрать страх, а значит зажимы в теле. Сможете свободнее выражать чувства в звуке. Петь сердцем, душой. Поймете, как важно развивать свойства внимания и что внимание-это любовь.

Владимир Машков.
Владимир Машков.

Пение
3339 интересуются