Вчера на канале появился "Мастер класс художественного руководителя ГБУК г. Москвы «Театр Олега Табакова» на тему «Эмоциональный интеллект: от внимания к чувству».
Худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков в 2024 году станет еще и директором театра «Современник». В «породнении» Театра Олега Табакова и театра «Современник» есть некая логика: Олег Табаков был когда-то директором «Современника», и оба этих театра до сих пор в сознании традиционалистов остаются ветвями одного эстетического древа, условно называемого «мхатовским».https://www.kommersant.ru/doc/6759613
На мастер-классе говорится о чувствах и эмоциях у человека.
Мастер-класс идёт в форме прямого общения и смотрится легко.
Для певца тема очень важна и актуальна ,ведь мы поем чувства.
Чувство невозможно описать словами, хотя слова есть в вокальных произведениях и в этом сложность. Понимание чувств нам нужны для того, чтобы проявлять их в звуке, когда мы поём.
Но часто бывает так, что начинающий вокалист не может назвать чувство, которое он выражает в пении, не может определить его и не может разобраться в этих чувствах.Мастер-класс о чувствах.
А этот мастер-класс поможет в этом.
Чувства состоят из логики и набора эмоций, говорит Машков, которые могут быть вызваны разными людьми и ситуациями.
Любовь и страх.
Два сильных чувства, два сильных состояния, две силы нами движут в наших чувствах.
Если это любовь, то выразить её в звуке гораздо сложнее, чем выразить страх. Эмоции, которые вызывают страх-грусть, печаль, тоска ,опасения, сметение, беспокойство, мучения, страдания и тому подобное человеку всегда проще выразить, чем веселье, радость, смех, удивление, восхищение, умиротворение, благоговение, жизнерадостность, доброжелательность.
Интересно, что страх парализует чувства, поэтому, если внутри у вас в нервной системе в мышцах зажимы из-за чувства страха, это напряжение из-за чувства страха, который вы даже не осознаёте, то это будет выражаться в том ,что вы не можете выразить свои чувства в звуке, потому что у вас там стоит блок.
Страх парализует ваши чувства.
Вам что-то все время мешает. Это зажатость в мышцах. Энергия не течет свободно.
И этот страх нужно убрать, это напряжение нужно убрать в своей нервной системе, в своей психике, в своих мышцах для того, чтобы выражать чувства открыто спокойно в звуке.
Нужно научиться распознавать в себе это и не поддаваться на чувство страха, чтобы оно вас не парализовало. Страх атрофирует чувства. Певцу важно, чтобы чувства не атрофировались. Он тогда не сможет петь.
Управлять своими эмоциями и чувствами.
Артист должен научиться управлять своими эмоциями и чувствами для сцены. Это важно и этому надо учиться.
Отношение к персонажу, его жизнь должно стать осознанным и глубокими для того, чтобы пение стало выразительным, будущее за тем насколько глубоко мы будем чувствовать и сопереживать друг другу.
Любовь и Эмоции - это топливо для жизни и творчества.
Познать себя- это процесс в жизни человека и это то, чем занимается актёры в театре и в кино и певцы тоже.
Чую сердцем.
Когда мы родились, то открыто в детстве выражали свои чувства, потом нас долго окультуривали, учили скрывать свои чувства и мы настолько к этому привыкли, что нам трудно даже определить теперь какое чувство в данный момент мной владеет, что я сейчас чувствую, а тем более выразить это в звуке.
Особенно это ярко выражено у тех людей, кто занимается очень много умственной работой, поэтому для них пение - это как терапия. При пении нужно все чувства свои достать изнутри и выразить в звуке, вытащить наружу.
То есть всю жизнь вам эти чувства не нужны были, они там где-то в глубине тихо жили своей жизнью, а сейчас при пении они очень нужны.
По сути это то, что мы поём. Мы поём чувства и нужно привыкнуть к этому процессу.
СРАЗУ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.
Сколько на это нужно времени?
Достаточно долго, потому что вы слишком долго привыкали к тому, чтобы скрывать свои чувства и теперь практически столько же времени вам придётся привыкать к тому, чтобы выражать свои чувства в звуке. Я писала про силу инерции в статье:
Чувства от слова чую.
У нас есть органы которыми мы чувствуем6 физические и духовные.
Чую сердцем, как знаю. Вот о чем это.
5 свойств внимания.
КУДА ВНИМАНИЕ-ТУДА ЭНЕРГИЯ.
КУДА ЭНЕРГИЯ-ТУДА КРОВЬ (МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ).
ПРИ ПЕНИИ-ЭТО ЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ.
МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ ПЕВЦА В ЗВУКЕ ЕГО ГОЛОСА.
Очень важно, на мастер-классе Машков говорит про пять свойств внимания, которые надо развивать:
- сосредоточенность
- устойчивость
- распределение
- объём
- воля (желание, сила, свобода)
Все это нужно делать каждому певцу.
Итого.
Посмотрев мастер-класс вы многое поймете для того, чтобы ваш звук стал более интересным и выразительным, ведь мы поем чувства.
Вы сможете глубже понять, что с вами происходит и убрать страх, а значит зажимы в теле. Сможете свободнее выражать чувства в звуке. Петь сердцем, душой. Поймете, как важно развивать свойства внимания и что внимание-это любовь.