Найти в Дзене
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Цитата дня. В пении профессионала все звуки голоса должны быть равновокальны. Это делает голосовой аппарат музыкальным инструментом с единым тембром. Резонаторы. Характерным свойством резонатора является то, что он отзвучивает (резонирует) на звук определенной высоты, совпадающий с его собственным тоном. Головной резонатор. Это только полости, расположенные выше небного свода в лицевой части головы, в области “маски”. Головной резонатор – важнейший индикатор правильного певческого звучания голоса. Резонаторные ощущения в головном резонаторе являются сильнейшими возбудителями голосовой функции, следовательно, “попадание в резонатор”, т. е. ответ резонатора на верное формирование тембра гортани, ведет к облегчению процесса звукообразования. Грудной резонатор – это трахея и крупные бронхи. Это единственные воздушные полости – трубки, которые имеются в грудной клетке. Трахея и крупные бронхи не относятся к резонаторам, имеющим неизменный объем, так как они могут растягиваться в длину при глубоком вдохе. При одновременном отзвучивании головного и грудного резонаторов голосовые связки совершают колебания по смешанному типу, что позволяет петь весь диапазон ровным звуком. Резонаторная раскачка воздуха в резонаторах не только улучшает выведение звуковой энергии, но и в сильнейшей степени воздействует на источник колебаний – на голосовую щель. Смешанное звучание. При смешивании регистров не должно возникать форсированного звучания. Перегруженная форсированным звучанием голосовая щель работает на удержание сильного напора дыхания, ей трудно плавно изменить характер вибрации, т. е. изменить регистровый механизм. Очень важное значение имеет следующее: необходимо, начав голосообразование на опоре на грудном регистре, при переходе в головной регистр продолжить его звучанием на дыхании, а не связками. Из статьи Как хорошо вы знаете устройство своего инструмента,чтобы успешно им пользоваться? Высота,сила,тембр голоса,резонаторы,гортань.dzen.ru/...e-c
1 день назад
Цитата дня. Функция фонации. Она возникает в результате сложных нервных и двигательных процессов: движения мышц гортани, установок ротоглоточных полостей, особых дыхательных движений, не похожих на движения при свободном дыхании. Эта совокупность процессов, очень тонких и разнообразных, может комбинироваться в пространстве и во времени различным образом и порождать множество способов управления фонацией. Любой элемент вокальной техники-один из видов управления певческой фонацией. Певец каждое мгновение создает определенные звуки, выбирая какой-либо способ из большого многообразия технических приемов. Из статьи Что надо для пения нот в 3 и 4 октаве.Юссон про гиперфункцию щитовидки.Верхние ноты диапазона предельны или их можно развить?dzen.ru/...g45 Существуют два основных типа работы голосовых складок при фонации: Образование звука при плотно сомкнутых по всей длине, колеблющихся во всю ширину голосовых складках с грудным резонированием. Образование голоса при сближенных, а не сомкнутых голосовых складках, колеблющихся только своими внутренними краями, с головным резонированием. При неверной фонации связки быстро утомляются, грубеют, теряют эластичность, мобильность, не плотно смыкаются, что сказывается на качестве звука. В таком случае необходимо обратиться к врачу-фониатру.
2 дня назад
Цитата дня. Гортань родит звук индифферент­ный, не имеющий формы того или иного гласного, и характер речевого звука исходный тембр гор­тани получает проходя через надставную трубку, т. е. проходя по ротоглоточному каналу. Каждый глас­ный звук характеризуется двумя об­ластями усиления, 'причем одна из них обязана своим происхождением резонан­су глотки, а вторая резонансу ротовой поло­сти. Именно этим и опре­деляется необходимость при переходе от гласного к гласному перемещать язык из одной позиции в другую. Язык является тем основ­ным артикуляционным ор­ганом, перемещение которо­го создает в ротовой и гло­точной полостях нужные для образования формант объемы воздуха. Именно по­этому невозможно при едином положении языка произнести разные гласные. Единое положение языка создаст единые по своему объему полости в глотке во рту, следовательно, одинаковый их резонанс, форманты не смогут образоваться и глас­ные не возникнут. Таким образом, переход от гласного к гласному есть тембральное изменение звука, обязанное сво­им происхождением изменению резонанса ротоглоточных поло­стей. Поэтому так трудно выравнивать гласные и формировать(говорить)все звуки в одном и том же месте при пении. При переходе от речи к пению высота каждого звука вме­сто скольжения по звуковой шкале вверх или вниз приобретает устойчивость, слоги растягиваются и в голосе появляется вибрация. Голос при обычном бытовом пении мало отличается по тембру от речи, так как люди исполь­зуют для этого привычные речевые установки голосового аппарата. У голосов, хорошо поставленных о природы или у голосов специально-поставленных для пения профессионально, певческий голос отличается: боль­шей силой большими звуковысотными возможностями, ровностью и красотой тембра, звучит ярко, звонко, блестяще, с большим количеством «металла». звучит округло, мягко, объемно, имеет льющийся характер, хорошо тянется и имеет ровную пульсацию -вибрато. В итоге, есть две возможности воздейст­вовать на тембр голоса: можно менять исходный тембр, рождающийся в голосовой щели (например, грудной и фальцетный звук, жесткая или мягкая атака звука); менять форму и размеры резонансных полостей по пути движения звука от голосовых связок до губ. Из статьи Как происходит изменение голоса во время пения под воздействием резонаторов.dzen.ru/...mm3
3 дня назад
Цитата дня. Насколько сложен физиологически процесс пения поможет понять цитата из методики обучения 2013г. Людмилы Григорьевны Боровик "Научные основы постановки голоса": "Навыки пения представляют собой сложные системы условно-рефлекторных связей в рече-двигательном анализаторе. Импульс мозговых центров доходит до мышц голосовых складок, приводя их в состояние, необходимое для образования нужного звука. Одновременно со смыканием голосовой щели происходит рефлекторное сокращение неисчерченной мышечной ткани, в результате чего устанавливается необходимое давление воздуха. Между давлением воздуха и степенью смыкания голосовых складок существуют определённые взаимоотношения: чем сильнее напряжение голосовых мышц, тем соответственно больше подскладочное давление. При этом импульсы со стороны мышц и слизистой оболочки гортани через соответствующие центры коры большого мозга передаются на стенки бронхов, которые, сжимаясь и разжимаясь, автоматически регулируют плотность давления воздуха в соответствии с выполняемой голосовыми складками задачей. Происходит это при участии остальных дыхательных мышц, сокращение которых координируется с действием неисчерченной мышечной ткани бронхов. Управление работой неисчерченных мышц трахеи и бронхов во время пения происходит автоматически. Это сложный процесс, в котором участвует целая группа мышц: язык, губы, нижняя челюсть, мышцы шеи, опускающие и поднимающие гортань. У хороших певцов во время пения обе системы управления-автоматическая и произвольная- работают в единстве, т. е. голосовой аппарат имеет произвольно-автоматическое управление. Если нормальное голосообразование нарушается (недостаток дикции, потеря лёгкости звука, напряжение верхних звуков, искажение тембра), наступает утомление голосового аппарата. Мускульное гортанное утомление обусловлено быстротой и краткостью ритмических сокращений мышечных волокон голосовых складок и зависит от вокальной техники певца." Из статьи Певческое искусство. Внутренний слух. Внимание и запоминание.dzen.ru/...4gq
4 дня назад
Как учат пению по-итальянски на примере Марио Диаз.
Марио Диаз-выдающийся вокальный педагог, владеющий секретами вокальной техники и стиля бельканто. Марио Диаз учился у легендарного тенора Николая Гедды и работал с такими дирижёрами как Зубин Мета (Zubin Mehta), Карло Франчи (Carlo Franci), Бруно Ригаччи (Вrunо Rigacci). Профессор Диаз, сделавший мировую карьеру как замечательный драматический тенор, сейчас известен как выдающийся вокальный педагог, владеющий секретами не только вокальной техники, но и стиля бельканто. Подробно о нем в статье: Серия...
6 дней назад
Фокусируем звук,точно атакуем и артикулируем,увеличиваем ротоглоточный резонатор,активизируем внутреннюю артикуляцию.
3 видео с упражнениями на фокусировку звука в одной точке, на точной атаке звука,на четкой артикуляции,на увеличение ротоглоточного резонатора и активации внутренних мышц артикуляционного аппарата. Все познаем на практике. 1.Фокус звука и артикуляция в высокой позиции,на опоре и в резонаторе (эстрадный вокал).Практика. Если у вас нет фокуса звука,то все остальное бесполезно делать,пока вы не соберете звук.С этого все начинается и идет тогдва в правильном направлении. Эта работа идет постоянно с самого начала и продолжается всю певческую жизнь в каждом новом произведении...
1 неделю назад
Цитата дня. Прикрытый тембр характеризуется затемненным звуком, который достигается за счет: низкой позиции гортани, мягкого неба и расширенной глотки. Такая физическая установка вызывает акустические изменения, усиливая громкость,силу и окраску его голоса. Техника voix sombree придает голосу силу и плотность на всем диапазоне. Эта техника voix sombree стала основной техникой Жильбера Дюпре. Мануэль Гарсиа использовал технику voix sombree,а позже Донцелли. Хотя Донцелли пел фальцетом в верхнем регистре, его голос звучал сильно по сравнению с другими исполнителями-тенорами. Голос Донцелли в верхнем регистре звучал более напряженно, чем у Рубини или Давида. Тем не менее, был более звучным и округлым. Вывод. Прикрывайте звук,если хотите сделать его более сильным и плотным. Из статьи "Техника voix sombree придала его голосу силу и плотность на всем диапазоне. Смена голоса на примере тенора Донцелли".dzen.ru/...jhz
1 неделю назад
Цитата дня. Неопытный певец при взятии высокой ноты прибавляет или не изменяет дыхание. Складкам, перешедшим в фальцетный режим трудно удержать объем воздуха, необходимый для речевого режима. Поэтому для его удержания рефлекторно срабатывают внешние мышцы гортани. Они удержат воздух, нота будет взята, но созданная складками вибрация не вся перейдет в звук. Излишний воздух завибрирует, пройдя мимо складок. Тренированный вокалист автоматически уменьшит дыхание в точности так, как это нужно для воспроизведения нужного звука за счет скоординированной работы дыхания и голосовых складок. Чем более натренированы складки, тем больше воздуха они самостоятельно могут удержать, конвертируя весь воздух в звук при нужной громкости ноты. При этом все внешние мышцы максимально расслаблены за счет рассмотренных ранее навыков. Из статьи "Координация дыхания с голосовыми связками в рабочем диапазоне и за его пределами. В чём отличие и что делать".dzen.ru/...w6k
1 неделю назад
Цитата дня. Во-первых, в каждом такте существуют слабые и сильные доли, сами по себе создающие динамическую основу музыкальной фразы, во-вторых, есть ритмический рисунок мелодии, в-третьих, интонации каждой мелодии имеют свои кульминационные моменты, подчеркивающие смысловую сторону фразы. Без сильной доли трудно ритмично петь, потому что первая доля такта не только помогает выдерживать точный ритм, но и определяет темп музыки. А темп в свою очередь определяет эмоциональный характер произведения. Александр Павлович Ивáнов (1876–1933)-русский искусствовед. Из статьи "10 полезных цитат от известных певцов и педагогов для вокалиста".dzen.ru/...fum
1 неделю назад
Цитата дня. Почему надо поднимать квадратные мышцы лица и как это влияет на звук. Приподнимание тех частей щек, которые находятся под нижними веками, провоцирует также поднятие и мягкого неба. Если лицевые мышцы опущены, то певцу необходимо удваивать подсвязочное давление, чтобы компенсировать низкое мягкое небо, но в результате получается форсированный и холодный звук. Когда же мышцы лица подтянуты, тембр приобретает необходимые для хорошей полетности высокие обертоны. Качество тона напрямую зависит от выражения лица поющего, потому что от него зависит расположение и работа внутренних мышц вокального аппарата певца. Поэтому всем твердят про пение на полу-улыбке-это поднимает нужные мышцы. Улыбка не только создает приподнятое настроение, но и дает нам нужную приподнятость мышц при пении. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Как вам качество звука при этом? Это упражнение ведет к нужному натяжению мышц. Вывод не сама улыбка нам нужна ,а приподнятость мышц для пения. Из статьи Почему надо поднимать квадратные мышцы лица и как это влияет на звук.Насколько важна приподнятость мышц для пения.dzen.ru/...drs
2 недели назад
Марио Дель Монако:"Я сам открыл свой стиль и предложил его публике".
27 июля 2025 года исполнилось 110 лет со дня рождения итальянского оперного певца Марио Дель Монако (1915-1982).  Дель Монако-один из крупнейших оперных певцов XX века. Его репертуар включал около 40 оперных партий в диапазоне от Герцога до Отелло.  Вокалист часто появлялся на экране в музыкальных фильмах и мюзиклах, а также сыграл самого себя в фильме «Первая любовь».  Лучшей ролью в репертуаре Дель Монако признаётся партия Отелло в одноимённой опере Верди, которую он исполнил более 400 раз на сцене и 11 в записи...
2 недели назад
О пении на дыхании и о раскрытии голоса.Теория по-итальянски и практика по-русски.
Теория. Кому интересно,как итальянцы учили владеть дыханием,то на канале есть такое видео,где рассказываю об этом. Коротко о чем в видео: 1.Искусство пения и дыхание. - Итальянцы научились искусно владеть дыханием в процессе пения. - Дыхание - это первая ценность для певца, которую нужно умело использовать. - В пении важно не количество дыхания, а его превращение в звук. 2.Упражнения для развития дыхания. - Упражнение для развития дыхания и нахождения его верной координации с другими частями голосового аппарата...
2 недели назад