Найти в Дзене
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Почему у вокалиста так все плохо с ритмом и темпом?
Обобщая богатейший фактический опыт в теоретических трудах,необходимо отнестись к вопросам вокальной теории, как к серьезной науке о пении. Один из главных ее аспектов–психотехника вокально-сценического творчества, включающая в себя как мастерство владения певческим аппаратом в целом, так и умение передать весь комплекс переживаний. Как известно, основным способом воздействия на слушателя является образно-действенное слово, которое способствует раскрытию художественного содержания исполняемого произведения, созданию сценического образа...
11 часов назад
Сценическое волнение сопровождает певцов всю их артистичекую карьеру.Справлятся с волнением-это часть работы певца.
Многие вокальные исполнители (оперные, камерные певцы) указывали на то, что сценическое волнение сопровождало их на протяжении всей артистической карьеры.Они так привыкают к этому состоянию,что незамечают насколько высок уровень стресса.Все это,конечно,компенсируется счастьем выступать на сцене и аплоисментами и признанием слушателей.Но,собираясь стать певцом,мало кто об этом думает.А ведь вы должны понимать,что вас ждет. Выдающиеся певцы (музыканты) справляются с волнением перед выступлением, сочетая психологическую подготовку и умение управлять эмоциями...
2 дня назад
Что надо уметь делать,чтобы не было зажимов в теле?
И это еще раз про важное умение певца быстро сбросить напряг в теле во время пения. ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ВЫ ПОСТОЯННО НАПРЯГАЕТЕСЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. Естественно,что этот напряг в теле и психике влияет на дыхание и качество звука. Поэтому во время пения надо много раз мгновенно сбрасывать напряжение в теле и психике, чтобы его не копить. Это полезно делать не только во время пения, но и в жизни в целом. Например,у китайцев так принято сбрасывать напряг с выдохом через нос и это естественное движение для них они делают много раз в день...
3 дня назад
Этот приём поможет вам включить все тело в работу на дыхании при пении.
Недавно на канале был ролик "Она запела на дыхании в позе "собака мордой вниз". Это фрагмент мастер-класса с Джойс Дидонато. Раньше на канале были видео с ее мастер-классов: 1.Надо все время подправлять звук позиционно, чтобы звук не падал. СОВЕТ от Джойс ДиДонато. Американская оперная певица, лирико-колоратурное меццо-сопрано. Обучалась на вокальном отделении Уичитского университета и в Академии вокального искусства в Филадельфии. Выступала в ведущих оперных театрах мира, включая «Метрополитен-Оперу», Национальные оперы Баварии, Вены, Лондона, Парижа...
4 дня назад
Вокалист,проверь свой уровень по этим вопросам.
Искусство задавать правильные вопросы-это навык, который позволяет получить точную информацию, прояснить ситуацию или углубить понимание темы. Эти вопросы помогут вам понять свой нынешний уровень и куда стремиться. 1.Есть ли у вас хорошо развитое мышечное чувство и мышечная память? Хорошо усваивать певческие навыки и прочно удерживать их в памяти помогает хорошо развитое мышечное чувство и мышечная память. Те певцы, у которых хорошо развит мы­шечный контроль и мышечная память, уверенно поют в любой...
5 дней назад
Цитата дня. Хорошо усваивать певческие навыки и прочно удерживать их в памяти помогает хорошо развитое мышечное чувство и мышечная память. Те певцы, у которых хорошо развит мы­шечный контроль и мышечная память, уверенно поют в любой акустической, обстановке, даже в условиях плохого слухового самоконтроля или при полном заглушении. Хорошо запоминая движения В СВОЁМ ГОЛОСОВОМ АППАРАТЕ ,они при пении ориентируются не только на слух, но и на мышечное чувство. Такое разделение на слуховой и мы­шечный типы певцов, условно, и обычно каждый обладает и тем и другим видом контроля, но выражены эти системы контроля у разных певцов в разной степени. Например, у одних звук ощущается у зубов, у других в области темени и т. д. В "телесной схеме" звучания на первом плане месте у одних может оказаться больше мышечное чувство, у других — резонаторное. Активность, сосредоточение внимания на деятельности какого-либо анализатора ведет к преимущественному развитию именно этого анализатора в их общем комплексе. из статьи Вы поёте громко,а вас еле слышно? Разберитесь в своих слуховых и мышечных ощущениях.dzen.ru/...a7nn
1 неделю назад
Цитата дня. Упражнение "петь при ходьбе" универсальное, потому что сразу даёт вам все нужные показатели опёртого звука. Ведь именно в соединении дыхания с голосом кроется секрет правильного пения. Для этого тренируйтесь петь при ходьбе и вы это ощутите. В одной из передач "ГОЛОС" Александр Градский рассказывал, как он "тренировался петь, нарезая круги вокруг своего общежития". Он подчеркивал, что это дало ему все, что надо для того, чтоб потом петь любым звуком и в любой тесситуре. В одной песне он мог начинать первый куплет с полушепота, очень проникновенно и тихо, второй куплет петь полным эстрадным звуком, а третий -академическим! Легкость, с которой он это делал была поразительной и вызывала восторг публики! А начиналось все с пения про ходьбе! Из статьи Одно упражнение,чтоб петь на опореdzen.ru/...5dss
1 неделю назад
Цитата дня. Переход от речи к пе­нию составляет трудность для начинающего певца, который большую часть времени говорит, а не поет. Речевая установка голосового аппарата отлична от певческой и потому может помешать, в силу инертности про­цесса, сразу обрести певческую координацию. Нужен навык мгновенно настроиться на пение и запеть после разговора. Между пением на уроке,например, вы сразу начнете говорить естественным образом, а вот начать внезапно петь между длительными разговорами-это ощущается намного непривычнее,а у некоторых вообще вызывает ступор. Также и выполнять все певческие задания тоже сначала неудобно и непривычно. Для этого распев­ки помогают на уроке настроиться на певческое состояние и на них мы учимся выполнять певческие задания,потому что это проще сделать поэтапно, чем все сразу(как это надо делать в песне). В силу инертности, сразу вы­полнить певческие задания на уроке проще, когда вы уже хорошо натренированы в обретении певческого состояния. Из статьи В чем трудность обретения певческого состояния для начинающих певцов. Нервная система.Сила инертности.16 июля 2024dzen.ru/...aegG
2 недели назад
3 правила при постановке голоса.
Что важнее:исходные данные или то,что вы научились с ними делать? Иными словами,какой голос у вас изначально или как вы его развили и что умеете этим голосом делать?Второе важнее,как показала практика,потому что при постановке голоса даже из самого захудалого изгачально звучания вырастает такая красота,которую невозможно было себе представить! Что же нужно учитывать при постановке голоса,чтобы дать этой красоте родиться? Со многими понятиями надо разобраться очень досконально и пока вы этого не сделаете,сами понимаете,не до красоты вам будет...
209 читали · 2 недели назад
Цитата дня. "Мало научить человека петь каватину, серенаду, балладу, романс, надо бы учить людей понимать смысл произносимых ими слов, чувства, вызвавшие к жизни именно эти слова, а не другие. Усатов научил чувствовать характер различных музыкальных произведений, утончил мой вкус и – что я в течение всей моей карьеры считал и до сих пор считаю самым драгоценным – наглядно обучил музыкальному восприятию и музыкальному выражению исполняемых пьес. Речь идет об интонации, окраске голоса, которая «ведь даже в простых разговорах приобретает различные цвета. Человек не может сказать одинаково окрашенным голосом «я тебя люблю» и «я тебя ненавижу» Большое внимание Усатов уделял процессу передачи смысла и чувств, заложенных композитором в музыкальном произведении. Это вдох, forte и piano, изменение голоса и ударения, синкопы, перенос, legato, звуки (pic-chetato, martellato, staccato и pizzicato), rubato, разграничение и выдержка звука, произношение, тонкие оттенки (гнев, сострадание, страх, свирепость, тоска, удовольствие, любовь. И это заложило основы творчества Шаляпина. Из стаьти "Что дал Шаляпину за год занятий единственный его педагог Дмитрий Усатов"dzen.ru/...lcoo
2 недели назад
Знаменитый Рубини мог петь только в хоре до того,как его начал учить Нодзари.
Эта история про значение учителя в раскрытии голоса ученика. Учитель-Нодзари. Ученик-Руббини. Факты про Нодзари. Андреа Нодзари-итальянский оперный певец и педагог, среди учеников которого- Дж. Б. Рубини, Николай Иванов и Антонио Поджи. Чтобы понимать значение Нодзари,который был не просто выдающимся певцом,а лучшим тенором Италии, представьте на секунду, что опера Д.Россини «Отелло» была написана в расчете именно на Нодзари! Еще один факт,показывающий значение Нодзари для вокальной школы:известно, что в период с 1830 по 1833 год М...
3 недели назад
ЦИТАТА ДНЯ. Артикуляция. "Гласные - это продолжительный свободно текущие звуки. Они формируются в ротовой полости с участием артикуляторов: язык губы челюсти зубы твёрдое нёбо мягкое нёбо Твёрдое нёбо можно назвать крышей ротовой полости. Мягкое нёбо - это область мягких тканей,находящиеся в задней части ротовой полости за твёрдым нёбом. Кончик языка при произнесении всех гласных должен нижними зубами, уходя оттуда только при артикуляции согласных и затем сразу возвращаясь назад. Если язык слишком оттянут назад, то он перекрывает глотку мешая резонансу и правильному смыканию связок." Опора. "Вокалист подобен духовому инструменту при звукоизвлечении. После того, как вы начинаете петь фразу, у вас должно быть ощущение расширения рёбер, хотя рёбра на самом деле постепенно сжимаются. Так можно описать физическое ощущение, которое мы испытываем. Этот приём позволяет очень точно управлять воздушной струей,что является ключевым моментом контроля над голосом. Надо, чтобы грудная клетка имела наибольший объём, особенно в начале фразы. И его надо сохранить, как расширенное положение рёбер, как можно дольше. Нижние рёбра должны втянуться только когда воздух практически израсходован." Маска. "Маск-резонанс - это звук или ощущение звучания сомкнутых связок которые резонируют с костными образованиями вокруг носа включая переносицу и верхний передние зубы это резонанс с участием открытый гортани рта и носовых каналов такое звучание признак профессионализма." ИЗ СТАТЬИ 5 цитат из книги "Вокал для всех" для эффективного использования своего голоса при пении.dzen.ru/...ilhh
3 недели назад