Аналитическое агентство Data Insight представило новое маркетинговое исследование, посвященное онлайн-покупкам одежды и обуви. Эксперты провели анализ потребительского поведения и поделились своими выводами. В нашем материале рассказываем основные мысли этого исследования.
Опрос проводился среди жителей России от 18 до 64 лет, которые хотя бы раз за последние 12 месяцев заказывали одежду или обувь в интернете. Сюда не включена покупка детской одежды и обуви, а также аксессуары и бижутерия.
Вот как распределились доли онлайн-покупок за последние 12 месяцев:
- 54% опрошенных приобретали товары для дома;
- 53% заказывали одежду и обувь;
- 50% добавляли в свою покупательскую корзину косметику и парфюмерию;
- 48% приобретали продукты питания.
При этом 68% респондентов хотя бы раз за последний год покупали одежду и обувь и офлайн-магазинах.
Если говорить об онлайн-покупках, то 83% заказов были сделаны на маркетплейсах с доставкой по России. А 31% выбирали одежду и обувь на маркетплейсах с доставкой из-за рубежа. В отечественные интернет-магазины одежды и обуви заглядывали 22% участников опроса.
Примечательно, что на российских маркетплейсах чаще делают заказы женщины, а на зарубежных – мужчины. В интернет-магазинах предпочитают покупать одежду и обуви покупатели, которые заодно заходят и в офлайн-точки. А в соцсетях, где за последние 12 месяцев было совершено 6% покупок, заказывают товары преимущественно потребители 18-24 года.
Участники опроса выделили следующие преимущества онлайн-заказов:
- 66% отметили, что при покупках в интернете можно сравнивать цены на товары;
- 63% указали на удобство делать заказы из любого места;
- 62% выбирают онлайн, потому что не нужно никуда ехать и тратить время;
- 58% ищут в интернете выгодные предложения;
- 57% изучают отзывы перед покупкой;
- 53% отмечают, что онлайн товары дешевле, чем в офлайне;
- 51% считают, что в интернет-магазинах и на маркетплейсах шире ассортимент;
- 51% пользуются удобством доставки;
- 44% пользуются различными фильтрами поиска;
- 20% удобнее делать выбор без участия продавцов-консультантов;
- 15% следят за возвращением товаров в продажу;
- 12% подписываются на рассылку спецпредложений.
В числе недостатков онлайн-покупок было озвучено опасение насчет качества товара (56%), отсутствия понимания, как вещи выглядят вживую (54%), сложность процедур обмена и возврата (24%), потенциальных продавцы-мошенники (22%), отсутствия доставки в некоторых регионах (17%), отсутствия консультантов (11%), высокой стоимости доставки (9%).
8% респондентов любят ходить по офлайн-магазинам, 5% отмечают недостаточное количество способов оплаты при онлайн-заказах, а 4% считают онлайн-оформление слишком долгим и неудобным.
Чаще всего при онлайн-заказах респонденты пользовались смартфоном (72%), а через ноутбук было оформлено 13% покупок. Для способа получения покупок 72% выбирает доставку в пункт выдачи и 8% пользуется курьерской доставкой.
Основные выводы исследования:
- Категория «одежда и обувь» занимает второе место по размеру доли онлайн–покупателей.
- 55% опрошенных комбинируют оба способа покупок – делают онлайн-заказы и заходят в офлайн-магазины.
- Подавляющее большинство опрошенных онлайн-покупателей (83%) приобретали одежду или обувь онлайн на российских маркетплейсах.
- В основном заказы были сделаны на смартфонах – 72%, а ноутбуком и компьютером для онлайн-покупок пользовались 13% и 11% соответственно.
- Каждый пятый покупатель, который покупал одежду или обувь офлайн, делал это из-за необходимости примерки или потому что не было времени ждать доставку.