Найти тему

Потребительское поведение при онлайн-заказах одежды и обуви

Аналитическое агентство Data Insight представило новое маркетинговое исследование, посвященное онлайн-покупкам одежды и обуви. Эксперты провели анализ потребительского поведения и поделились своими выводами. В нашем материале рассказываем основные мысли этого исследования.

Статья будет полезна селлерам, владельцам интернет-магазинов и предпринимателям, которые собираются начать онлайн-продажи
Статья будет полезна селлерам, владельцам интернет-магазинов и предпринимателям, которые собираются начать онлайн-продажи

Опрос проводился среди жителей России от 18 до 64 лет, которые хотя бы раз за последние 12 месяцев заказывали одежду или обувь в интернете. Сюда не включена покупка детской одежды и обуви, а также аксессуары и бижутерия.

Вот как распределились доли онлайн-покупок за последние 12 месяцев:

  • 54% опрошенных приобретали товары для дома;
  • 53% заказывали одежду и обувь;
  • 50% добавляли в свою покупательскую корзину косметику и парфюмерию;
  • 48% приобретали продукты питания.

При этом 68% респондентов хотя бы раз за последний год покупали одежду и обувь и офлайн-магазинах.

Если говорить об онлайн-покупках, то 83% заказов были сделаны на маркетплейсах с доставкой по России. А 31% выбирали одежду и обувь на маркетплейсах с доставкой из-за рубежа. В отечественные интернет-магазины одежды и обуви заглядывали 22% участников опроса.

Примечательно, что на российских маркетплейсах чаще делают заказы женщины, а на зарубежных – мужчины. В интернет-магазинах предпочитают покупать одежду и обуви покупатели, которые заодно заходят и в офлайн-точки. А в соцсетях, где за последние 12 месяцев было совершено 6% покупок, заказывают товары преимущественно потребители 18-24 года.

Участники опроса выделили следующие преимущества онлайн-заказов:

  • 66% отметили, что при покупках в интернете можно сравнивать цены на товары;
  • 63% указали на удобство делать заказы из любого места;
  • 62% выбирают онлайн, потому что не нужно никуда ехать и тратить время;
  • 58% ищут в интернете выгодные предложения;
  • 57% изучают отзывы перед покупкой;
  • 53% отмечают, что онлайн товары дешевле, чем в офлайне;
  • 51% считают, что в интернет-магазинах и на маркетплейсах шире ассортимент;
  • 51% пользуются удобством доставки;
  • 44% пользуются различными фильтрами поиска;
  • 20% удобнее делать выбор без участия продавцов-консультантов;
  • 15% следят за возвращением товаров в продажу;
  • 12% подписываются на рассылку спецпредложений.

В числе недостатков онлайн-покупок было озвучено опасение насчет качества товара (56%), отсутствия понимания, как вещи выглядят вживую (54%), сложность процедур обмена и возврата (24%), потенциальных продавцы-мошенники (22%), отсутствия доставки в некоторых регионах (17%), отсутствия консультантов (11%), высокой стоимости доставки (9%).

8% респондентов любят ходить по офлайн-магазинам, 5% отмечают недостаточное количество способов оплаты при онлайн-заказах, а 4% считают онлайн-оформление слишком долгим и неудобным.

Чаще всего при онлайн-заказах респонденты пользовались смартфоном (72%), а через ноутбук было оформлено 13% покупок. Для способа получения покупок 72% выбирает доставку в пункт выдачи и 8% пользуется курьерской доставкой.

Основные выводы исследования:

  • Категория «одежда и обувь» занимает второе место по размеру доли онлайн–покупателей.
  • 55% опрошенных комбинируют оба способа покупок – делают онлайн-заказы и заходят в офлайн-магазины.
  • Подавляющее большинство опрошенных онлайн-покупателей (83%) приобретали одежду или обувь онлайн на российских маркетплейсах.
  • В основном заказы были сделаны на смартфонах – 72%, а ноутбуком и компьютером для онлайн-покупок пользовались 13% и 11% соответственно.
  • Каждый пятый покупатель, который покупал одежду или обувь офлайн, делал это из-за необходимости примерки или потому что не было времени ждать доставку.