Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии 2024-го в России было реализовано 417,5 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Таким образом, их доля на отечественном рынке достигла 58% от общего объема.
При этом в стране есть регионы, где засилье «китайцев» более чем очевидно, то есть выше среднего показателя. Среди них эксперты агентства отметили Калининградскую область (78,9%), Санкт-Петербург (74,5%), а также Иркутскую область (73,4%).
Далее места в первой десятке разместились следующим образом: Московская и Новосибирская области (по 73,1%), Москва (69,9%), Севастополь (66,3%), Хакасия (65,8%), Краснодарский край (65,8%) и Калужская область (65,4%).
Высокую долю китайских марок в указанных регионах в «Автостате» объясняют тем, что в былые годы там традиционно высокой была рыночная доля так называемых глобальных брендов.
Совсем иная картина в субъектах Федерации, где продавались преимущественно машины российского производства, прежде всего LADA. Там интерес к продукции из КНР сегодня не столь высокий. В качестве примера приводятся такие регионы, как Ингушетия (16,5%), Калмыкия (19,9%) и Камчатский край (20,8%).