Найти тему

Поиск и выбор завода для производства товаров под вашим брендом в Китае, Киргизии или России.

Добрый день, рада приветствовать вас на своем канале. Меня зовут Батыршина Юлия, я автор канала, креативный директор и собственница дизайн-студии Julliard Design.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать завод, на котором будет размещаться свое производство товара под СТМ. Напомню, СТМ — это собственная торговая марка.

Заказать товар под СТМ — это устойчивое выражение, которое означает, что вы размещаете заказ товара под своим брендом на контрактном производстве.

Множество заводов и производств оказывают такую услугу — создание товаров под брендом клиента. На данный момент самые популярные направления для размещения производства под СТМ — это Китай, Россия и Киргизия.
Сегодня я поделюсь с вами общим подходом к поиску и размещению товаров под СТМ. Сама технология в целом одинаковая для всех стран, однако есть некоторые незначительные расхождения между ними.

Итак, где искать завод?

Китай.
Если говорить о Китае, то это сайт Алибаба. Кстати, многие ставят неправильное ударение. Правильно говорить Алиб
а́ба, а не Алибаба́. Теперь вы узнали что-то новенькое! 😊
Алибаба — это крупнейший сайт-агрегатор поставщиков из Китая, специально созданный для контакта с иностранцами. Часто предприниматели ищут товары в Китае либо на Алиб
а́бе, либо на сайте 1688.

Тут хочу провести линию между этими двумя ресурсами. Алибаба — это ресурс для работы с иностранцами, где располагается множество заводов, а не только торговых компаний. Здесь в чатах вам отвечают сотрудники, которые говорят на английском языке, которые знают принцип работы с иностранцами. В то время как на 1688 это все же внутренний сайт для жителей Китая. Поэтому он оформлен в иероглифах, а сами менеджеры магазинов часто не разговаривают на английском языке. Второй важный момент касательно сайта 1688, на нем представлено очень много торговых компаний. Наша с вами задача найти именно заводы, а не торговые компании.

Почему это важно? Потому что, работая с заводом, вы получаете огромное количество преимуществ, которые не может дать торговый дом, торговая компания — Trade Company. А именно, доработка товара, изменение формы, цвета, размера, выпуска принципиально новых товаров в своем классе, возможность получения товаров с отсрочкой платежа, работа со сроками производства и так далее. Также, вы можете найти заводы в Китае, прилетев на крупные международные выставки. Также, в Китае живут русскоязычные люди, которые оказывают услуги по поиску и подбору заводов в Китае. Их можно найти в Интернете. А еще, иногда логистические компании, которые ввозят товары из Китая в Россию, также оказывают такую услугу — по поиску и подбору завода.
Выбирайте, какой из вариантов подходит вам больше всего. Если говорить о поиске производства в России, то здесь в помощь поисковые системы типа Яндекса, отраслевые выставки, поиск через Авито и так далее.

Киргизия.
Для производства в Киргизии сейчас активно развивается направление бизнес-туров в Киргизию, во время которых вас проведут по рынкам Киргизии, где располагаются представители заводов, компаний и свозят непосредственно на сами производства. Это позволяет непосредственно взаимодействовать с представителями заводов и компаний, убедиться в их реальности и качестве производства. Также киргизские производства представлены в небольшом количестве на рынках Москвы, на оптовых рынках, а также есть сайты компаний-производителей в сети Интернет.
Что я рекомендую делать, когда вы нашли производство?
Обязательно удостоверьтесь, что вы общаетесь действительно с заводом, а не с торговой компанией или торговым домом, что перед вами не посредник, который закладывает процент за размещение вашего заказа на реальном заводе, а сам завод. Обычно у крупных заводов и производств есть сайт, адрес размещения завода, сотрудники, которые сами общаются и с радостью сделают для вас видеотур по цехам и мощностям завода, либо готовы принять вас непосредственно в качестве гостя у себя на производстве. Очень важно заключать официальный договор, если мы говорим о России, и контракт, если мы говорим о Киргизии и Китае, на производство, в котором указываются все подробности о партии товара, который вы планируете закупить. У вас должна быть подробная спецификация. Спецификация - это приложение к договору или контракту, в котором описаны детально все характеристики товара, количество, цвет, вес нетто и брутто, стоимость, объем, иные важные параметры продукции. Оплата также должна производиться по официальным реквизитам, чтобы исключить возможность мошенничества. Ни в коем случае не на карту, не через каких-то посредников и так далее. В таком случае очень высок шанс потерять деньги, не получив товар.

Также, надлежащим образом оформленные документы помогут вам при растаможке товара, получении сертификатов, КИЗов, честных знаков и так далее.

Как общаться с заводом?

Необходимо выяснить, какая минимальная партия на производство товара под СТМ, какие сроки изготовления, какие условия по оплате, каким образом происходит инспекция и контроль качества товара готового товара, есть ли возможность подготовки товара для продаж на маркетплейсах.

Часто мне задают вопрос, а стоит ли производить товар отдельно, а упаковку отдельно?

Моя рекомендация – делайте все сразу на заводе, это дешевле и проще. Если продаете одежду, обязательно спросите, есть ли возможность маркировать товар честным знаком. Это касается российских и киргизских производств. В случае с Китаем, вы отправляете свои сгенерированные честные знаки на производство, и китайский завод сам простикерует и промаркирует ваш товар честным знаком. По правилам маркировки, весь товар должен быть промаркирован честным знаком, когда он приходит на растаможку (!), имейте это в виду.
Если у вас есть возможность приехать самостоятельно на завод и провести контроль качества, я настоятельно рекомендую этим воспользоваться. Особенно это касается печати упаковки, если она является лицом вашего продукта, например, в случае, если вы производите, к примеру чай. От качества, соответствия яркости и насыщенности цветов на упаковке будет зависеть восприятие вашего продукта и желание купить его. Если вы размещаете заказ в Китае, вы можете нанять инспектора, который проконтролирует производство на месте. Не заказывайте сразу большую партию, закажите минимально возможный объем, и только после того переходите к большим заказам.

Необходимо удостовериться, что завод держит качество на различных объемах. А перед тем, как размещать заказ на массовое производство, обязательно утвердите так называемый пилотный образец. Пилотным называют образец товара, который вы утвердите, и качество которого вас удовлетворяет. Обязательно пропишите все характеристики товара в спецификациях. Я говорила об этом ранее, но скажу об этом снова, потому что это крайне важно (!). Обязательно предоставляйте готовые макеты на этикетку и упаковку на завод. Производство не занимается подобными услугами. Да, конечно, можно найти завод, который также оказывает услуги по дизайну, но в своем большинстве основная специализация завода – это производство товара, а не дизайн. Именно поэтому нужно приходить с уже готовыми исходниками на этикетки, упаковку, всевозможные стикеры и так далее. Максимально детализируйте свой заказ и пропишите все условия в договоре или контракте, чтобы избежать неприятных ситуаций. Уделите особенное внимание работе с браком. Как правило, завод имеет свой процент брака при массовом производстве, который они сами закладывают при закупке сырья. Вы можете указать в договоре или контракте допустимый процент брака, и каким образом завод компенсирует вам объем бракованного товара. Это может быть либо денежная компенсация, либо дополнительный объем товара на следующее массовое производство. Тут вы решайте сами, как вам удобно.

Также моя персональная рекомендация – имейте несколько вариантов поставщиков заводов на случай каких-либо форс-мажоров.

Вы сможете быстро разместить заказ на резервном производстве, не выпадать по ассортиментной матрице. В идеале, в вашей команде должен быть продакт-менеджер, человек, который понимает, как создаются новые товары. Таких специалистов найти нелегко, так как потребность в подобных сотрудниках колоссальная, а предложение рынка небольшое. Ранее, в своей статье я рассказывала о том, какие специалисты нужны в команде для успешного развития бренда и их функционале. Относительно продакт-менеджера, как правило, такие сотрудники работали в компаниях-производителях, в найме. Их можно поискать на www.headhunter.ru Если вам нужна будет помощь в подготовке такого сотрудника для вашей команды, свяжитесь с нами любым удобным способом в наших социальных сетях или через контакты на сайте.

Кроме того, не забывайте о том, что важно поддерживать отношения с поставщиками и заводами. Регулярное общение, обратная связь и взаимопонимание помогут избежать многих проблем и улучшить качество сотрудничества. Будьте готовы к тому, что иногда могут возникнуть ситуации, когда необходимо будет идти на уступки или компромиссы. Главное - сохранять доверие и стремиться к взаимовыгодному сотрудничеству.

И помните, что успешное массовое производство требует внимания к деталям, тщательного планирования и контроля за всем процессом. Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить высокое качество продукции и успешно развивать свой бизнес.

Будем рады быть полезными вам. Ниже прикрепляю слайд с перечнем наших услуг. Удачи вам!

-2