Предприниматели стремятся увеличить прибыль бизнеса, и мы их можем в этом только поддержать. Но как именно работать с продажами продукта из Китая? В этой статье расскажем, что нужно знать, чтобы увеличить продажи самостоятельно.
Детальный анализ данных и верный выбор ниши
Расчеты
Определение бюджета является первостепенным шагом. Тщательно спланируйте и учтите все траты при оптовой закупке. Перевозка из Китая выгодна в случае, когда требуется отправить большую партию, поскольку иначе полученная выручка не покрывает затраты на логистику. Если не сможете полностью заполнить контейнер, объединитесь с другими продавцами, чтобы набралось достаточно груза для совместной отправки. Получится в среднем выгоднее, чем запускать процесс перевозки полупустого контейнера через границу. При этом не забывайте, что крупногабаритные товары заполнят контейнер быстрее, чем небольшие.
ДжумПро предоставляет своим клиентам возможность не тратить дополнительные средства на доставку. Если окажется, что контейнер не заполнен, вам не придется переплачивать и закупать дополнительные товары сверх заложенной на это суммы. Мы гарантируем фиксированную цену, беря все риски на себя. Стоимость доставки для клиента остается той же.
Важно точно рассчитать затраты на логистику. Помните, что эта статья расходов состоит из доставки как до России, так и по стране. Важно учесть схему транспортировки и выбрать удобный вам способ доставки.
Если перевозить в белую, то требуется юридическое оформление: оплата российской таможенной пошлины и присвоение кодов ТН ВЭД. Не стоит экономить на сертификатах и их регистрации на границе, ведь так весь процесс будет соответствовать закону и у вас не возникнет дополнительных сложностей. Более того, торговля с Китаем позволяет оформить возврат НДС при совершенной сделке — от 10 до 20%, для этого нужно заполнить необходимые декларации и подать заявление.
Китай открывает перед вами возможность возить любые вещи. Лучше ориентироваться на собственный бюджет, рынок онлайн-торговли и опыт конкурентов. Анализ поможет вам выбирать, что выгодно продавать, как определить подходящий для торговли сезон и к каким организациям выйти со своим товаром.
Сделайте акцент на разных «товарах с высокой плотностью». Их максимально выгодно поставлять с логистической точки зрения, так как у них маленький размер, а стоят они на уровне других категорий — зоотоваров, аксессуаров (сумки, ремни, кошельки), электроники (смарт-часы, гарнитуры, наушники).
Дальше переходим к следующему шагу – анализ рынка.
Ниша
В первую очередь посмотрите на общую картину: среднюю выручку, количество проданных товаров, процент выкупа, график продаж. Поиск этой информации поможет понять, стоит ли далее изучать эту категорию или лучше выбрать что-то другое для закупки и продажи.
Конкуренты
Даже в востребованном сегменте с высокой выручкой могут работать крупные торговые бренды, которые полностью удовлетворяют спрос. Как правило, соперничать с большинством из них сложно и невыгодно. Изучите, насколько плавно меняется выручка от продавца к продавцу: если разница между ними слишком велика, это значит, что один из них покрывает большую часть спроса. В этом случае новичку лучше не выбирать эту нишу.
Спрос и сезонность
Обязательно изучите, сколько составляет спрос в магазинах. Проверьте его изменения, как он зависит от сезона и то, сколько раз товар покупается в принципе.
Географии заказов
Узнайте, в какие магазины чаще всего заказывают изделия выбранной категории и как их покупают. Это поможет учесть ликвидность в регионах и понять, куда поставить партию.
Цены
Проанализируйте, в каком ценовом сегменте находятся товары, которые покупают чаще всего и которые приносят больше всего выручки.
Внимательный выбор подрядчика
Ваш успех всегда напрямую зависит от выбора поставщика. Если товар хоть и достаточно красиво упакован, но не решает задачи клиента, придется столкнуться с тем, что бизнес не будет прибыльным. В ДжумПро мы отбираем производство по трем принципам, которые могут быть актуальны и для вас:
Проверка документов и отзывов
В китайских кластерах есть множество фабрик, которые легко предоставляют практически любой товар по доступной цене. Однако нельзя исключать риск столкнуться с фирмами-однодневками, сотрудничество с которыми приносит много проблем и убытков для бизнеса. Поэтому перед тем, как заниматься ведением переговоров с любым китайским подрядчиком, важно проверить подлинность его документов и срок работы компании с помощью таких площадок как Alibaba, Made-in-China или 1688. Главное обратить внимание на актуальные отзывы и работать только с теми подрядчиками, которые выполняют заказы качественно и вовремя.
Личный контакт и посещение
Китайские партнеры ценят доверие в бизнесе. Чтобы завоевать его, с самого начала выстраивайте отношения с подрядчиком не в интернете, а лично. Например, сотрудники сервиса ДжумПро посещают многие выставки в Китае, чтобы найти новых поставщиков и обсудить с ними условия сотрудничества подробнее.
Прежде чем делать заказ товара, посетите фабрику. Так китайцы поймут, что вы им доверяете, будет проще получить скидку и обсудить детали работы со специалистами.
В течение переговоров важно убедиться, что китайская фабрика готова к работе, у нее есть мощности для того, чтобы предоставить вам изделия в срок. На этом этапе необходимо следить за тем, насколько хорошо потенциальный партнер описывает особенности организации работы. Главное, чтобы он не путался в показаниях. В противном случае это окажется или посредник, или просто некачественный поставщик, который не произведет ваш товар в необходимых объемах.
Коммуникация
Если мерчант готов отвечать на ваши вопросы, говорить о деталях и тонкостях услуги и быть на связи, смело начинайте работать с ним.
Коммуникация — один из самых важных показателей бизнеса в системе оценки поставщиков ДжумПро. От этого напрямую зависит, можем ли мы гарантировать своевременную поставку качественного товара по договору. Если мерчант "пропадает" при работе или избегает прямых ответов на вопросы, из-за этого мы понижаем его рейтинг и реже работаем с ним. Так мы можем избавить предпринимателей от задержек в поставках, низкого качества и незапланированных статей расходов.
Если же китайская фабрика не выходит на контакт уже в процессе производства, мы можем юридически на нее воздействовать. В своих контрактах ДжумПро закрепляет за собой право разорвать отношения с производством, если оно совершит более одной критической ошибки. Взамен мы предложим вариант решения, который не потребует вложения дополнительных средств. Вы в любом случае сможете получить партию в срок и начать ее продавать.
Кастомизация
Продукт в Китае сейчас производится серийно и выглядит стандартно. Та же техника прибывает в обычной коробке без надписей и картинок на упаковке. Мы предлагаем поменять ее товарный вид, чтобы продвинуть на маркетплейсах и в рекламе. Этот способ называется кастомизация: продавцы брендируют, добавляют карточки с подробной информацией, а также переупаковывают. Преимущества кастомизации особенно заметны при создании собственного бренда, это позволяет отделиться от конкурентов, подчеркивает УТП и помогает лучше продавать.
Какие задачи решает кастомизация?
Выделяет ключевые преимущества
Дизайн упаковки должен передавать основные достоинства товара с помощью фото и иллюстраций, нанесения знаков сертификации, QR-кодов с ссылками на сайт и даже о гравировке. Всё это помогает донести информацию о вашем бизнесе.
Привлекает внимание
Покупатели видят в рекламе или карточке товара не стандартную упаковку с китайским товаром, а что-то особенное, и уделяют ему больше внимания. Это помогает продвижению, ведь нельзя игнорировать клиентоцентричность. Потребителям намного приятнее читать понятные надписи на упаковке и инструкцию на родном языке.
Кастомизация при закупке в Китае проводится в двух вариантах. Первый — наиболее популярный: уже в России после получения партии. Однако у этой возможности очевидный недостаток: после закупки нужно искать отдельную компанию для этой работы, тратить время на доставку партии товара, оплачивать упаковку.
Второй вариант проще: заняться кастомизацией в Китае на складе сразу после производства. Это позволяет сокращать затраты по количеству дней на упаковку, гравировку или перекомплектацию заказа после доставки партии. Также так бизнес экономит деньги. В нашей практике был кейс, когда стоимость брендирования составила менее 0,5$ за единицу товара, но оно привлекло внимание и подняло продажи на маркетплейсе.
Заказ товара по индивидуальному запросу
Несколько лет назад китайские производители значительно снижали цены, чтобы преуспеть в конкуренции за покупателей. Это негативно сказывалось на качестве продукции. Теперь фабрики отказались от консервативной стратегии создания стандартизированных изделий и сосредоточились на политике повышении качества ассортимента, создании дополнительной ценности предложения.
Китай уже не может снижать цены на товары на том же уровне, как ранее, поскольку появились конкурирующие регионы — Индия и несколько стран Юго-Восточной Азии, которые теперь также производят массово и дешево, хотя не гарантируют высокое качество. На полках все больше товаров из разных стран, которые можно купить достаточно недорого.
Платформа Alibaba активно советует фабрикам из Китая адаптировать свой продукт под нужды брендов и импортеров, поскольку у других стран нет такой производственной системы, которая работает по запросу. При таком подходе экономия ресурсов невозможна, но технологии открывают новые решения для импортеров, новые источники дохода для китайских производителей. Так Amazon уже начинает сотрудничать с фабриками, создавая подходящие запросам рынка Америки товары от небольших простых до чего-то крупного сложного. Фабрики начинают продавать более сложный товар, но за счет конкретных качеств получают больше прибыли.
Надежный производственный комплекс Китая готов одним из первых создавать персонализированные модели товаров быстрее и дешевле, чем в других странах. Это будущее, которое нас ждет. Организации предлагают полезный продукт с необычными характеристиками для каждого отдельного рынка. Возможно вам покажется, что это большие затраты, но при адаптации к России будет больший спрос на покупку как в интернете, так и на полках магазинов. Например, одежда, лучше рассчитанная на наш климат, станет пользоваться большей популярностью, чем что-то стандартизированное.
Увеличение продаж китайских товаров – непростая задача. Но мы поможем вам с ней разобраться! Проанализируем ниши, подберем товар, нужный именно вам, поможем построить собственный бренд, и всё это – совершенно прозрачно и надежно.