Найти тему

Покупаем Volkswagen Passat Variant: какой он и что с надёжностью?

Кто он? Passat восьмого поколения (B8) — это строгая немецкая классика. Элегантность лаконичного салона поддерживается мелкими штрихами вроде тонких полосок хрома и ненавязчивой контурной подсветки. Эргономика почти безупречна, как и качество материалов. На втором ряду просторно, но форма у дивана неидеальная, а высокий центральный тоннель не даст нормально разместиться троим пассажирам. Качественно отделанный багажник правильной формы вмещает минимум 650 литров. Правда, при погрузке негабарита мешает порог.

-2

Что можно купить? На российской вторичке немало таких машин. Преобладают дорестайлинговые универсалы — от 2015 до 2020 года выпуска. В большинстве случаев под капотом находится дизельный двигатель. Чаще — в сочетании с «роботом».

Из опций в Пассате, скорее всего, будут трёхзонный климат-контроль, кресла, отделанные кожей и искусственной замшей, камера заднего вида с парктрониками по кругу, подогрев руля и электропривод крышки багажника.

Цены варьируются сегодня от 1,6–1,7 до 3–3,5 миллиона рублей в случае с дореформенными машинами и от 2,1–2,3 до 3,5–4 миллионов за рестайлинговые экземпляры.

-3

Как едет? Руль у Фольксвагена информативный и при этом не слишком острый — то, что нужно для автомобиля такого класса. Жестковатая подвеска даже на ровной с виду дороге передаёт в салон вибрации, ощутимые и на сиденьях, и на руле. Робот DSG на Пассате может озадачить своей настройкой. Активных водителей особенно раздражает его склонность к использованию повышенных ступеней ради экономии топлива.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-4

Чего ждать? Passat быстро теряет лоск внешней хромированной отделки, которая не выдерживает воздействия моек и реагентов. Краска тоже не самая прочная, но от коррозии кузов защищён надёжно. Легко собирает сколы и затирается лобовое стекло. Есть нарекания к герметичности оптики. Но износостойкость материалов внутренней отделки и надёжность электрики вопросов не вызывают.

Дизельные двигатели Пассата относятся к серии EA288. Если не заострять внимание на чисто дизельных проблемах с сажевым фильтром и клапаном EGR, эти моторы надёжны — могут проехать более 300 000 километров.

-5

Редкие бензиновые турбомоторы — это агрегаты серий EA211, EA211 evo и EA888. У младших двигателей часто возникает проблема с течью помпы. Также может заклинить шток актуатора вестгейта турбины, а 1,5-литровый двигатель очень требователен к качеству топлива. Вызывает опасения надёжность его турбины с изменяемой геометрией. У мотора объёмом 1,8 литра самые серьёзные проблемы связаны со сбоями в работе регулируемого маслонасоса. Маловат ресурс цепи ГРМ и фазорегуляторов.

Passat c МКПП в России редкость, хотя коробка крепкая. На бензиновых машинах 7-ступенчатый «робот» DQ200 модернизированный и гораздо более надёжный, чем раньше. Нет особых проблем и с 6-ступенчатой коробкой DSG, которая в основном сочеталась с дизелем. Обе трансмиссии хорошо диагностируются и при нормальном уходе с частой сменой масла способны пройти не меньше 250 000 километров. Полный привод реализован с помощью беспроблемной муфты подключения задней оси BorgWarner (бывший Haldex пятого поколения).

Основные детали подвески Пассата без проблем выдерживают более 100 тысяч километров. Раньше могут потребовать замены разве что втулки переднего и заднего стабилизатора.

Авто
5,66 млн интересуются