Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Какой китайский автомобиль купить в 2024 году? 7 надежных моделей

Оглавление

Какой китайский автомобиль купить в 2024 году? Данным вопросом задаются сегодня тысячи людей в нашей стране. Да-да, довольно много китайских автомобилей сегодня продается на ежедневной основе. Собственно говоря, это отчетливо видно и по тому количеству автомобилей, что ездит по нашим дорогам сегодня.

Если еще году в 2019, когда на нашем рынке только начали появляться новые китайские кроссоверы по типу Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 и их почти не покупали, то спустя всего пару лет их продажи уже значительно выросли. А после 2022 года, когда от нас ушли наши именитые «товарищи», продажи китайских автомобилей взлетели еще больше.

Сегодня же у нас продается довольно большое количество различных автомобилей из Поднебесной, но попробуй разберись, что среди них можно покупать, а что лучше обойти стороной за километр.

И сегодня попробуем разобраться с вами, а какие из современных новых китайских автомобилей все-таки можно покупать или хотя бы стоит присмотреться к их покупке, если есть желание купить именно новый автомобиль с официальной гарантией.

Как выбрать китайский автомобиль?

Покупка машины — это как выбор спутника жизни: надо учитывать и бюджет, и характер, и перспективы. Вот ключевые факторы, которые помогут не промахнуться с китайским авто:

  • Бюджет. Китайцы хороши тем, что за 2-3 миллиона рублей дают больше опций, чем «европейцы» или «японцы» за те же деньги. Но не гонись за дешевизной — слишком низкая цена может означать слабую сборку или отсутствие склада запчастей.
  • Условия эксплуатации. Живёшь в городе? Бери компактный кроссовер вроде Chery Tiggo 4 Pro. Любишь бездорожье? Тогда Haval F7 или Geely Monjaro с полным приводом. Зима суровая? Ищи подогревы и хорошую шумку.
  • Запчасти. Убедись, что у бренда есть склады в России или хотя бы быстрые поставки. Chery и Haval тут впереди, а вот с редкими марками можно прождать деталь месяцами.
  • Гарантия. Стандарт для китайцев — 5 лет или 150 000 км. Это как у японцев, но читай мелкий шрифт: на коробку или турбину гарантия может быть короче.
  • Ликвидность. Если планируешь продавать через пару лет, бери популярные модели — они быстрее уходят на вторичке и меньше теряют в цене.

Мой совет: определи, что для тебя важнее — комфорт, проходимость или экономия, и фильтруй варианты. А теперь к нашему ТОПу!

При подборе автомобилей я учитывал сразу несколько критериев:

  • высокая ликвидность на вторичном рынке;
  • остаточная стоимость, чтобы автомобиль за первый год не потерял 50 процентов стоимости;
  • наличие или отсутствие проблем с запчастями у дилеров;
  • надежность.

Haval F7 (F7x) и Haval Jolion

-2

Под наши критерии отлично подходят кроссоверы от концерна Great Wall. Что Haval F7, что Haval Jolion, выпускаются на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» уже далеко не первый год. И данный факт означает, что проблем с запчастями у владельцев кроссоверов точно нет. И многие владельцы это подтверждают, так как запчасти не приходится ждать по полгода, как на некоторых других китайских автомобилях.

А что же у кроссоверов с ликвидностью? Для кого-то будет откровением, но с данным фактом у кроссоверов всё хорошо. Если автомобиль в хорошем состоянии и по адекватной стоимости, то его заберут довольно быстро. Уверен, что среди читателей этой статьи могут найтись такие люди. А если вы покупали кроссоверы до 2022 года, то сегодня их можно еще и продать в существенный плюс.

К тому же, кроссовер Haval Jolion на сегодня — самый популярный китайский автомобиль на нашем рынке среди новых. И, следовательно, спрос на него с пробегом тоже не маленький. Кто-то в это может поверить с трудом, но на вторичке его покупают очень хорошо.

А насколько сильно падает стоимость кроссоверов с годами? С данным пунктом тоже всё хорошо, так как, купив автомобиль сегодня, через год вы его точно не продадите в большой минус. Процентов 10-15 они потеряют, что вполне хороший показатель. Да и с учетом того, что у нас собираются с 1 октября существенно поднять утилизационный сбор, продать их можно будет по той же цене, за которую и приобретали их.

-4

А что с надежностью? Если говорить про основные узлы и агрегаты, то ходят они исправно. В сети уже полно отзывов от владельцев, кто проехал на автомобилях по 100-200 тысяч километров. По моторам проблем нет, а вот проблемы с коробками встречаются. На оба кроссовера устанавливается роботизированная 7-ступенчатая коробка передач, и к пробегу 100-150 тысяч километров к ней могут возникать вопросы.

Но опять же, если вовремя менять масло и не строить из себя гонщика, выжимая из автомобиля все соки, то коробка пройдет и больше без проблем. Также встречаются проблемы по электронике, как и на любом современном автомобиле с подобным количеством опций.

Chery Tiggo 4 Pro

Данный кроссовер — один из самых популярных среди всей модельной линейки Chery и всех суббрендов этой марки. На рынке новых автомобилей он пользуется достаточно хорошим спросом, в первую очередь из-за стоимости и большого количества положительных опций.

-5

Надежен ли данный кроссовер? На данный кроссовер устанавливается два мотора: атмосферный 1,5-литровый агрегат мощностью 113 сил. Мотор имеет чугунный блок, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, распределенный впрыск топлива. В нем нет ничего такого, что могло бы подвести владельцев, и этот мотор считается самым надежным у марки Chery.

Помимо этого, есть еще и 1,5-литровый турбированный агрегат на 147 сил. Это все тот же мотор с чугунным блоком, но только с турбиной. И да, его ресурс около 300 тысяч километров, и при должном уходе мотор проедет без проблем этот пробег.

-6

Вопросы есть только к вариатору, который может выйти из строя на довольно небольшом пробеге из-за конструктивного просчета. Разваливаются шарики подшипника ведущего вала и выводят из строя всю коробку. Замена дорогая, как и капитальный ремонт. Но если автомобиль на гарантии, то можно обойтись лишь парой недель ожидания доставки коробки и её замены.

Проблем с запчастями у дилеров нет, так как Chery — одна из самых продаваемых китайских марок у нас на рынке. Китайцы позаботились об обеспечении запчастями и построили у нас в стране два больших склада запчастей.

Также у кроссовера нет проблем с ликвидностью и остаточной стоимостью. На вторичке их довольно быстро разбирают, а за первый год он потеряет около 15 процентов от своей первоначальной стоимости. Дальше с каждым годом стоимость будет снижаться за 10 процентов.

Chery Tiggo 7 Pro Max

Tiggo 7 Pro Max — это один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Ранее по количеству продаж он обгонял Haval Jolion, но со временем уступил пальму первенства. Но все равно его очень хорошо покупают и по сей день.

-7

Под капотом у кроссовера установлен всего один агрегат — турбированный мотор объемом 1,6 литров и мощностью 150 сил. Он полностью алюминиевый, прямой впрыск топлива, гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ. Проблем с ним не наблюдается, при том что уже есть экземпляры, которые проехали по 200 тысяч километров. В паре с данным мотором идет 7-ступенчатая роботизированная коробка, к которой также нет претензий, если бережно эксплуатировать автомобиль.

По поводу запчастей — с ними проблем у дилеров нет, так как, опять же, на складах есть все необходимое. И это я говорю как владелец автомобиля Chery, правда, седана Arrizo 8.

-8

С ликвидностью на вторичном рынке тоже всё хорошо, кроссовер с пробегом в хорошем состоянии довольно хорошо покупают. Поэтому за это можно даже не переживать.

Geely Monjaro и Geely Tugella

По большому счету — это два одинаковых автомобиля, так как построены они на одной платформе CMA и оснащаются одними и теми же агрегатами. Но тем не менее, продаются под разными названиями, поэтому и рассматривать их стоит по отдельности.

Под капотом турбированный 2-литровый мотор на 238 сил, который оснащается только 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от Aisin. И во всем рейтинге по части мотора и коробки — это самая удачная связка. Во-первых, мотор разрабатывали совместно со шведами и выпускают его на одном заводе с моторами Volvo. Во-вторых, нормальная коробка передач, а не все эти роботы и вариаторы, которые у нас не особо любят.

И к надежности мотора и коробки нет вообще никаких претензий. Оба агрегата прекрасно ходят и без проблем проезжают 200 тысяч километров и более. Почему я сделал акцент на 200 тысяч? Потому что в сети не так много отзывов от владельцев, которые просто бы успели проехать больше. Но парочка все-таки есть, и по отзывам с мотором и коробкой все отлично.

На вторичном рынке оба автомобиля пользуются очень высокой популярностью. Особенно можно выделить Monjaro, который и вовсе был самым популярным автомобилем среди привезенных по параллельному импорту в нашу страну. И теряют в цене каждый год довольно немного, поэтому с их остаточной стоимостью всё хорошо.

Belgee X50

И нет, это никакой не новый автомобиль на нашем рынке, так как продается у нас он с 2019 года. Правда, ранее он назывался Geely Coolray, но теперь Coolray в прошлом поколении продается у нас под белорусской маркой, а сами китайцы уже во всю продают у нас кроссовер нового поколения.

-11

Самая большая претензия со стороны ненавистников китайских автомобилей к этому кроссоверу — турбированный 1,5-литровый мотор всего с тремя цилиндрами. Когда только кроссовер появился у нас в 2019 году, то многие были уверены, что много он не проедет, так как ресурс такого мотора крайне небольшой. Но на деле уже есть кроссоверы, которые проехали по 200 тысяч километров, и мотор не развалился до сих пор.

В паре с данным мотором устанавливается роботизированная коробка передач, которая также обладает довольно высокой надежностью. При бережной эксплуатации свои 250-300 тысяч она отходит.

-12

Да и по всем остальным параметрам данный кроссовер показывает себя очень хорошо. На вторичном рынке его хорошо покупают, в цене он сильно не теряет, запчастей у дилеров куча, так как кроссовер выпускают в Беларуси.

Сравнение китайских авто с европейскими и японскими конкурентами

Китайцы против Toyota, Hyundai и Volkswagen — кто кого? Давайте по-честному:

Плюсы китайцев:

  • Цена. За 2,5 миллиона — панорамная крыша, кожа, куча электроники. Toyota RAV4 или VW Tiguan в базе — это 3,5+ миллиона и голяк по опциям.
  • Оснащение. Камеры, подогревы, адаптивный круиз — у «китайцев» это уже в средней комплектации, у «японцев» — в топе.
  • Гарантия. 5 лет или 150 000 км — как у Hyundai или Toyota, но с запасом.

Минусы китайцев:

  • Надёжность. Toyota ходит 400 тысяч без ремонта, Hyundai — 300 тысяч. Китайцы пока показывают 200-250 тысяч, и то с оговорками (вариаторы, роботы).
  • Ликвидность. VW Golf или Toyota Corolla теряют 8-10% за год, китайцы — 10-15%. Разница есть.
  • Престиж. «Немцы» и «японцы» — это статус, а китайские марки пока воспринимают как «бюджет».

Вывод: Китайцы выигрывают по цене и начинке, но проигрывают в долговечности и имидже. Если нужен комфорт за разумные деньги — бери китайца. Если важна вечность — смотри на Toyota.

Какие китайские автомобили лучше не покупать?

Не все «китайцы» — подарок судьбы. Вот кого стоит обойти стороной:

  • Changan CS35 Plus. Вариатор дохнет к 80-100 тысячам, запчасти редкие, на вторичке теряет 20-25% за год.
  • FAW Bestune T77. Электроника глючит, мотор 1.5 турбо (160 сил) капризный, ремонт дорогой, ликвидность слабая.
  • JAC J7. Лифтбек с вариатором — коробка ненадёжная, кузов ржавеет, запчасти искать — как иголку в стоге сена.
  • Dongfeng 580. Простой, но сырой: подвеска слабая, теряет 30% стоимости за год, дилеры плохо знают модель.

Проблемные узлы — вариаторы и электроника, высокая потеря стоимости — у редких брендов, сложность ремонта — у марок без складов в России.

А что вы думаете по поводу этих китайских автомобилей и какой из них вы бы рассмотрели к покупке? Или, может, вы знаете еще какой-то китайский автомобиль, который можно было бы выключить в этот список? Если да, то напишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются