Тем не менее молодые родители чаще всего впадают в крайности: либо зацикливаются на оценках и требуют от детей только пятёрок, либо пускают всё на самотёк: «Пусть учится, как хочет, всё равно от оценок ничего не зависит». А правильным было бы остановиться где-то посередине-оценками интересоваться, потому что они важны и в первую очередь для ребёнка, но проблемы из них не делать, так как знания, которые стоят за ними, ещё важнее. Очень часто бывает так, что дети с одинаковыми оценками имеют разный, иногда не сопоставимый запас знаний. Оценка иногда зависит не от уровня знаний, а определяет порядковое место данного ученика среди других. Все знают, что в слабом классе пятёрку получить легче, чем в сильном. Оценка может быть и инструментом воспитания нерадивых учеников. Не секрет, что оценки иногда ставят не за знания, а за поведение. Некоторые учителя с помощью оценок демонстрируют свою любовь или не любовь к конкретным ученикам. То есть оценка всегда относительна. Но как быть родителям?