112,5K подписчиков

60% россиян считают, что такси стало слишком дорогим. Но стране всё равно не хватает 500-700 тысяч таксистов. Куда пропали водители?

5K прочитали

На этой неделе увидел сразу две странных цифры от статистиков, которые вроде бы как друг с другом не бьются.

Во-первых, ВЦИОМ опубликовал опрос среди россиян, который показал, что 60% опрошенных всё реже ездят на такси, так как за последнее время оно стало слишком дорогим.

Цены на поездки сильно подскочили. Я полностью разделю это мнение, так как раньше можно было из одного района в другой доехать за 170 рублей. Теперь меньше 400 рублей выходит крайне редко.

На этой неделе увидел сразу две странных цифры от статистиков, которые вроде бы как друг с другом не бьются.

К слову, ещё 19% опрошенных решили не ездить на такси, так как его долго ждать. Да и водители ушлые пошли, могут и не приехать.

Здесь я тоже согласен, так как реально часто бывает такая ситуация, когда ты видишь, что водитель взял заказ, но стоит на месте и вынуждает тебя от него отказаться. Или уезжает совсем в другую сторону и не отвечает на твои звонки.

Ещё 4% пожаловались на то, что в салоне грязно. Именно этот фактор отпугивает их от вызова такси. Здесь не соглашусь, так как за последние 10 лет в этом плане прогресс точно есть.

Просто вспоминаю, как ведёрки приезжали за мной в условном 2014 году и по спине мурашки бегут. Сейчас шанс оказаться в хлеву на колесах заметно ниже.

На этой неделе увидел сразу две странных цифры от статистиков, которые вроде бы как друг с другом не бьются.-2

Казалось бы, раз больше половины принявших участие в опросе пожаловались на высокие цены, то таксистам стало некого возить. Наверное, уже побежали на завод или искать другую работу, бедные.

Но как бы не так. Тот же ВЦИОМ ещё выдал информацию, что прямо сейчас России не хватает от 500 до 700 тысяч водителей такси.

Ещё раз, как минимум, полмиллиона, представляете?

При этом в Москве половина водителей такси — это выходцы из стран Средней Азии. В провинции этот процент поменьше, но даже с мигрантами всё равно не вывозим. Огромный дефицит таксистов сохраняется.

На этой неделе увидел сразу две странных цифры от статистиков, которые вроде бы как друг с другом не бьются.-3

Куда пропали сотни тысяч водителей такси?

Давайте сначала посмотрим, что по этому поводу говорят эксперты. По их мнению, дефицит водителей спровоцировали вот такие факторы:

1) Кое какая операция сами знаете где. С набором добровольцев, мобилизацией и т. д.;

2) Отток мигрантов. Здесь у меня точных цифр нет, но якобы за последние годы многие вернулись на родину;

3) Переход водителей на другую работу. Например, в оборонный комплекс, где сейчас можно стабильно получать гораздо больше.

Где-то такси бывает и такое
Где-то такси бывает и такое

В целом, я согласен, что все три фактор имеют место быть и реально влияют на ситуацию. Но как по мне, есть самый главный фактор, который здесь не учитывается.

Водить такси всё менее и менее выгодно

Водители такси живут не в мифическом мире, а в том же самом, что и все остальные. И если машина стоит на балансе таксопарка, то это ещё немного другой разговор.

А вот таксовать на своём личном автомобиле — одна из самых странных и невыгодных затей, которые можно придумать.

Либо автомобиль должен быть максимально простым, но такой и в такси сейчас не пустят.

Потому что запчасти подорожали примерно в 1,5-2,5 раза. Расходные материалы тоже. Я не знаю, что там с тарифами у агрегаторов, но сомневаюсь, что за последние несколько лет они совсем не менялись.

На этой неделе увидел сразу две странных цифры от статистиков, которые вроде бы как друг с другом не бьются.-5

Вот и выходит, что подрабатывать или серьёзно работать полный день в частном извозе не имеет большого смысла.

Плюс тот дискомфорт, который был всегда. Целый день сидишь, туалет надо искать, пассажиры не всегда милые и приятные люди. А ещё плотное движение, заставленные дворы, где одним неловким движением можно кого-то задеть.

Короче говоря, издержек и минусов хватает. Но что за это получает таксист?

С другой стороны, брать больше с пассажиров тоже невозможно. Как показано в самом начале статьи, цены на поездки уже выросли настолько, что для подавляющего большинства россиян они слишком дороги.

Чтобы, как и раньше, ездить на такси в булочную, тому самому большинству россиян нужно резко вырасти в доходах. Потому что сильно сомневаюсь, что такси подешевеет.

На этой неделе увидел сразу две странных цифры от статистиков, которые вроде бы как друг с другом не бьются.-6

А может быть нас пересаживают на общественный транспорт?

Иногда меня на полном серьёзе посещает такая мысль. А что если кто-то заинтересован в том, чтобы такси, как и в советском время, стало чем-то элитарным?

Впрочем, у нас уже хватает атрибутов из СССР. Одни только цены на автомобили чего стоят. Теперь уже и такси потихоньку переходит в категорию для избранных или по праздникам.

На самом деле, я не имею ничего против хорошего общественного транспорта. А самое главное — с продуманными маршрутами.

Потому что, например, в моём городе такое ощущение, что маршруты для автобусов, троллейбусов и трамваем составляли люди, которые последние 20-30 лет ездят исключительно на личных автомобилях.

На этой неделе увидел сразу две странных цифры от статистиков, которые вроде бы как друг с другом не бьются.-7

Или служебных. Про износ парка тех же трамваем и троллейбусов промолчу. Наверное, не только у нас так.

А что скажете вы, дорогие друзья? Пользуетесь такси или уже перестали? Или вы водитель. Если да, то ещё работаете или занимаетесь чем-то другим?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

«Машины стали хуже, а цены растут» АвтоВАЗу нужно ещё 2-3 конкурента, чтобы развиваться. Или деградация продолжится

За 7 лет АвтоВАЗ сократил 22 тысячи работников. А теперь хочет закрыть кадровый голод мигрантами. Куда пропали уволенные?

«Живых машин до 2 млн почти нет» Поговорил с перекупом о вторичке. Говорит, есть ещё 3 бюджетника, которые можно найти

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.