109,2K подписчиков

«Машины стали хуже, а цены растут» АвтоВАЗу нужно ещё 2-3 конкурента, чтобы развиваться. Или деградация продолжится

578 прочитали

Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет? Правильно, монополист закидывает ногу на ногу и расслабляется.

Заходил я тут на прошлой неделе в салон Lada. Надо было поменять моторное масло у моей Весты. Делаю я это у официального дилера, потому что цены с частными сервисами уже сравнялись, выгоды ехать в гаражи уже нет.

Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет?

Замена масла — процедура не быстрая, поэтому у меня было вдоволь времени, чтобы походить по салону, полазить по машинам, которые там представлены.

Что я увидел?

Сперва подошел к «Ниве». К обычной такой Lada Niva Legend. То есть, к старой-доброй трёхдверной «Ниве». У меня уже вышел видеоролик о ней на канале, можете посмотреть.

Комплектация по современным меркам ни о чём, но для «Нивы» нормально. Кондиционер, электрический привод и обогрев зеркал, а так же подогрев передних сидений. Ещё диски литые поставили.

Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет?-2

Хочет салон за такую машину 1 066 000 рублей. Если верить листку в информацией о машине, то дополнительного оборудования в ней нет, цена от производителя, как говорится.

Признаться честно, я никак не был морально готов к древней «Ниве» за миллион с лишним. Но дальше меня ждал ещё больший сюрприз.

Позади неё стоял другой волжский внедорожник — Lada Niva Travel. В гораздо более простой комплектации. Только аудиоподготовка, да электрический привод и обогрев зеркал. Диски стальные и даже дверные ручки в цвет кузова не покрашены.

Но за такой аппарат хотят гораздо больше. Аж 1 269 000 рублей. И опять же, если верить дилеру, то никаких дополнительных опций в ней тоже нет. Ценник от АвтоВАЗа, сверху ничего не прикрутили.

Это фотография такой же Нивы, но старая. Поэтому не стоит удивляться "Иксрею" на заднем плане
Это фотография такой же Нивы, но старая. Поэтому не стоит удивляться "Иксрею" на заднем плане

Дальше я перешёл к новенькой Весте тоже белого цвета в исполнении SW Cross. Ценник у неё был более-менее адекватный, но меня никак не перестаёт удивлять, насколько же технически откатилась новая Веста по сравнению со старой.

Вот у меня «старая», 2021 года. И тогда почти в максимальной комплектации на вариаторе и с дополнительным зимним пакетом я брал её за 919 000 рублей.

Сегодня совершенно пустая Веста с кучей заглушек начинается с 1,2 миллиона рублей. Только начинается.

Если подбирать Весту примерно в такой же комплектации, как у меня, то придётся выложить около двух миллионов.

При этом, у новой Весты по-прежнему нет ESP. Исчез усилитель заднего бампера. А больше всего меня «порадовало» управление климатом в салоне.

У меня то там маленький дисплей и кнопки. Всё с электрическим приводом. У новой же Весты этот блок механический! Ты двигаешь «крутилки» и слышишь, как с характерным хрустом где-то внутри меняется положение заслонок воздуховодов.

Появился и хорошо знакомый владельцам «Самары» рычажок, который надо тянуть слева направо. Теперь он отвечает за рециркуляцию, если я правильно понял.

Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет?-4

Короче говоря, технически машина откатилась. Да, есть отдельные «прорывы». Например, говорят, что инженеры довели до ума откровенно сырок мотор с объёмом 1,8 литра.

Но это достижение нивелируется тем, что теперь на Весте китайские комплектующие непонятного качества. И с непонятной надёжностью.

Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет?-5

К примеру, вариатор теперь китайский. Его тоже начали ставить недавно, но АвтоВАЗ уже объявлял отзывную компанию всех машин с этим вариатором. Оказалось, что сразу у нескольких покупателей коробка стала дергаться или попросту превратила машину в недвижимость.

Хорошо, что производитель хотя бы признал брак и начал менять эти коробки за свой счёт.

Но разве этого ожидаешь от машины за 2 с лишним миллиона рублей в стране, где реальная средняя зарплата 30-40 тысяч рублей?

Была в салоне и Гранта, разумеется.

Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет?-6

В комплектации «Классик» с кондиционером она стоила почти миллион рублей. Точнее 992 000 рублей. Напомню, Classic – это следующая ступенька после самого бедного варианта под названием Standard.

Здесь хотя бы есть подушка безопасности, усилитель руля и тот самый кондиционер. И на том спасибо, как говорится.

Так зачем нам нужно построить или поддержать ещё 2-3 дополнительных АвтоВАЗа?

Чтобы они начали между собой конкурировать. Сейчас волжский автозавод находится в привилегированном положении.

Машина дорожают, но не становятся лучше. Уже второй год подряд с подачи менеджмента предприятия поднимается утилизационный сбор, чтобы не допустить конкуренции АвтоВАЗа с относительно дешевыми китайцами.

А что такого? Боязно проиграть?

Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет?-7

И это не считая того, что завод регулярно получал дотации. Но всё равно накопил долгов. В прошлом году они превысили сумму в 100 миллиардов.

Поэтому я только за развитие того же «Москвича» или Автотора. Чем больше автозаводов залезут в нишу АвтоВАЗа, тем быстрее вероятны хоть какие-то изменения в ценовой и производственной политике завода.

А если он так и будет оставаться монополистом, то не ровен час, когда та же Гранта с кондиционером и «вёслами» подберется к отметке в 1,5 миллиона рублей.

И это будет списано на инфляцию.

А что вы скажете, дамы и господа? Согласны с тем, что АвтоВАЗу нужен отрезвляющий душ от конкурентов?

Советую посмотреть:

За 7 лет АвтоВАЗ сократил 22 тысячи работников. А теперь хочет закрыть кадровый голод мигрантами. Куда пропали уволенные?

«Живых машин до 2 млн почти нет» Поговорил с перекупом о вторичке. Говорит, есть ещё 3 бюджетника, которые можно найти

В РФ вернулись Polo и Karoq с автоматом и адекватной цене. В чём подвох? Они шифруются под другой маркой

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.