Найти в Дзене

Снять квартиру в аренду: ложь собственников

Оглавление

Основываясь на личном опыте, предлагаем сегодня разобрать небольшой ряд популярных вопросов, отвечая на которые арендодатели чаще всего стараются обманывать или недоговаривать.

Из общедоступных источников
Из общедоступных источников

Врать и не договаривать о многом может не только арендатор, но и арендодатель. У любого арендодателя есть весомые причины и мотивы, чтобы на многие "неудобные" вопросы ответить либо не совсем честно, либо, опустив ряд неприятных моментов. Не будем прикидываться святошами и честно скажем, что и сами порой грешим, когда отвечаем на некоторые из этих вопросов.

1. Живности никакой нет?

Популярный вопрос к собственникам квартир в старом жилом фонде, где проблема живности бывает весьма актуальной. Одна из наших квартир находится в "старом" промышленном районе города, в доме 1978 года постройки. Периодически, бывает, что возникает проблема с нашествием тараканов. Каждый раз, когда это происходит арендатор тут же съезжает из квартиры и даже слышать не желает о проведении полной дезинфекции и гарантии ухода нежелаемых рыжих "сожителей". Что тут скажешь? Имеет право!

Мы же, сразу после съезда жильца, вызываем дезинфектора и оплачиваем полную и усиленную тройную дозу дезинфекции, гарантирующую исчезновение тараканов и не появление новых в течение года. Процедура, конечно, получается дорогая, но эффективная. А самое главное, после проведения дезинфекции, мы 2-3 года не слышим от арендаторов о появлении незваных рыжих "сожителей". Может так срабатывает сама дезинфекция, а может просто вместе с нами весь дом разом начинает вытравливать тараканов. Как бы там ни было, факт остаётся фактом: тараканы появляются, но после дезинфекции исчезают на 2-3 года.

Конечно, в последствие, сдавая квартиру следующему жильцу мы не рассказываем ему об этом, а с уверенным выражением лица врём, что живности у нас никакой нет и никогда не было замечено. Каемся - чистой воды ложь, но, по-другому, кроме как маргиналу - никому не сможешь сдать квартиру.

2. Соседи адекватные?

Весьма обычный и логичный вопрос со стороны потенциального арендатора к собственнику квартиры. Однако, ответить на него со 100%-тной уверенностью утвердительно иногда просто невозможно. Так, например, все наши квартиры сдаются подолгу, и мы знать не знаем кто там, на текущий момент времени, из соседей живёт и уж подавно незнаем как они живут. Ровным счётом, и большинство других арендодателей также мало что знают о соседях в сдаваемой ими квартире.

Здесь мы всегда исходили из простой логики: если арендатор на соседей не жалуется, то значит соседи нормальные, воспитанные и адекватные люди. Соответственно, эту мысль мы и транслируем потенциальному новому жильцу, отвечая на его подобный вопрос.

При этом, у нас были пара случаев, когда один новый жилец съезжал из-за шумных соседей, а другой из-за постоянного запаха кошки у соседа. Получается мы обманываем потенциальных арендаторов, отвечая на их вопрос о соседях? Ведь мы при последующей сдачи квартиры не рассказываем об этих двух случаях. Но не потому, что умышленно хотим обмануть потенциального жильца, а потому что понимаем, что у каждого человека разные критерии адекватности, воспитанности и чистоплотности. Если десятерым жильцам не пахло соседской кошкой, а одному вдруг запахло, то, наверное, у того кому запахло - обострённое обоняние? Также, если десятерым жильцам звуки от соседей не мешали жить, а одному помешали, то, наверное, тому кому помешал звук соседей - надо жить в отдельном частном доме, а не в многоквартирном?

3. Можно ли будет заменить ... ?

Часто новые жильцы переезжают в новое съёмное жильё уже частично со своей мебелью или бытовой техникой. В таком случае, у потенциального арендатора возникает весьма закономерный вопрос к арендодателю: может ли собственник вывезти ту или иную мебель/бытовую технику? В случае, если собственник соглашается сам вывезти что-либо, то никаких вопросов ни у кого и ни к кому не будет, особенно, если вывезенную собственником мебель/технику вычеркнуть из договора. К слову сказать: из договора обязательно надо вычёркивать (а лучше пересоставлять договор) любую мебель, технику и иное имущество собственника, в случае, если что-либо из этого было вывезено собственником или было им разрешено выкинуть/продать. Попадаются очень недобросовестные арендодатели, которые могут "забыть" и требовать возместить то, что сами вывезли или сказали выкинуть.

Здесь особенно важно обращать внимание на слова арендодателя, если он на заданный вопрос про мебель/технику даёт неоднозначный ответ: вывезти мне некуда, если вам не надо, то можете деть куда-нибудь. Лучше миллион раз уточнить: "деть куда-нибудь" - это куда? Если за пределы квартиры, то лучше, опять же фиксировать в договоре отсутствие той вещи, от которой вы избавляетесь.

Стоит отметить, что опись имущества - частая уловка для арендаторов. Любой недобросовестный арендодатель старается поиметь лишнюю выгоду на этом пункте договора, пытаясь получить либо возмещение ущерба, либо не вернуть взятый им залог.

Из личного опыта: сняли раз квартиру, в которой нам не нужен был большой советский стол, занимавший половину зала. Спросили у хозяйки квартиры может ли она его забрать? Получили конкретный ответ: мне он не нужен, я бы его вообще выкинула, но он тяжёлый, я не смогу его спустить. Если он вам не нужен, можете либо собрать его и на балкон вытащить, либо выкинуть. Понял, принял. Стол выкидывать не стали, продали на авито. При съезде с квартиры, тётя нам такую истерику устроила за этот стол, что вытрясла с нас 3000 рублей за него. При этом сам разговор отрицала, утверждая, что мы ей врём. Вряд ли это маразм, скорее просто воспользовалась тем, что в договоре стол есть, а по факту нет.

4. Плата будет зафиксирована на весь срок договора?

Сами этим не грешим, но знаем, что есть некоторые арендодатели, которые часто пользуются невнимательным прочтением договора арендаторами и вписывают в него различные условия для повышения арендной платы. Суть сводится к тому, что арендодатель при сдачи квартиры уверяет потенциального арендатора, что не планирует поднимать размер ежемесячного арендного платежа, а спустя пару месяцев резко повышает арендный платёж, ссылаясь на сильное повышение коммунальных услуг, рост цен на всё и т.д. На любые попытки арендатора возразить - ссылается на пункты и подпункты заключённого договора, сводя ситуацию к двум решениям: либо терпи и плати, либо съезжай, но про залог забудь.

Что тут скажешь? Со стороны арендодателя подобные поступки - верх наглости, а арендатору надо читать договор внимательно, а не верить словам и обещаниям.

5. Как часто будете приезжать?

Среди арендодателей периодически попадаются чрезмерные паникёры и бестактные контролёры. Такие сперва обговаривают с арендатором, что будут заезжать раз в месяц за деньгами, да заодно проверить сохранность, чистоту и порядок квартиры и её содержимого.

Если арендодатель делает множественные акценты на проверке чистоты, порядка и т.п., то, в большинстве случаев, это указывает на то, что вам просто не договаривают о том, что приезд хозяина квартиры 1 раз в месяц - это плановое мероприятие, а о том, сколько может быть внеплановых визитов вы же не спрашивали? Думаете такие паникёры и контролёры не найдут повода? Зря! Там и жалобы несуществующих соседей могут появиться, и сон плохой арендодателю приснился, и починить после предыдущих жильцов что-нибудь надо, и потерялось или забылось что-то очень важное, и ещё миллион различных причин, которые послужат поводом незваного визита.

В итоге, это заканчивается бесконечными просьбами фото- видео- отчётности квартиры или бестактными неожиданными визитами с целью проверки. Такое поведение арендодателя понять,конечно, можно (пускай даже сложно), но назвать это поведение адекватным и законным - невозможно.

Заключение

На наш взгляд, арендатору задавать подобные вопросы второму участнику договора (собственнику квартиры) - логично, но надеяться на честный и искренний ответ - глупо и наивно. Смысл заданного вопроса сводится лишь к тому, чтобы попытаться оценить вероятность того, насколько данный вам ответ честен и правдив.

Часто, люди могут сами себя выдать, что пытаются обмануть вас или что-то не договаривают вам. Однако, если человек (в лице арендодателя) неоднократно обманывал и скрывал действительность, отвечая на подобные вопросы, то распознать его ложь будет затруднительно. Это то, о чём не стоит забывать и быть готовым к тому, что вас обведут вокруг пальца.

В комментариях предлагаем вам делиться своим опытом арендатора или арендодателя. В чём обманывали вас и в чём обманывали вы?

В завершение напоминаем, что у нас есть Telegram-канал, где мы всегда уведомляем о новых публикациях.