В России могут ввести наказание за скручивание пробега на автомобилях

С предложением ввести уголовную ответственность за скрученный пробег к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву обратился зампред комитета Госдумы по безопасности от «Единой России» Анатолий Выборный.

«Скрученный пробег – это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге», – считает парламентарий.

«Скрученный пробег – это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге», – считает парламентарий. По его мнению, если владелец неправильно оценивает износ машины, он рискует стать причиной смертельных ДТП с многочисленными жертвами, подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих.

Как сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), на вторичном рынке РФ сегодня порядка 30–40% машин имеют скрученный пробег. Как говорит статистика, недобросовестные продавцы по результатам коррекции пробега повышают цену машины и зарабатывают по 200–300 тыс. рублей на каждой сделке, что можно расценивать как мошенничество. Ущерб от таких действий оценивается в 525 млрд рублей ежегодно.

Контроль за корректностью показаний одометра планируется осуществлять через электронный паспорт транспортного средства. Проверки предполагается проводить в том числе на базе дилерских и сервисных центров, которые имеют возможности для тестирования показателей одометра, полагают эксперты.

РОАД еще в прошлом году подготовила законопроект о введении административной ответственности за разовую скрутку пробега и уголовную – за серийные махинации и намеренный обман покупателя. Однако о каком именно наказании может идти речь, пока не понятно.

Во многих странах мира за манипуляции с одометром предусмотрены суровые санкции. Например, в Германии за скручивание пробега грозит уголовная ответственность – до двух лет тюрьмы.

Добавим, что сегодня мошенники практикуют различные виды скручивания пробега. Легче всего смотать данные с наиболее простого, механического прибора. Для этого используют подчас даже обычную дрель, скручивая пробег при снятом тросе спидометра. Электромеханический спидометр, где за движение цифр отвечает электромотор, скручивается с помощью специального генератора импульсов, хотя некоторые «мастера» умудряются выполнить такие работы, используя электродвигатель, на котором установлен модулятор. Наконец, в случае с самыми распространенными сегодня электронными одометрами обычно применяют специальный программатор, который подключают к ЭБУ.

Выявить обман может, как правило, лишь специалист узкого профиля с помощью компьютерной диагностики. Для этого с электронных «мозгов» машины на сервисе снимают необходимую информацию. Реальные данные о пробеге, как правило, остаются в модулях сервисной электроники, блоке управления трансмиссией, блоке ABS и т. д. Кроме того, на сервисе всегда можно проверить, какие работы и на каком пробеге проводились с бортовой электроникой, подключившись к диагностическому разъему.

К списку новостей