В России наблюдается новая волна телефонного мошенничества, при которой злоумышленники представляются сотрудниками крупных энергосбытовых компаний, таких как «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыт». По словам пострадавших, звонки касаются проверки электросчетчиков, перерасчета коммунальных платежей или скидок на ЖКУ.
Преступники используют методы социальной инженерии, чтобы выманить коды из смс для доступа к аккаунтам жертв на «Госуслугах». Затем они оформляют кредиты на имя пострадавших и выводят деньги. В июне зафиксирован всплеск таких случаев, возбуждено множество уголовных дел, написала газета «Известия».
Жителю Подмосковья Александру Серебрякову мошенники позвонили в начале июля, представившись сотрудниками «Мосэнергосбыта». Они сообщили, что в доме идет поверка электросчетчиков и нужно определить время для визита мастера. В ходе разговора злоумышленники попросили назвать код, пришедший через смс от «Госуслуг». Александр позвонил в «Мосэнергосбыт» и выяснил, что никакой проверки не проводится.
По данным источников, минимальные потери пострадавших начинаются от 250 тысяч рублей, у некоторых ущерб достигает миллионов.
Ранее жительница Муравленко перевела мошенникам 40 тысяч рублей. Ей написали в соцсетях от имени родственницы и попросили денег в долг.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».