2,5K подписчиков

В Белоруссии активно скупают Весту SW, скидка 400 тысяч. Узнал, как обстоит ситуация, можно ли сэкономить и привезти авто в РФ

1,4K прочитали

Так или иначе новости с АвтоВАЗом трудно обходить стороной. На этот раз появилась информация о том, что в Белоруссии раскупили все доступные Лады, и более того, новые модели, которые должны появиться уже зарезервированы.

Предлагаю во всем детально разобраться и поговорить, потому что много слухов ходит вокруг этой темы.

Ситуация в Гомеле
Ситуация в Гомеле

Изначально начать хотелось бы с того, что я увидел новость, где портал Quto рассказывал о диком ажиотаже на Ладу Весту, машин не осталось, а за новыми стоит очередь. Естественно, стало интересно, почему же так получается, что машины в Белоруссии дешевле, а самое главное, насколько?

Новости про АвтоВАЗ и всё, что с ним связано, очень трудно обходить стороной. Буквально недавно я писал статью про утильсбор. Если коротко, то автосалоны просят его убрать, обосновывая это тем, что если сбор поднимут, то новые бренды будут обходить наш рынок, а старые начнут повышать цены. В свою очередь, АвтоВАЗ выступает наоборот с идеей его поднятия, обосновывая это тем, что нужно Китай таким образом вынуждать строить заводы в нашей стране и не мешать конкурировать с Ладой.

Естественно, в комментариях большинство высказало свою позицию, и она весьма верная. Суть такая, что каждая сторона ищет для себя выгоду. Дилеры не хотят остаться без машин, потому что на перепродаже они зарабатывают, а АвтоВАЗу не нужны конкуренты.

Хотя, казалось бы, если мы обратимся к свежей статистике за июнь, то вот какие продажи в России показал АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта - 19158
  • Лада Веста - 12495
  • Нива Тревел - 4037
  • Нива Легенд - 3361
  • Лада Ларгус - 107

Наверняка глядя на эти данные, возникает вопрос, что не так с Ларгусом? Ответ простой, цена. Сделать автомобиль из 90% отечественных комплектующих, и просить за него 1.7 миллиона, как-то странно. Кстати про то, за сколько его можно купить в Белоруссии мы тоже поговорим.

И если не брать в расчет Largus, то продажи весьма неплохие. Делать предположение, что Ладу покупают только из-за цены я не буду, потому что многим людям реально нравится продукция АвтоВаза. Так что как вы понимаете, тут говорить можно бесконечно, и это я не затрагивал еще выпуск Искры, Ауры, и анонс новой Нивы от розетки. Так что вы можете про это написать в комментариях.

Так или иначе новости с АвтоВАЗом трудно обходить стороной.-3

В Белоруссии активно скупают Весту, скидка 400 тысяч

Казалось бы, на первый взгляд ситуация абсурдная, как автомобиль, произведенный в России, в другой стране может стоить дешевле? Но, как оказалось, может и давайте в этом разбираться.

Для начала хотелось бы отметить тот факт, что Лада в Белоруссии — это очередной продавец автомобилей. Следовательно, им нужно конкурировать со всеми остальными, и как они говорят каждый клиент для них очень важен. Как мы знаем, привлечь покупателя может только очень заманчивая цена.

Именно этим и пользуется компания, чтоб привлекать новых клиентов и создавать спрос. Потому что в России, (как я писал ранее) Ладу очень хорошо покупают.

Предлагаю начать с Лады Весты, а именно комплектации SW. В России цены стартуют от 1 643 000, а вот в дружественной стране за неё просят 46 500 рублей. Если перевести, то получаем стоимость 1 244 944 и разницу в 398 056 тысяч рублей. Серьёзная выгода, наверняка у некоторых сразу возникнет вопрос, а почему бы не купить Весту в Белоруссии, пригнать её в Россию и радоваться экономии?

Но перед тем как мы подробно разберем этот вопрос, предлагаю поговорить про спрос. Дело в том, что есть у меня несколько знакомых, которые проживают в Минске. Я решил с ними связаться и узнать, как обстоит ситуация, действительно ли на Весту большой спрос. Вот что он ответили:

Вот как обстоят дела на самом деле. Наверняка у некоторых назревает вопрос, а можно ли поехать в Беларусь и купить там Весту по адекватной цене? На самом деле проблем нет. Первые трудности, с которыми вы столкнётесь, это когда вам нужно будет поставить автомобиль на учет, а без гражданства сделать этого не получится.

Следовательно, вы будете вынуждены оплачивать полный утильсбор, который весьма немаленький. На данный момент он составляет 306 тысяч рублей. Путем небольших расчетов мы получаем экономию почти в 100 тысяч, это не беря в расчет логистику и прочие расходы, и вот вопрос, а стоит оно того?

Можно ли сэкономить, и привезти авто в РФ

Естественно при такой схеме и речи идти не может, однако одна лазейка всё же есть. Как отмечают некоторые автосалоны (кто пригоняет автомобили), если авто произведено в России, позже ввезена в Беларусь, и имеет действующий ЭПТС, то переплачивать 300 тыс. не нужно. Оплачиваете 15 тысяч рублей и ставить авто на учет в РФ. Если электронного ПТС нет, то будьте добры, оплатить полную сумму сбора.

Так или иначе новости с АвтоВАЗом трудно обходить стороной.-5

Что касается НДС при покупке авто, то они не отличаются. Гарантия тоже будет действовать несмотря на то, где автомобиль был куплен.

Теперь осталось сравнить цену на Ларгус, который недавно снова поступил в продажу. Российская цена начинается от 1 670 000, а вот в Белоруссии данный авто продаётся от 52 200 рублей, что в перерасчете выходит 1 504 643 рублей. Следовательно, экономия на июль 2024 составляет 165 357. Разница не совсем значительная. Скорее всего это связано с тем, что автомобиль новый и позже мы должны увидеть падение цены, потому что продать 100 штук за месяц в РФ для АвтоВАЗа очень мало.

Ларгус в Минске
Ларгус в Минске
Что же касается Весты, то на неё цена очень и очень заманчивая. Рассчитывать на что-то подобное в РФ не стоит. Единственное что нам светит, это повышение цен.

Теперь у вас сложилась четкая картинка, почему автомобили в Белоруссии стоят дешевле, и сколько нужно отдать денег чтобы привезти авто в РФ. От себя хочу добавить, что вся эта ситуация естественно неприятная в том плане, что АвтоВАЗ не замечет факт, что их продукцию очень хорошо покупают в РФ.

Однако он продолжает настаивать на поднятии утильсбора, а в дружественной стране ставит адекватные цены. Мне кажется, пока продажи в РФ идут хорошо, то и бонусов никаких мы не увидим, а продажи будут идти хорошо, потому что АвтоВАЗ — это дёшево (по сравнению с другими брендами).

Как вам такая политика цен и что вы об этом думаете? Ответы пишите в комментариях.

Схожая тема: