Найти тему
110KM.RU

Эксперты объяснили, почему найденные в гаражах старые «Жигули» стоят дороже люксовых иномарок

В последнее время в Сети все чаще появляются сообщения о выставленных на продажу «капсулах времени». Это автомобили, долгое время простоявшие без дела и дошедшие до наших дней практически в первозданном состоянии. Стоят такие раритеты миллионы рублей.

Культ гаражных находок докатился до нашей страны с некоторым опозданием, поскольку полноценное массовое производство автомобилей началось только в 1970-е годы, ощутимо позже, чем в США и Европе. Но российский авторынок быстро наверстывает упущенное. Только за последние несколько недель на продажу выставили разные модели Волжского автозавода, которые сошли с конвейера 30 – 40 лет назад, а потом долго простаивали в гараже и прекрасно сохранились.

Если раньше такие машины представляли интерес только для автомобильных энтузиастов, то сейчас можно говорить о формировании в России полноценного рынка коллекционных машин. Как рассказал «МК» специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский, в последние годы в стране произошла «тихая революция в сфере автомобилизма: покупателями редкостей и олдтаймеров чаще всего выступают коллекционеры, которые не планируют дальнейшую эксплуатацию автомобиля».

Цена идеально сохранившейся «копейки» одного из первых годов выпуска может доходить до 20-30 млн рублей. Из советских гаражей такие раритетные машины переезжают в современные многоуровневые паркинги, за пределы которых выбираются лишь несколько раз в год, чтобы принять участие в ретро-ралли или выставке.