Некоторые мои пациенты, живущие с ВИЧ, очень любят пластическую хирургию и пользуются её возможностями с удовольствием. В 100% случаев - я не вижу никаких особенностей результате.
ВИЧ-положительным людям допуск к любой операции даёт врач-инфекционист при подавленной вирусной нагрузке и адекватном иммунном статусе. Это все, что около 500 клеток/мкл.
Если операция жизненно необходима, то она проводится при любых показателях и без всяких допусков. Но при низком иммунном статусе выше риски послеоперационных проблем. Поэтому я расстраиваюсь, когда пациенты оперируются по несрочным поводам, не дождавшись роста иммунного статуса. Как я заметила, некоторые хирурги совершенно несправедливо вносят ВИЧ в свой "личный список противопоказаний" к операции.
Они ставят на одну ступень заболевания, которые сложно контролировать:
- аутоиммунные заболевания с неясной этиологией и патогенезом;
- сахарный диабет, когда снижение иммунитета нельзя откорректировать;
- заболевания, требующие приёма цитостатиков и гормонов;
- ВИЧ-инфекцию, с которой все предельно понятно.
Ну и просто говорят: - «Я могу отказать тому, кого не хочу оперировать». Иногда это просто вынуждает пациентов скрывать свой диагноз. Но главное - это усиливает стигму и по сути является дискриминацией по ВИЧ-статусу. Моё абсолютно субъективное мнение по этому поводу - такие врачи просто не хотели бы получить ВИЧ, если во время операции случится порез или прокол.
Но тут есть несколько нюансов:
- Профессиональное заражение врачей - казуистика, почти всегда - обычное человеческое.
- Такие отказы - не гарантия того, что на операционном столе не окажется человек с ВИЧ. Всегда есть риск прооперировать человека в "период окна" - когда тест на антитела к ВИЧ отрицательный, а сам вирус уже есть в крови.
- А вот оперировать человека с ВИЧ, который принимает терапию, и его вирусная нагрузка подавлена, гораздо безопаснее. Ведь риск для хирурга зависит от вирусной нагрузки.
В общем, я категорически против таких отказов. И рекомендую коллегам менять свою позицию.