Найти в Дзене

Как бесплатно попасть в Forbes

Оглавление

Привет! На связи Маркетинг Директор международной и дико узнаваемой яхтостроительной компании, Екатерина Корчевская.

Сегодня у меня для тебя короткая, но поучительная история о том, как при правильной ПР-стратегии можно захватить всё внимание индустрии и добиться систематических публикаций в уважаемых мировых изданиях.

Всё просто

1. Собираешь базу ВСЕХ медиа из твоей индустрии

Прямо всех. От мелких до максимально просматриваемых и цитируемых. Как собирать? На сайте любого издания и медиа есть раздел контакты. Берем оттуда все возможные и добавляем в базу. По мере взаимодействия ты увидишь, от кого будет приходить ответ, добавляй в базу имена, обновляй контакты. Удалением из базы будет заниматься твой сервис рассылок.

2. Инфоповод

Конечно, важно, что именно ты отпраляешь в пресс-службу. Поэтому из любого события необходимо сделать профессиональный инфоповод. Что это может быть:

  • запуск нового продукта \ услуги
  • сотрудничество с новым дистрибутором
  • выход на новый рынок
  • заключение контракта с узнаваемым на рынке контрагентом (в рамках коммерческой тайны, конечно же)
  • этап в производстве продукта
  • выпуск рекордной партии продукта

По факту это любое событие, через которое ты еще раз можешь продемонстрировать преимущества и ценности твоего продукта или услуги, описать возможности сотрудничества с твоей компанией.

3. Формат пресс-релиза

Об этом великие написали море книг. Вот структура, которую выработали мы:

  • шапка с лого, контактами и актуальной датой релиза
  • заголовок с названием бренда \ компании \ продукта
  • подзаголовок, в котором более подробно раскрыта суть инфоповода
  • 3-4 частных абзаца на тему релиза
  • прямая цитата профильного представителя компании
  • общее описание продукта
  • ссылки на фото и видеоматериалы
  • 2 абзаца с информацией о компании
  • подпись с контактами

4. Систематичная рассылка

Мы составляем план еженедельных инфоповодов на месяц вперед, готовим тексты для рассылок и расставляем их на отправку по расписанию в сервисе по отправке имейл-рассылок.

Почему не отправляем каждому лично? Во-первых, в таких сервисах можно поставить личное обращение к каждому получателю, если знаешь его имя и при соответствующей необходимости. Во-вторых, видна статистика по доставленным \ открытым \ переходам по ссылкам. Так мы делаем вывод о том, какие темы более интересны аудитории наших инфопартнеров.

Этот подход - бесплатная схема по получению медийного охвата и перелинков. Глупо ею пренебрегать. Не забудь, кстати, линки на свои ресурсы прометить UTM-метками для более прозначного результата.

Так, за полгода мы стали получать еженедельные упоминания в ведущих медиа яхтенной индустрии. Обычно компании из нашей сферы заказывают статьи в таких изданиях на платной основе. А недавно о нас написала статью одна из контрибуторов Forbes. Бесплатно, гайз!

Медиа очень любят, когда ты деаешь за них всю работу: подробный структурированный текст (тут, кстати, даже не обязательно выверять стиль, каждое издание подаст инфоповод в своем формате), фото, видео (да, мы снимаем видео о своих инфоповодах сами). С таким подходом они сами начнут обращаться к тебе за коллабами. Бонусом - упоминания с тегом в их соц сетях.

Хочешь получить больше рекомендаций о бесплатных возможностях маркетинга на твоем предприятии - напиши в комментах, договоримся =)