Привет! На связи Маркетинг Директор международной и дико узнаваемой яхтостроительной компании, Екатерина Корчевская.
Сегодня у меня для тебя короткая, но поучительная история о том, как при правильной ПР-стратегии можно захватить всё внимание индустрии и добиться систематических публикаций в уважаемых мировых изданиях.
Всё просто
1. Собираешь базу ВСЕХ медиа из твоей индустрии
Прямо всех. От мелких до максимально просматриваемых и цитируемых. Как собирать? На сайте любого издания и медиа есть раздел контакты. Берем оттуда все возможные и добавляем в базу. По мере взаимодействия ты увидишь, от кого будет приходить ответ, добавляй в базу имена, обновляй контакты. Удалением из базы будет заниматься твой сервис рассылок.
2. Инфоповод
Конечно, важно, что именно ты отпраляешь в пресс-службу. Поэтому из любого события необходимо сделать профессиональный инфоповод. Что это может быть:
- запуск нового продукта \ услуги
- сотрудничество с новым дистрибутором
- выход на новый рынок
- заключение контракта с узнаваемым на рынке контрагентом (в рамках коммерческой тайны, конечно же)
- этап в производстве продукта
- выпуск рекордной партии продукта
По факту это любое событие, через которое ты еще раз можешь продемонстрировать преимущества и ценности твоего продукта или услуги, описать возможности сотрудничества с твоей компанией.
3. Формат пресс-релиза
Об этом великие написали море книг. Вот структура, которую выработали мы:
- шапка с лого, контактами и актуальной датой релиза
- заголовок с названием бренда \ компании \ продукта
- подзаголовок, в котором более подробно раскрыта суть инфоповода
- 3-4 частных абзаца на тему релиза
- прямая цитата профильного представителя компании
- общее описание продукта
- ссылки на фото и видеоматериалы
- 2 абзаца с информацией о компании
- подпись с контактами
4. Систематичная рассылка
Мы составляем план еженедельных инфоповодов на месяц вперед, готовим тексты для рассылок и расставляем их на отправку по расписанию в сервисе по отправке имейл-рассылок.
Почему не отправляем каждому лично? Во-первых, в таких сервисах можно поставить личное обращение к каждому получателю, если знаешь его имя и при соответствующей необходимости. Во-вторых, видна статистика по доставленным \ открытым \ переходам по ссылкам. Так мы делаем вывод о том, какие темы более интересны аудитории наших инфопартнеров.
Этот подход - бесплатная схема по получению медийного охвата и перелинков. Глупо ею пренебрегать. Не забудь, кстати, линки на свои ресурсы прометить UTM-метками для более прозначного результата.
Так, за полгода мы стали получать еженедельные упоминания в ведущих медиа яхтенной индустрии. Обычно компании из нашей сферы заказывают статьи в таких изданиях на платной основе. А недавно о нас написала статью одна из контрибуторов Forbes. Бесплатно, гайз!
Медиа очень любят, когда ты деаешь за них всю работу: подробный структурированный текст (тут, кстати, даже не обязательно выверять стиль, каждое издание подаст инфоповод в своем формате), фото, видео (да, мы снимаем видео о своих инфоповодах сами). С таким подходом они сами начнут обращаться к тебе за коллабами. Бонусом - упоминания с тегом в их соц сетях.
Хочешь получить больше рекомендаций о бесплатных возможностях маркетинга на твоем предприятии - напиши в комментах, договоримся =)